На примере архитектурных памятников эпохи выдвигается тезис о том, что реформы Петра I были не столь масштабными и коснулись преимущественно основанного им города. Несмотря на петровские новации в архитектуре, в целом сохранялись традиции московского барокко конца XVII — начала XVIII в., о чем свидетельствует церковное зодчество этого периода. Особое внимание уделяется появлению фактически нового архитектурного элемента (в своем утилитарном прочтении), как символа главенства монаршей власти над Церковью — значительно возвышающейся над всеми церковными строениями колокольни.
Фуад Фарах.
Душа за порогом смерти, Второе пришествие Христа, Страшный Суд, вечные страдания и блаженство.
О том, как читать русскую классику. И о том, что именно из русской классики нужно непременно прочесть.
Откровение Иоанна Богослова на острове Патмос. Лекция и ответы на вопросы.
Этапы духовной жизни, церковные таинства, аскетические средства. Лекция и ответы на вопросы.