Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Версия для слабовидящих
Преподавание церковнославянского языка на современном этапе (методические основы и проблемы) В статье представлен авторский взгляд на общеметодологические, методические основы преподавания церковнославянского языка, являющийся итогом многолетней работы в высших духовных учебных заведениях, неизменно приносящей радость и профессиональное удовлетворение.
Цифра против числа. Богословские аспекты цифровизации Число — принцип устроения мира Богом. Исчисление — принцип познания мира человеком. Цифра — знак для записи исчисления и, соответственно, инструмент человека, но не Бога. Отличие цифры от числа типологически соответствует отличию буквы от слова.
Постигая непостижимое: компаративный подход в качественных психологических исследованиях религиозности В статье представлен анализ методологических проблем в психологическом изучении религиозности и предложен новый компаративный подход в качественных исследованиях религиозности как составляющей жизни человека.
Память предков: священномученик Иларион (Троицкий) и его близкие О. Иоанн, добрый день! С прошедшим днем памяти сщмч. Илариона! Вы не могли бы на интернет-площадках Монастыря и Академии разместить ссылку на статью с реквизитами для сбора средств на памятник предкам владыки Илариона в Липицах?
Библейский текст в поэтическом творчестве англосаксов и его передача в русском художественном переводе В данной статье на материале двух поэтических памятников («Елена» и «Видение Креста») проводится сравнение древнеанглийских поэтических парафраз библейского текста с их недавними русскими художественными переводами.
Экология потребления: общество, государство, Церковь Развитие научно-технического прогресса внесло в повестку дня человечества экологическую проблематику. И с каждым новым периодом движения от индустриального общества к постиндустриальному и дальше объем внимания человека к экологии увеличивался.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 24

ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 5. УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ПАХОМИЯ Иеромонах Матфей (Самохин) Приведем основные монастырские уставы, рассмотренные нами, в виде систематизированных таблиц. Такая форма подачи материала позволяет наиболее наглядно продемонстрировать особенности правил разных авторов и их сходство в главных темах. Пользующийся таблицами уставов имеет возможность сравнить их по интересующим его темам и таким образом выбрать наиболее подходящий для себя вариант решения вопроса.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 4 Иеромонах Матфей (Самохин) Для многих современных обителей насущным становится вопрос о богослужебной жизни: при стремлении следовать Типикону назначается неопустительное исполнение всех его указаний, а продолжительность служб компенсируется необязательностью присутствия на них всем насельникам. Но более полезен пример других монастырей, где выделены определенные службы для обязательного присутствия всей братии, но не ежедневные. Так, в некоторых обителях исконно монашеское богослужение – полунощница – проводится три раза в неделю.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Матфей (Самохин) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года иеродиакона Матфея (Самохина) «Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни». Сравнительное соотнесение разных по времени монашеских уставов окажет серьезную помощь тем, кто в наше время поставлен решать те же вопросы устроения жизни обители, какие стояли перед возглавлявшими монастыри в прежние эпохи.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 10 Илья Косых Уполномоченный жаловался в Москву на то, что службы архиепископа Иоанна (Снычёва) слишком торжественны, проповеди слишком проникновенны, что в церквях стали петь как любительские хоры, так и платные, «на праздничных и воскресных службах участвовало по четыре-пять служителей культа, десятки хористов, всего на службы собиралось до 400–500 человек верующих прихожан, в числе которых были не только горожане, а и верующие из многих других населенных пунктов области».
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 9 Илья Косых В 1943 году архиепископа Иоанна (Братолюбова) освободили досрочно, но последствиями проведенных в заключении долгих 11 лет стали, с одной стороны, инвалидность, а с другой – дух, который теперь уже ничем невозможно было сломить. Владыка не боялся ни уполномоченных, ни палачей из госбезопасности, он служил Церкви самоотверженно, без страха перед грозящими новыми заключениями и самой смертью.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 8 Илья Косых После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов. Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 7 Илья Косых В 1930 году Ульяновским преосвященным стал епископ Митрофан (Гринев), его Мелекесским викарием – епископ Амвросий (Казанский). А в злосчастном 1932 году епархия лишилась не только своих храмов, но и архиереев: епископ Митрофан был арестован, а Мелекесский епископ Амвросий скончался.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 6 Илья Косых Во второй половине 1920-х годов в Ульяновске было три епархии: патриаршая, обновленческая и григорианская. Власти поддерживали обновленцев, преследовали «тихоновцев», всячески старались продлить раскол и нестроение в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 5 Илья Косых Архиепископ Александр (Трапицын) стоял во главе Симбирской епархии в один из самых, пожалуй, неспокойных периодов ее существования, когда управление Церковью захватили обновленцы. Его преследовали угрозы, доносы, смещения. Но и отстраненный от управления епархией, он оставался в Симбирске, продолжая окормлять верную паству.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 4 Илья Косых В 1918 году в Симбирске были закрыты все домовые церкви, Симбирское духовное училище и епархиальное женское училище, а также Симбирская духовная семинария. Студенты и выпускники училища и семинарии, будучи священниками, диаконами и псаломщиками епархии, гибли целыми курсами, а образованного духовенства оставалось все меньше. С 1917 до середины 1920-х годов происходили массовые убийства духовенства без составления каких-либо документов, поэтому теперь удается установить лишь немногие имена убитых.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 3 Илья Косых 7 декабря 1874 года епископ Феоктист (Попов) прибыл на Симбирскую кафедру, которой он управлял восемь лет. Преосвященный Феоктист был выдающимся по ревности администратором. Сразу по прибытии на кафедру он совершил объезд епархии и запомнил в лицо все свое духовенство. Благодаря постоянным таким объездам он был хорошо знаком с состоянием всех приходов в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 2 Илья Косых За десять лет управления епархией архиепископ Анатолий (Максимович) успел сделать многое. Главным делом его жизни стало учреждение Симбирской духовной семинарии. 15 сентября 1841 года произошло другое важное событие – был освящен Свято-Троицкий кафедральный собор – храм-памятник героям Отечественной войны 1812 года.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 1 Илья Косых Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года Ильи Косых (научный руководитель – профессор О.Ю. Васильева). Исследование деятельности Симбирских (Ульяновских) архиереев опирается на документы и материалы, хранящиеся в Государственном архиве Ульяновской области и в Ульяновской краеведческой библиотеке.

Страницы: 1 ... 51 52 53 54 55 ... 57

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25

Студенты Сретенской семинарии совместно со студентами МДА и СПбДА посетили Новоспасский монастырь 9 марта студенты Сретенской семинарии совместно со студентами Московской и Санкт-Петербургской духовных академий посетили Новоспасский монастырь. Студентам была проведена экскурсия по монастырю, после которой была назначена встреча с наместником монастыря.
«Я мечтал стать профессиональным футболистом». Студент Тигран Агаджанян - о футбольной карьере и поступлении в семинарию «Я был капитаном дружины», - рассказывает Тигран Агаджанян. После уточняющего вопроса становится понятно, что Тигран хочет сказать «команды». Именно это слово по-польски означает «дружина». Тигран приехал из Польши и когда-то имел успех в футбольной карьере, был капитаном команды. Сегодня Тигран - студент второго курса Сретенской семинарии. Он рассказал о футболе, о том, как в его жизни появились мысли о Боге, и о том, как он решил поступить в семинарию.
«Утверди, Боже, святую православную веру»: Сретенская семинария отпраздновала Торжество Православия 7 и 8 марта в Сретенской обители прошли богослужения первого воскресенья Великого поста. После Божественной литургии братия монастыря совершила чин Торжества Православия.
Ректор семинарии совершил Литургию Преждеосвященных Даров и освятил коливо 6 марта в Сретенском монастыре прошли великопостные богослужения пятницы первой седмицы Великого поста и Литургия Преждеосвященных Даров. После Литургии наместник монастыря архиепископ Верейский Амвросий освятил коливо.
В среду первой седмицы архиепископ Амвросий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Казанском храме скита Сретенского монастыря 4 февраля в Свято-Серафимовском скиту Сретенского монастыря прошли уставные великопостные богослужения. Наместник обители и ректор семинарии архиепископ Верейский Амвросий совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров.
Ректор семинарии совершил чтение канона святого Андрея Критского в скиту Сретенского монастыря 3 марта вечером в храме Казанской иконы Божией Матери Серафимовского скита Сретенского монастыря наместник обители архиепископ Верейский Амвросий совершил великое повечерие с чтением второй части канона святого Андрея Критского.
Добровольцы Сретенского монастыря совершили миссионерскую поездку в стойбище оленеводов 25 февраля волонтеры проекта «Родная земля» Сретенского монастыря во главе со священником Петром Кузнецовым во второй раз посетили стойбище оленеводов на границе Мезенского и Пинежского районов Архангельской области. Там они совершили Таинство Крещения и Божественную литургию.
Студенты Сретенской духовной семинарии молились за повечерием с чтением первой части Великого покаянного канона Вечером 2 марта в соборе Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенской обители наместник монастыря архиепископ Верейский Амвросий совершил первое великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея Критского.
Новый перевод великого покаянного канона святого Андрея Критского. Часть I — понедельник первой седмицы Великого Поста В дни начала Великого Поста предлагаем вниманию читателей портала перевод на русский язык великого покаянного канона святого Андрея Критского. Части канона будут публиковаться ежедневно в течение первых четырех дней Поста.
Студенты Сретенской семинарии посетили Троице-Сергиеву Лавру 25 февраля состоялась паломническая поездка студентов 3 курса вместе с ректором Сретенской семинарии архиепископом Верейским Амвросием и с проректором по воспитательной работе иеромонахом Марком (Святогоровым) в Троице-Сергиеву Лавру.
СДС против МДА: студенты Сретенской семинарии сыграли товарищеский матч по волейболу со студентами Московской духовной академии 24 февраля в спорткомплексе «Арена4Спорта» в Москве команды Сретенской духовной семинарии и Московской духовной академии провели товарищеский матч по волейболу.
Моя первая встреча с профессором Сидоровым Владимир Бурега Еще до того, как в 1996 г. я поступил в семинарию, я уже знал, кто такой А.И. Сидоров. В 1993-94 гг. в свет вышли два тома его перевода творений преподобного Максима Исповедника. Я купил эти книги и почти полностью прочел их еще до поступления в семинарию.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 21

Память предков: священномученик Иларион (Троицкий) и его близкие О. Иоанн, добрый день! С прошедшим днем памяти сщмч. Илариона! Вы не могли бы на интернет-площадках Монастыря и Академии разместить ссылку на статью с реквизитами для сбора средств на памятник предкам владыки Илариона в Липицах?
«Богословские истины — основа духовной жизни». О важности изучения догматического богословия рассказал протоиерей Вадим Леонов Отец Вадим убежден, что будущий священник должен в достаточной степени знать догматику в том числе и для того, чтобы отвечать на вопросы мирян. Он рассказал о преподавании дисциплины в Сретенской духовной семинарии.
Библейский текст в поэтическом творчестве англосаксов и его передача в русском художественном переводе В данной статье на материале двух поэтических памятников («Елена» и «Видение Креста») проводится сравнение древнеанглийских поэтических парафраз библейского текста с их недавними русскими художественными переводами.
Экология потребления: общество, государство, Церковь Развитие научно-технического прогресса внесло в повестку дня человечества экологическую проблематику. И с каждым новым периодом движения от индустриального общества к постиндустриальному и дальше объем внимания человека к экологии увеличивался.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 117