Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

«Для нашей Академии характерна семейственность» О том, как возникло желание стать священником, чем запомнились годы учебы в СДА, в каком возрасте лучше поступать в Академию, о вступительных экзаменах и учебных предметах, о своих послушаниях в годы учебы рассказывает выпускник Сретенской духовной академии.
Теистическая эволюция, наука и богословие. Часть 2 Наблюдения убедительно подтверждают, что Вселенная сотворена точно так же, как и Адам, то есть законченной и совершенной. Дискуссия с координатором апологетического направления Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии Артемом Григоряном.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 33

Вышел очередной номер научного журнала академии «Сретенское слово» Опубликован № 2 (10) 2024 г. научно-богословского журнала Сретенской духовной академии «Сретенское слово», входящий в перечень рецензируемых научных изданий Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
Встреча с протоиереем Дарко Джого в скиту Сретенского монастыря Перед студентами выступил протоиерей Дарко Джого, доктор богословия, профессор Православного богословского факультета имени святителя Василия Острожского (Университет Восточное Сараево, Республика Сербская, Босния и Герцеговина, Сербская Православная Церковь).
«Каждый день, когда вы читаете Священное Писание Нового Завета, нужно трудиться проникнуть в те глубины, которые там находятся» 16 сентября, в Сретенской духовной академии состоялась встреча и.о. ректора, игумена Иоанна (Лудищева), и студентов Академии с протоиереем Дарко Джого.
Беседа с протоиереем Дарко Джого: о Сербии, православной традиции и Новом Завете Состоялась встреча с протоиереем Дарко Джого, доктором богословия (PhD), профессором Православного богословского факультета имени святителя Василия Острожского Университета Восточного Сараево (Республика Сербская, Босния и Герцеговина, Сербская Православная Церковь).

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 72

Сретенская духовная академия осуществляет дополнительный набор на подготовительное отделение на 2021/2022 учебный год Сретенская духовная академия осуществляет дополнительный набор абитуриентов на подготовительное отделение, которое будет заниматься в 2021-2022 учебном году. Занятия будут проходить очно-дистанционно по предметам, необходимым для поступления на первый курс бакалавриата.
На сайте Московской городской епархии опубликована информация о поступлении в духовные школы в 2021 году Абитуриенты должны будут получить благословение на поступление от Святейшего Патриарха на основании результатов Экзаменационной комиссии. Заседание Комиссии состоится 25 июня.
Вознесшийся от нас – с нами! Сретенская академия Интересные факты о празднике Вознесения Господня

Через 40 дней после Своего Воскресения Иисус Христос вознесся на небеса, открыв этот путь и людям. В чем смысл Вознесения? Если Господь открыл двери рая, то почему называют апостола Петра носителем ключей от рая? Где место, откуда вознесся Спаситель, что сейчас там находится? Можем ли мы найти пророчества об этом событии в книгах Ветхого Завета? Как праздновали этот праздник ранние христиане? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, связанные с Вознесением Господним.
В Академии прошел семинар по воспитательной работе в духовных учебных заведениях 17 мая в стенах Сретенской духовной академии в рамках Международных образовательных чтений прошел семинар, в котором приняли участие представители духовных школ Русской Православной Церкви. Он был посвящен воспитательной работе со студентами и деятельности индивидуальных наставников.
Как не утратить радость Воскресения Христова? Протоиерей Андрей Рахновский Православные христиане празднуют Пасху не один, а целых 40 дней. Этот период – своеобразный «брат-близнец» 40-дневного Великого поста. Но если суть поста – покаяние, внутренняя работа над собой – всем ясна, то для чего нам даны эти особые дни радости, как их правильно употребить?
Вместе с протоиереем Андреем Рахновским мы разбираемся: на что же стоит обратить особое внимание в дни празднования Воскресения Христова? как сохранить пасхальную радость, не растерять ее? что вообще такое духовная радость, должна ли она сочетаться с покаянием, или это вещи противоположные? как отличить радость духа от обычных положительных эмоций? И, главное, как поделиться радостью с окружающими?
Протоиерей Максим Козлов: «Мы можем научить и организовать, но человек сам должен идти к той цели, ради которой существует семинария» Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов в интервью «Журналу Московской Патриархии» дает свою оценку современному состоянию духовного образования в Русской Церкви, обозначает те главные задачи, которые сегодня ставит перед собой Учебный комитет, рассказывает о системе рейтинга семинарий и делится своими соображениями о возможностях финансирования региональных духовных школ.
Сретенская семинария приглашает на научно-богословскую конференцию о месте психологии в духовном образовании и пастырстве

22 марта в Российском православном университете при поддержке Сретенской семинарии пройдет межвузовская конференция «Место психологии в духовном образовании»

В Сретенской семинарии пройдет открытая конференция кафедры богословских дисциплин «Современные экклезиологические проблемы в свете Священного Предания Православной Церкви» 8 апреля 2021 г. на базе Сретенской семинарии пройдет Открытая конференция кафедры Богословской дисциплин.

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 26

Ректор Сретенской семинарии поприветствовал студентов и преподавателей в начале первой учебной недели в онлайн-формате 23 марта у студентов Сретенской семинарии началась первая учебная неделя в онлайн-формате. В онлайне преподавателей и студентов поприветствовал ректор семинарии архиепископ Верейский Амвросий.
В Сретенской семинарии состоялось заседание комиссии по Межсоборному присутствию 17 марта в библиотеке Сретенской семинарии члены комиссии Межсоборного присутствия обсудили актуальные вопросы по церковному и каноническому праву. Заседание возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент.
Об организации учебного процесса в подведомственных Учебному комитету образовательных организациях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Учебный комитет Русской Православной Церкви направил ректорам высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви циркулярное письмо в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Коронавирус: тест на любовь к ближнему Протоиерей Павел Великанов «Христос умирал за тех живых людей, которые сейчас стоят в храмах. Поэтому не ради себя, а ради ближнего моего я не буду целовать кивоты святых икон и руку священника». Протоиерей Павел Великанов — о том, как требования гигиенической безопасности испытывают нашу веру, и почему наша небрежность к ближнему в эти дни может стать роковой.
Прошли заупокойные богослужения первой родительской субботы Великого поста 13 и 14 марта в Сретенском монастыре прошли заупокойные богослужения первой родительской субботы Великого поста. Парастас, Литургию и панихиду совершил наместник Сретенского монастыря архиепископ Верейский Амвросий.
Студенты Сретенской семинарии совместно со студентами МДА и СПбДА посетили Новоспасский монастырь 9 марта студенты Сретенской семинарии совместно со студентами Московской и Санкт-Петербургской духовных академий посетили Новоспасский монастырь. Студентам была проведена экскурсия по монастырю, после которой была назначена встреча с наместником монастыря.
«Я мечтал стать профессиональным футболистом». Студент Тигран Агаджанян - о футбольной карьере и поступлении в семинарию «Я был капитаном дружины», - рассказывает Тигран Агаджанян. После уточняющего вопроса становится понятно, что Тигран хочет сказать «команды». Именно это слово по-польски означает «дружина». Тигран приехал из Польши и когда-то имел успех в футбольной карьере, был капитаном команды. Сегодня Тигран - студент второго курса Сретенской семинарии. Он рассказал о футболе, о том, как в его жизни появились мысли о Боге, и о том, как он решил поступить в семинарию.
«Утверди, Боже, святую православную веру»: Сретенская семинария отпраздновала Торжество Православия 7 и 8 марта в Сретенской обители прошли богослужения первого воскресенья Великого поста. После Божественной литургии братия монастыря совершила чин Торжества Православия.
Ректор семинарии совершил Литургию Преждеосвященных Даров и освятил коливо 6 марта в Сретенском монастыре прошли великопостные богослужения пятницы первой седмицы Великого поста и Литургия Преждеосвященных Даров. После Литургии наместник монастыря архиепископ Верейский Амвросий освятил коливо.
В среду первой седмицы архиепископ Амвросий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Казанском храме скита Сретенского монастыря 4 февраля в Свято-Серафимовском скиту Сретенского монастыря прошли уставные великопостные богослужения. Наместник обители и ректор семинарии архиепископ Верейский Амвросий совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров.

Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 22

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АКАДЕМИИ (1910–1915). ЧАСТЬ 4 С.Н. Постников С первых своих слов Алексей Иванович Введенский видел, что аудитория в его руках, что его слушают. Лекцию он читал на тему: «Перелом в современном общественном сознании». Правда, мы далеко не все были согласны и с положениями, им выдвинутыми, и тем более со сделанными им выводами, но с лекции мы ушли очарованными им. В семинариях иной стиль преподавания. Там мы были юнцы-подростки, здесь, в академии, – юноши, с которым и начался разговор по-взрослому.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АКАДЕМИИ (1910–1915). ЧАСТЬ 3 С.Н. Постников Был и другой тип монаха-студента. Это были убежденные религиозные люди, как бы родившиеся в черной монашеской рясе. Для них аскетический идеал – цель и смысл их земного существования, а мир как таковой они не отрицали, но считали его испытанием, а потому и неизбежным приемлемым злом. Таким был Беляев Николай (впоследствии известный духовный писатель епископ Варнава), вскоре принявший постриг. Он никогда не расставался с Евангелием. Все свободное время, какое у него было, он отдавал изучению боговдохновенных
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АКАДЕМИИ (1910–1915). ЧАСТЬ 2 С.Н. Постников Первая моя встреча с преосвященным Феодором (Поздеевским), ректором Московской духовной академии, была на экзамене по Священному Писанию Нового Завета, и я в нем, этом суровом монахе, нашел поддержку. Он любил юность и жил ею, ободрял нас и в то же время заставлял любить и его. В частных случайных встречах, например в саду во время прогулки, он был доступен: улыбался и шутил, выслушивая шутки.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АКАДЕМИИ (1910–1915). ЧАСТЬ 1 С.Н. Постников Сергей Николаевич Постников учился в Московской духовной академии в 1910–1915 годах. Его воспоминания об академии – живое свидетельство студента, каких было сотни, о жизни академии и Троице-Сергиевой лавры тех лет, о ее преподавателях и студентах.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ПОСЛЕДНИЙ РОСТОВСКИЙ АРХИЕПИСКОП АРСЕНИЙ (ВЕРЕЩАГИН) И СЕМИНАРИСТЫ А. А. Титов Епископ Арсений (Верещагин) всегда отличался особою заботливостью о нуждах семинарии и семинаристов и мягкою и нежною любовью к ученикам. Он своим глубоким интересом ко всем успехам учеников и уменьем поощрить их за успешный труд соответствующею наградою вызывал семинаристов к усиленной деятельности, так что тверская семинария при нем отличалась бодрым, здоровым и трудовым направлением.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ АРХИЕПИСКОП ПИМЕН (ХМЕЛЕВСКИЙ) Архиепископ Пимен (Хмелевский) Жизненный путь выдающегося деятеля Церкви Христовой архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского) неразрывно связан с Саратовской кафедрой, которую он возглавлял почти 29 лет. В годы, когда евангельская проповедь была запрещена, образованность, открытость, искренность и честность владыки Пимена для многих, соприкасавшихся с ним, стали олицетворением верного служения Христу.
К ДРЕВНЕЙШЕМУ ХРАМУ НА КАМЧАТКЕ Священник Александр Тимофеев Наконец сбылась моя мечта: мы вместе с моей семьей и несколькими прихожанами нашей Покровской церкви в Усть-Камчатске совершили на исходе нынешнего лета паломническую поездку к самому древнему храму на Камчатской земле, которому уже чуть более 300 лет.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 5 Алексей Васильев Великий вход совершается в начале литургии верных, когда святые дары еще не освящены, и, казалось бы, не надлежит проявлять к ним такого подчеркнутого внимания и поклонения. Однако благодаря тому, что этот вход стал символизировать шествие Самого Господа на вольные страдания и смерть и одновременно положение во гроб снятого с Креста тела Спасителя, он превратился в совершенно особый, ответственный момент богослужения.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 4 Алексей Васильев Толкования на Божественную литургию составляют один из важнейших источников для изучения литургии византийского обряда. Со временем символизм стал существенно влиять не только на осмысление евхаристического богослужения, но и на форму его совершения, и некоторые из литургических комментариев предопределили позднейшие изменения в чине Божественной литургии, в том числе и Великого входа.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 3 Алексей Васильев Святитель Кирилл Иерусалимский писал: «Итак, вы видели диакона, подающего умыться иерею и пресвитерам, окружающим жертвенник Божий. Но совсем не ради телесной скверны подавал он воду, не для этой причины. Ибо мы с плотскою скверною не входим в Церковь. Но умовение знаменует, что надлежит вам очистить себя от всех грехов и беззаконий. Ибо как руки суть образ деяния, то чрез умовение оных изображаем чистоту и непорочность деяний. Итак, умывать руки – значит быть неповинным осуждению за грехи».
«ЗВОНЫ В РОССИИ – ЭТО ОГРОМНЫЙ ПЛАСТ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Николай Завьялов Беседа с преподавателем кампанологии и звонарем Николаем Завьяловым
Выпускники семинарии становятся в большинстве своем священниками, и они обязательно должны иметь знания в области уставных правил и традиций звонов, акустики, музыкального содержания, технических основ, должны знать, как обращаться с колоколами, как правильно подбирать их.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 2 Алексей Васильев Сегодня молитва «Никтоже достоин» является привычной и неотъемлемой частью Божественной литургии. Однако по многим признакам можно заключить, что она когда-то была добавлена в уже сложившееся в своих основных чертах литургическое чинопоследование. Священник произносит ее не как глава евхаристического собрания, он молится о себе самом. И тема священства выражена в молитве достаточно ярко, что само по себе нехарактерно для ранних евхаристических молитв.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 1 Алексей Васильев Божественная литургия занимает центральное положение в жизни каждого христианина, и потому вопросы, связанные с ее историей и духовным пониманием, всегда актуальны. Формированию чина Великого входа, одной из торжественнейших частей литургии, его богословскому осмыслению посвящена дипломная работа Алексея Васильева, которой сайт «Православие.Ру» продолжает серию публикаций работ выпускников Сретенской духовной семинарии.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПУБЛИЧНЫХ СОБЕСЕДОВАНИЙ С НАРОДОМ Протоиерей Димитрий Богоявленский Протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский первым организовал в 1871 году публичные беседы с народом, что послужило примером для многих священников в других городах и селах России. Приняв монашество и став настоятелем московского Сретенского монастыря, он, теперь уже архимандрит Серафим, продолжил свои собеседования. Они открылись в обители 7 октября 1884 года.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 6. АФОН И ВНЕШНИЙ МИР Валерий Мешалкин «Вклад» Западной Церкви в процесс кристаллизации истинной православной веры на Афоне трудно переоценить. Неоднократно предоставляя святогорцам возможность самой своей жизнью свидетельствовать верность Христу, латиняне невольно приняли весьма деятельное участие в «выплавке» того эталона православной веры, который потом «транслировался» на Восточную Европу через утвержденные на крови мучеников афонские монашеские традиции.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 5. АФОН, ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА, ЛИТУРГИЧЕСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ Валерий Мешалкин В постюстиниановскую эру по социально-политическим и экономическим причинам происходит радикальное изменение места действия богослужения и масштаба церковных сооружений. На смену монументальной архитектуре пришли средне– и поздневизантийские церкви, часто просто миниатюрные по сравнению с прежними.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 4. АФОН, СЕРБСКАЯ И БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 3. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 2. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 1 Валерий Мешалкин …Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные, — восклицал ветхозаветный Иаков, пробудившись от известного сна (Быт 28, 16–17). Из его слов мы заключаем, что на земле действительно есть места особого присутствия Божия, с одной стороны, принадлежащие обычной земной реальности, с другой — представляющие собой реальность сакральную.
СЛОВО РЕКТОРА СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО (2009/2010) УЧЕБНОГО ГОДА Митрополит Тихон (Шевкунов) В деле предстоящего вам служения Церкви Божией все зависит только от каждого из вас. Сможете ли вы понять, что такое полное доверие Промыслу Божию? Сможете ли вы понять, что такое послушание, понять всю высоту его, понять, что такое самоотречение, что такое смирение? Если вы сможете стяжать это понимание, то охотник за человеческими душами – диавол никогда не сумеет так коснуться нашего сердца, чтобы завладеть им.

Страницы: 1 ... 125 126 127 128 129 ... 136