Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 32

ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 3 Алексей Жамков В Прокопьевском храме Великого Устюга в алтаре устроили планетарий, а в средней части – музей. Запомнились экспонаты этого музея, один из которых был таким: под стекло была положена дароносица, а под ней значилось: «Мешок для сбора денег» – смотрите, дескать, граждане, попы какие жадные.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2 Алексей Жамков Во всех районах области шла борьба с «так называемым хождением со славой». Председатель Устюженского райисполкома Смирнов после Пасхи 1948 года направил уполномоченному донесение, что в дни Светлой седмицы священники Казанской церкви города два дня обходили деревни Перского и Никитинского сельсоветов. Самым неприятным оказалось то, что были посещены квартиры коммунистов, которые не возражали, охотно принимали священников в свои дома и не подали ни одной жалобы на их «незаконные» действия.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 1 Алексей Жамков Публикацию дипломных работ выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает исследование по истории Вологодской епархии во второй половине XX века, основанное на переписке и отчетах чиновников печально известного Совета по делам Русской Православной Церкви (позднее – Совет по делам религий) при Совмине СССР. Документы наглядно показывают методы «работы» этого ведомства, позволяя острее ощутить те условия удушающей опеки, в какие была поставлена Церковь в эпоху «развитого социализма».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 9. УСТАВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБИТЕЛЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу Свято-Троицкой Сергиевой лавры, никто не должен без благословения брать себе в келью никакой вещи. Новоначальным не следует заводить в келье предметов роскоши как способствующих рассеянию ума, помня, что лучшим украшением иноческой кельи служит Библия и иные душеполезные книги.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 8. УСТАВЫ ПРЕПОДОБНОГО ВЕНЕДИКТА, ВИЗАНТИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) На все должно быть испрашиваемо благословение, тем паче на духовные подвиги. «Ибо что бывает без благословения отца духовного, то оскверняется самомнением или тщеславием и награду не заслуживает, а осуждение», – поучал преподобный Венедикт.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 7. УСТАВЫ ЕГИПЕТСКИХ ОТЦОВ И ИОАННА КАССИАНА Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу преподобного Иоанна Кассиана, старец нарочно заставляет новоначального делать то, что противно душе его, «ибо монахи, особенно новоначальные, не могут обуздывать своих похотей, если прежде не научатся умерщвлять свои хотения послушанием».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 6. УСТАВ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО Иеромонах Матфей (Самохин) «Уединенное безмолвие служит началом очищения: когда язык не произносит ничего человеческого, ни глаза не заняты рассмотрением, ни слух не расслаблен песнями, разговорами, шутками, тогда ум, не рассеиваясь по внешним, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге», – поучал иноков святитель Василий Великий.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 5. УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ПАХОМИЯ Иеромонах Матфей (Самохин) Приведем основные монастырские уставы, рассмотренные нами, в виде систематизированных таблиц. Такая форма подачи материала позволяет наиболее наглядно продемонстрировать особенности правил разных авторов и их сходство в главных темах. Пользующийся таблицами уставов имеет возможность сравнить их по интересующим его темам и таким образом выбрать наиболее подходящий для себя вариант решения вопроса.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 4 Иеромонах Матфей (Самохин) Для многих современных обителей насущным становится вопрос о богослужебной жизни: при стремлении следовать Типикону назначается неопустительное исполнение всех его указаний, а продолжительность служб компенсируется необязательностью присутствия на них всем насельникам. Но более полезен пример других монастырей, где выделены определенные службы для обязательного присутствия всей братии, но не ежедневные. Так, в некоторых обителях исконно монашеское богослужение – полунощница – проводится три раза в неделю.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Матфей (Самохин) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года иеродиакона Матфея (Самохина) «Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни». Сравнительное соотнесение разных по времени монашеских уставов окажет серьезную помощь тем, кто в наше время поставлен решать те же вопросы устроения жизни обители, какие стояли перед возглавлявшими монастыри в прежние эпохи.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 10 Илья Косых Уполномоченный жаловался в Москву на то, что службы архиепископа Иоанна (Снычёва) слишком торжественны, проповеди слишком проникновенны, что в церквях стали петь как любительские хоры, так и платные, «на праздничных и воскресных службах участвовало по четыре-пять служителей культа, десятки хористов, всего на службы собиралось до 400–500 человек верующих прихожан, в числе которых были не только горожане, а и верующие из многих других населенных пунктов области».
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 9 Илья Косых В 1943 году архиепископа Иоанна (Братолюбова) освободили досрочно, но последствиями проведенных в заключении долгих 11 лет стали, с одной стороны, инвалидность, а с другой – дух, который теперь уже ничем невозможно было сломить. Владыка не боялся ни уполномоченных, ни палачей из госбезопасности, он служил Церкви самоотверженно, без страха перед грозящими новыми заключениями и самой смертью.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 8 Илья Косых После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов. Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем.

Страницы: 1 ... 62 63 64 65 66 ... 68

Архиепископ Амвросий. О виноградарях и о Хозяине дома сего Проповедь Наместника Сретенского монастыря архиепископа Верейского Амвросия в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской после чтения Евангелия на Божественной литургии 15 сентября 2019 года.
Пятидесятница: что нужно знать о празднике Сретенская академия Мы празднуем Пятидесятницу – день Сошествия Святого Духа на апостолов Христовых, начало их проповеди, рождение Церкви Христовой. Все ли мы знаем об этом дне?
Зачем апостолам был дан дар говорения на языках, и почему он просуществовал недолго и не сохранился до нашего времени? Как вышло, что это чудо некоторыми было осмеяно? Почему Дух Святой сходит видимым образом, в виде языков огня? И что это за ветер, который ворвался в горницу? Если Святой Дух сошел только на 12 апостолов Христовых, почему на иконах, посвященных Пятидесятнице, изображается Божия Матерь? И почему праздник Пятидесятницы православные называют еще Троицей?
О чем поем Пасхальный канон? Мария Хажомия Одной из наиболее ярких частей богослужений Воскресения Христова и дней Светлой седмицы является Пасхальный канон. Однако без знания библейских текстов и основ церковнославянского языка нелегко понять его глубину. Автор настоящей статьи предлагает вниманию читателя толкование и перевод ирмосов и тропарей, из которых состоят песни этого торжественного произведения.
«Воскресение Господа — начало нашего воскресения»: святитель Филарет (Дроздов) о Пасхе Святитель Филарет Московский Воскресение Христово является самым важным доказательством Его Божества и реальности нашего спасения, ибо Он умер за нас и воскресил сам себя, о чем говорит митрополит Филарет в своем пасхальном слове.
«Спаси же нас, Ты, Который в небесах!», или Что мы знаем о празднике Входа Господня в Иерусалим? Сретенская академия Что значат слова, которые народ кричал Христу при въезде Его в Иерусалим – «Осанна в вышних»? Почему Господь воссел на ослицу и молодого осленка, а не на одно животное? Кто научил детей славить Христа? И какие обычаи на Руси были связаны с празднованием этого события? Разбираемся в смысле и нюансах праздника Входа Господня в Иерусалим.
Преподобная Мария Египетская: факты церковного предания Сретенская академия Преподобная Мария Египетская – великая святая, чье удивительное житие мы каждый год слышим Великим постом. По привычке, слушая это чтение многие годы, ряд моментов, связанных с жизнью этой великой подвижницы, мы воспринимаем как само собой разумеющееся, не особо задумываясь над ними. Предлагаем остановиться на них поподробнее.
Великий Канон – погружение «на глубину» слова Валентин Фролов Однажды я услышал необычную проповедь. Это был храм, куда мы из воинской части организованно ходили в увольнение. Священник после службы рассказывал не житие и даже не жизненную историю. Шел Великий пост. И тот священник разъяснял один из множества тропарей Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Вся проповедь – и была один тропарь. Он объяснил непонятные слова, рассказал всевозможные смыслы этого небольшого текста. Меня это так вдохновило, что, будучи в армии, я решил по возвращении в семинарию взять тему дипломной работу, связанную с Великим каноном.
О самом важном проявлении любви к умершим Иоанн Ткаченко Все люди, атеисты или верующие, стараются проявить любовь и благодарность к своим умершим близким. Одни проявляют ее в щедрых поминках, другие – в богатых памятниках, третьи – издают посмертные мемуары или каким-то образом продолжают дело усопшего. Но самое главное дело любви к тем, которых с нами больше нет в этой земной жизни, – это, конечно, молитва.
Врачевание ― последний этап в заботе о душе по прп. Паисию Святогорцу Амир Файсал Модель душепопечения ― четыре простых действия: полюбить, выслушать, объяснить и помочь. И, конечно, на последнем этапе прп. Паисий использовал все свои силы, для того, чтобы указать истинный путь пришедшему за помощью.
Что есть духовная жизнь: свт. Василий о роли человека в деле своего спасения Иерей Павел Карев Святитель Василий Великий составил немало живых и образных поучений  о том, что есть покаяние, исправление себя, молитва, добродетели, составляющие духовную жизнь каждого христианина.
«Служение утешения»: воспоминания современников о святом Иоанне Кронштадтском Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Об известном человеке лучше всего узнавать из воспоминаний современников. Их оценки могут быть, конечно же, субъективны, но многие факты из жизни не страдают от этого.

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 26

Новое издание «Алфавитный патерик. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» В работе над изданием приняли участие доцент Сретенской духовной академии, профессор Перервинской духовной семинарии руководитель научного центра патрологических исследований им. проф. А.И. Сидорова кафедры богословия СДА П.К. Доброцветов и профессор Сретенской духовной академии, доцент  МГУ им. М.В. Ломоносова А.М. Белов.
И.о. проректора СДА по учебной работе иеромонах Ириней (Пиковский) выступил с докладом на Национальной богословской конференции 10 ноября и.о. проректора по учебной работе СДА иеромонах Ириней (Пиковский) представил на Национальной научно-практической богословской конференции доклад, посвященный теологии Псалтири.
В Сретенской духовной академии состоится конференция на тему: «Проблемы методологии богословских и патристических исследований» Четвертая конференция Научного Центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова кафедры богословия Сретенской Духовной пройдет 22 декабря 2021 г.
В Сретенской академии учрежден Научный центр патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова Ученый Совет Сретенской академии утвердил 28 сентября 2021 г. проект по созданию Научного центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова на кафедре богословских дисциплин СДА
Международная научно-богословская конференция «Священная иерархия в жизни Церкви» Сретенская духовная академия приглашает церковных и светских ученых, преподавателей духовных академий и семинарий, богословских и светских ВУЗов принять участие в международной научно-богословской конференции «Священная иерархия в жизни Церкви», приуроченной 75-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В Сретенской духовной академии открывается Международная научно-богословская конференция «Мир Александра Невского. Русь в XIII в.» 11 мая в Сретенской духовной академии пройдет Международная научно-богословская конференция «Мир Александра Невского. Русь в XIII в.». Она посвящена восьмисотлетнему юбилею со дня рождения благоверного князя Александра Невского. К конференции можно присоединиться онлайн.
Состоялись Первые Сидоровские чтения 23 февраля на базе Московской духовной академии прошла богословско-патрологическая конференция, приуроченная к первой годовщине со дня кончины профессора Алексея Ивановича Сидорова. Организовал встречу доцент  Сретенской семинарии Павел Доброцветов.
Протоиерей Вадим Леонов и протоиерей Александр Абрамов приняли участие в VII международной конференции «Цифровизация общества и будущее христианства» 18 и 19 февраля в Москве, в главном здании ПСТГУ, прошла VII Международная конференция «Цифровизация общества и будущее христианства. К вопросу о трансформации ценностно-нормативной системы общества».

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 22

Если не успеваешь – бери еще больше. Как совет владыки Тихона помогает семинаристам в учении Студент 2 курса Сретенской духовной академии Всеволод Пурис: о выборе своего жизненного пути и об учебе, о своих талантливых одногруппниках и о насыщенной студенческой жизни в академии.
Программа патрологической конференции, посвященной 1630-летию со дня рождения блж. Феодорита, епископа Кирского (393–466) Конференция с международным участием, организованная Научным центром патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова кафедры богословия СДА состоится 23 декабря 2023 года в Сретенской Духовной академии в очно-дистанционном формате в аудитории «Святая Земля».
Молитва Господня Предлагаем вашему вниманию небольшой отрывок из книги протоиерея Владислава Свешникова – «Молитвенные зовы утра и вечера», в котором автор показывает, как важно бывает правильно понимать то, что Сам Господь Иисус Христос дал нам, и заповедал исполнять на земле.
Теистическая эволюция, наука и богословие «Эволюционная парадигма дарвинизма остается и доныне на уровне неподтвержденной гипотезы, из-за чего мы не обязаны согласовывать православное богословие с ней». Дискуссия с координатором апологетического направления Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии Артемом Григоряном.

Страницы: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 132