Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

О милосердии, страдании и смирении Каков первый шаг к стяжанию христианской любви? Почему нередко мы не можем молиться глубоко? Как обрести мир в душе? Эти и другие вопросы в размышлениях румынского старца, прошедшего тюрьмы и заключения безбожного политического режима ХХ века.
Как обустраивали скит Сретенского монастыря в усадьбе Красное Рязанской области Дружба, трудолюбие, взаимовыручка студентов – основа преодоления многих трудностей при создании базы практической и литургической подготовки студентов первого курса Сретенской семинарии
«Христос рождается — славите!» Уже более двух тысяч лет назад Господь наш Иисус Христос пришел в мир ради нашего спасения. Известно ли достоверно, в какой день и год это произошло? Какие события изображены на иконе Рождества? Почему Его называют «Солнцем правды»? Когда к Младенцу пришли волхвы? И как получилось, что в пророчестве говорится, что Сына Божия нарекут Еммануилом, но младенцу дали имя Иисус? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, связанные с Рождением Спасителя.

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 32

«СОТРУДНИЧЕСТВО СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА АКТУАЛЬНО В НАШЕ ВРЕМЯ» Ирина Мошкова Вера у многих современных людей поверхностна, и священник должен уметь это разглядеть, почувствовать. Он должен уметь правильно интерпретировать оценки, высказывания своих прихожан, распознавать склонность прихожан к некоторым тонким манипуляциям, производимым над сознанием близких людей. Это нужно вовремя увидеть и остановить. Вот почему знания психологической теории и практики так необходимы современному священнику.
К ДРЕВНЕЙШЕМУ ХРАМУ НА КАМЧАТКЕ Священник Александр Тимофеев Наконец сбылась моя мечта: мы вместе с моей семьей и несколькими прихожанами нашей Покровской церкви в Усть-Камчатске совершили на исходе нынешнего лета паломническую поездку к самому древнему храму на Камчатской земле, которому уже чуть более 300 лет.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 5 Алексей Васильев Великий вход совершается в начале литургии верных, когда святые дары еще не освящены, и, казалось бы, не надлежит проявлять к ним такого подчеркнутого внимания и поклонения. Однако благодаря тому, что этот вход стал символизировать шествие Самого Господа на вольные страдания и смерть и одновременно положение во гроб снятого с Креста тела Спасителя, он превратился в совершенно особый, ответственный момент богослужения.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 4 Алексей Васильев Толкования на Божественную литургию составляют один из важнейших источников для изучения литургии византийского обряда. Со временем символизм стал существенно влиять не только на осмысление евхаристического богослужения, но и на форму его совершения, и некоторые из литургических комментариев предопределили позднейшие изменения в чине Божественной литургии, в том числе и Великого входа.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 3 Алексей Васильев Святитель Кирилл Иерусалимский писал: «Итак, вы видели диакона, подающего умыться иерею и пресвитерам, окружающим жертвенник Божий. Но совсем не ради телесной скверны подавал он воду, не для этой причины. Ибо мы с плотскою скверною не входим в Церковь. Но умовение знаменует, что надлежит вам очистить себя от всех грехов и беззаконий. Ибо как руки суть образ деяния, то чрез умовение оных изображаем чистоту и непорочность деяний. Итак, умывать руки – значит быть неповинным осуждению за грехи».
«ЗВОНЫ В РОССИИ – ЭТО ОГРОМНЫЙ ПЛАСТ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Николай Завьялов Беседа с преподавателем кампанологии и звонарем Николаем Завьяловым
Выпускники семинарии становятся в большинстве своем священниками, и они обязательно должны иметь знания в области уставных правил и традиций звонов, акустики, музыкального содержания, технических основ, должны знать, как обращаться с колоколами, как правильно подбирать их.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 2 Алексей Васильев Сегодня молитва «Никтоже достоин» является привычной и неотъемлемой частью Божественной литургии. Однако по многим признакам можно заключить, что она когда-то была добавлена в уже сложившееся в своих основных чертах литургическое чинопоследование. Священник произносит ее не как глава евхаристического собрания, он молится о себе самом. И тема священства выражена в молитве достаточно ярко, что само по себе нехарактерно для ранних евхаристических молитв.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 1 Алексей Васильев Божественная литургия занимает центральное положение в жизни каждого христианина, и потому вопросы, связанные с ее историей и духовным пониманием, всегда актуальны. Формированию чина Великого входа, одной из торжественнейших частей литургии, его богословскому осмыслению посвящена дипломная работа Алексея Васильева, которой сайт «Православие.Ру» продолжает серию публикаций работ выпускников Сретенской духовной семинарии.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПУБЛИЧНЫХ СОБЕСЕДОВАНИЙ С НАРОДОМ Протоиерей Димитрий Богоявленский Протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский первым организовал в 1871 году публичные беседы с народом, что послужило примером для многих священников в других городах и селах России. Приняв монашество и став настоятелем московского Сретенского монастыря, он, теперь уже архимандрит Серафим, продолжил свои собеседования. Они открылись в обители 7 октября 1884 года.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 6. АФОН И ВНЕШНИЙ МИР Валерий Мешалкин «Вклад» Западной Церкви в процесс кристаллизации истинной православной веры на Афоне трудно переоценить. Неоднократно предоставляя святогорцам возможность самой своей жизнью свидетельствовать верность Христу, латиняне невольно приняли весьма деятельное участие в «выплавке» того эталона православной веры, который потом «транслировался» на Восточную Европу через утвержденные на крови мучеников афонские монашеские традиции.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 5. АФОН, ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА, ЛИТУРГИЧЕСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ Валерий Мешалкин В постюстиниановскую эру по социально-политическим и экономическим причинам происходит радикальное изменение места действия богослужения и масштаба церковных сооружений. На смену монументальной архитектуре пришли средне– и поздневизантийские церкви, часто просто миниатюрные по сравнению с прежними.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 4. АФОН, СЕРБСКАЯ И БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 3. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 2. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 1 Валерий Мешалкин …Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные, — восклицал ветхозаветный Иаков, пробудившись от известного сна (Быт 28, 16–17). Из его слов мы заключаем, что на земле действительно есть места особого присутствия Божия, с одной стороны, принадлежащие обычной земной реальности, с другой — представляющие собой реальность сакральную.

Страницы: 1 ... 61 62 63 64 65 ... 69

Академия проводит конкурс на замещение должностей педагогических работников Объявление о проведении конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в Религиозной организации – духовной образовательной организации высшего образования «Сретенская духовная академия Русской Православной Церкви»  

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

Архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в Сретенском монастыре Пресс-служба МДА 12 июля, в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в храме Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской в Сретенском монастыре ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий совершил Божественную литургию.
Исполняющий обязанности ректора Сретенской семинарии назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии 9 июля в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Его возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника – в истории и современности» Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 18 июня 2019 года в Издательском совете Русской Православной Церкви состоялась научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности».
Внутренняя научная конференция в Сретенской семинарии. Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В среду, 12 июня 2019 года, в актовом зале Сретенской духовной семинарии состоялась внутренняя семинарская научная конференция, приуроченная к 1150-летию со дня преставления святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.
Магистранты профиля «Церковнославянский язык: история и современность» Сретенской духовной семинарии приняли участие в комиссии по защите курсовых работ первокурсников Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 7-8 мая 2019 года состоялась защита курсовых работ на первом курсе Сретенской духовной семинарии. В состав комиссии входили преподаватели семинарии: профессор, доктор филологических наук Маршева Лариса Ивановна, Валькова Анна Вячеславовна, помощник проректора по воспитательной работе Серафим Викторович Алпатов, а также магистранты 1 курса: священник Николай Батищев, Перепелкин Всеволод, Полич Сергей, Попович Денис, Филатов Даниил, Цветков Яков.
Презентация книги протоиерея Анатолия Фролова «Протопресвитер Виталий Боровой (1916–2008). Пастырь, богослов, педагог, дипломат». 04 июня 2019 года магистранты Сретенской духовной семинарии приняли участие в книжном фестивале «Красная площадь», приуроченном ко дню рождения А.С. Пушкина и Дню русского языка.

Страницы: 1 ... 13 14 15 16 17 ... 22

Сретенская духовная академия и Плесецкая и Каргопольская епархия подписали соглашение о сотрудничестве Состоялось подписание соглашения об организации летней  практической миссионерской подготовки студентов бакалавриата СДА на базе населенных пунктов Плесецкой и Каргопольский епархии.
в Академии состоится конференция на тему: «Жизнь, деятельность и духовное наследие архиеп. Никона (Рождественского)» 3 марта 2022 года в Сретенской духовной академии состоится Третья историко-богословская конференция на тему: «Жизнь, деятельность и духовное наследие архиеп. Никона (Рождественского)».
В Академии пройдет Вторая конференция памяти профессора Академии А.И. Сидорова «Сидоровские чтения» 23 февраля 2022 года в очно-дистанционном формате пройдет Вторая богословско-патрологическая конференция Научного центра патрологических исследований кафедры богословия СДА, приуроченная ко второй годовщине со дня кончины профессора СДА А.И. Сидорова (†23.02.2020) — «Сидоровские чтения»
В Сретенской Духовной академии прошла Четвертая конференция Научного Центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова «Проблемы методологии богословских и патристических исследований» В среду 22 декабря 2021 г. в Сретенской Духовной академии в аудитории «Византия» в рамках деятельности Научного Центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова кафедры богословия СДА в очно-дистанционной форме состоялась Четвертая конференция «Проблемы методологии богословских и патристических исследований»
Академия поздравляет проректора иеромонаха Иоанна (Лудищева) с днем тезоименитства и годовщиной принятия монашества 2 января проректор по воспитательной работе Сретенской академии иеромонах Иоанн (Лудищев) празднует день тезоименитства и годовщину принятия монашества.
В Сретенской духовной академии вышел 4-й номер научного журнала «Диакрисис» В Сретенской духовной академии в рамках издательской деятельности Научного Центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова кафедры богословия СДА вышел 4-й номер научного журнала «Диакрисис»
В Академии состоялась студенческая конференция «Иларионовские чтения: Жизнь Церкви Христовой в прошлом, настоящем и будущем» 21 декабря в Сретенской духовной академии прошла студенческая научно-богословская конференция «Иларионовские чтения: Жизнь Церкви Христовой в прошлом, настоящем и будущем».
В Сретенской академии состоялось торжественное вручение уникального издания «Евангелие Достоевского» учебным заведениям Русской Православной Церкви 15 декабря в Сретенской духовной академии состоялось торжественное вручение издания «Евангелие Достоевского» духовным учебным заведениям Русской Православной Церкви.

Страницы: 1 ... 43 44 45 46 47 ... 132