Каким может быть аскетизм К святости нас может привести множество путей. Главное – грамотно выбрать нужную дорогу аскетизма и неотступно идти по ней.
Что есть настоящее богословие Беседа с митрополитом Черногорско-Приморским Иоанникием о подвижниках благочестия Сербской Церкви.
Выпускникам «Школы абитуриента» СДА вручили сертификаты об окончании курса Большинство слушателей проекта намерены продолжить обучение в Академии.
«Очень еще можешь спастись» «Началом спасения и Царствия Небесного бывает для души любовь»: что еще необходимо для получения спасения и чего нужно избегать желающему обрести жизнь вечную.
Мы – Сретенская семья «Здесь мой дом и моя семья». Беседуем с насельником монастыря о том, как он учился в Сретенской семинарии, стал ее преподавателем и монахом нашей обители.
Научный журнал Сретенской духовной академии «Сретенское слово» включен в Перечень изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Опубликован новый Перечень рецензируемых научных изданий, в состав которого вошел журнал Сретенское слово
Программа конференции, приуроченной к 25-летию со дня прославления священномученика Илариона (Троицкого) и открытия Сретенской духовной академии
Святые Божии человеки – цветы прекрасные «Святые – то же в духовном мире, что лучи солнечные в мире вещественном. Верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви».
Как я получал степень кандидата богословия. Рассказ повествует о том, как автор получил кандидатскую степень несмотря на то, что это никогда не было его осознанным и взвешенным решением.
В Академии состоялась встреча, посвященная вопросам изучения церковнославянского языка Мероприятие прошло в рамках проекта «Говорим».
Школа для молодых гуманитариев глазами участников В стенах Сретенской духовной академии завершился первый поток проекта Школа для молодых гуманитариев «Россия – мое будущее».
Команда Академии стала бронзовым призером XV Интеллектуального турнира «Кубок святого князя Димитрия Донского» Мероприятие прошло 12 ноября. В состязании приняли участие 16 команд.
Митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон посетил Сретенскую духовную академию 13 ноября Сретенскую обитель и Академию посетил митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон.
Студенты Сретенской духовной академии посетили Пушкинский музей Экскурсию организовал преподаватель СДА Михаил Анатольевич Скобелев
В Сретенской духовной академии состоялась общеакадемическая ночная Литургия Богослужение прошло в день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни.
В Сретенской духовной академии состоялся научно-методический семинар Тема семинара – «Церковнославянский язык и современная система образования».
Состоялась встреча с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым Мероприятие прошло 9 ноября в Сретенской духовной академии.
В Академии прошло пленарное заседание Рождественских чтений Тема мероприятия – «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
Делегация Сербской Православной Церкви посетила СДА Гостям показали древний и новый соборы, здание Сретенской духовной академии
Студенты СДА совершили поездку в Псковскую область Учащиеся побывали в Изборске, Выбутах, Пскове и Печорах.
Сретенская духовная академия продолжает сотрудничество с Российским радиоуниверситетом Сегодня Радио России вышла восьмая передача цикла «Сретенский» с участием кандидата философских наук, кандидата богословия, заведующего кафедрой Церковной истории СДА Олега Викторовича Стародубцева на тему «Было ли русским русское искусство при Петре Великом».
Книга, изданная при участии Научного Центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова Сретенской Духовной академии заняла I место на конкурсе «Просвещение через книгу» 1 ноября 2023 г. в Издательском совете Русской Православной Церкви состоялась торжественная церемония награждения лауреатов XVIII конкурса «Просвещение через книгу», которую возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент.
Доцент СДА Р.М. Конь принял участие в семинаре «Приходская жизнь глазами бывших сектантов» Мероприятие состоялось 2 ноября на базе Миссионерского центра имени преподобного Иосифа Волоцкого.
В праздник Казанской иконы Божией Матери Сретенская академия почтила память митрополита Питирима (Нечаева) Со дня кончины владыки исполнилось 20 лет.
Макарий Великий о первом шаге ко спасению Егор Борисов Как любое дело важно начать, так и нам особенно необходимо понимать то, с чего же начинается наш путь ко спасению. Преподобный Макарий учил, что движение души ко спасению начинается с твердой решимости спастись в Господе, потому что Господь уже совершил наше спасение и желает, чтобы каждый из нас воспользовался его плодами.
Старцы Глинской пустыни послереволюционных лет Виталий Ляховский Все служение старца – проявление его любви, сострадания, сорадования ко всем обращающимся к нему за помощью.
Христиане ли мы? Алексей Андреев В обыденной жизни (и это проверено на практике) бесполезно обращаться к христианину за помощью. В 99 случаях из 100 он не поможет. Порой доходит до невероятной банальности – нецерковные люди оказываются более отзывчивыми, чем те, которые ходят в храм. А как бы поступил Христос?
В стране добрых мыслей: Из жития святителя Нектария Эгинского Богданова Е.Л. Предлагаем Вашему вниманию серию добрых рассказов, поучений и притч, помогающих не потеряться в трудную минуту, принять всё с радостью и за всё поблагодарить щедрого и многомилостивого Бога – нашего Промыслителя и Создателя.
«Перед натиском грядущих бурь»: монастыри в Советском Союзе и их положение до начала 1950-х годов Сергей Платонов На что существовали монастыри и каковы были действия Советской власти, для того чтобы подорвать институт Церкви? В первую очередь, нужно было лишить монастыри самого важного ― права образовательной, социальной и культурной деятельности…
Как научиться доверять Богу в повседневной жизни Щербенко Иоанн Дмитриевич Как мы с вами можем научиться доверять Богу в повседневной жизни? Мы нередко говорим: «все в руках Божиих», однако готовы ли мы всецело предать свою жизнь в руки Божии?
«Отдадим избыток бедным, будем сеять, пока есть еще время» Иеродиакон Агафангел (Давлатов) Кто поможет нам справиться в борьбе со сребролюбием? Только тот может это сделать, кто сам когда-то долго и упорно, уповая на Бога, боролся с таким недугом.
Способы борьбы со страстью сребролюбия по Священному Писанию Иеродиакон Агафангел (Давлатов) Любая страсть как причина или следствие удаления от Бога нуждается во врачевании и если не бороться с утвердившимся в человеке греховным навыком, то неминуемо наступает духовная гибель.
Ненасытимая страсть, стремящаяся в бесконечность: проявление и последствия страсти сребролюбия Иеродиакон Агафангел (Давлатов) От чего охладевает сердце человека? Как разжигается страсть сребролюбия и чем это грозит нашим душам? Ведь трудность еще и в том, что укоренившуюся страсть сребролюбия порой трудно распознать.
Что такое страсть сребролюбия? Иеродиакон Агафангел (Давлатов) Сребролюбие в системе греховной иерархии, источники его возникновения, разновидности греха и способы борьбы с ними по учениям святых отцов.
Взгляд святителя Игнатия на состояние современного ему церковного общества Священник Павел Миронов : Из трудов святителя Игнатия (Брянчанинова) можно узнать о трудностях, связанными с поисками духовного наставника, и о том, к чему могут привести неразумные действия пастыря.
Что Христос сказал про ИНН? Иоанн Ткаченко На римской монете была та же «печать антихриста», надпись, говорящая о том, что Сын Божий не Христос, а какой-то там Тиберий и, вероятно, у благочестивых иудеев могли возникнуть мысли о том, что они признают Богом римского императора и тем самым отрекаются от Истинного Бога. Но что ответил им Христос?
Становление святителя Игнатия как духовного руководителя Священник Павел Миронов Каковыми были духовные поиски святителя Игнатия и что помогло стать ему духовным руководителем для своих чад?О неудачном опыте в выборе духовника и последующих исканиях святителя за пределами инженерного училища.
Мученический подвиг апостола Андрея Первозванного Петр Савельев Любая из страстей может привести к тому, что человек оставляет Бога. И только через скорбь человек вспоминает о Боге, начинает молиться Ему. Скорбь и испытание является как бы призывом Господа. Получается, что без терпения нет спасения.
Мученик Парамон как пример исповедания веры Иоанн Правдолюбов В наше время в нашей стране нет гонений на христиан. Человек может свободно выбирать себе религию и проповедовать о ней. И бывают такие случаи, когда православным христианам не хватает смелости защищать свою веру и свидетельствовать о Боге. Православный христианин в обществе людей осуждающих, клевещущих Церковь, к сожалению, может промолчать.
Служение архиепископа Верейского Амвросия на праздник Преображения Господня Пресс-служба Сретенской духовной семинарии После чтения Евангелия владыка Амвросий обратился к верующим с проповедью. По заамвонной молитве состоялось освящение плодов нового урожая.
Гнев — страсть самая быстрая и необдуманная. О страсти гнева Георгий Боеш Гнев очень многогранен. Он может быть даже естественным и не греховным, а может быть всеразрушающим проявлением страсти, по силе своей превышающей многое.
Оглашение в древней Церкви: Ветхий Завет и апостольский век Андрей Яцков Подготовка к таинству Крещения проводилась еще Иоанном Предтечей. Катехизация была необходима, однако ее формы и содержание менялись в зависимости от условий беседы и знаний оглашаемого.
Архиепископ Амвросий Верейский совершил Божественную литургию в Сретенском монастыре В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. В день рождения святого с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.
Архиепископ Амвросий Верейский сослужил Святейшему Патриарху на Божественной литургии в Московском Кремле В торжествах в честь Крещения Руси принял участие исполняющий обязанности ректора Сретенской духовной семинарии архиепископ Верейский Амвросий.
Объявлены результаты вступительных испытаний на бакалавриат СДС Пресс-служба Сретенской духовной семинарии По итогам вступительных испытаний и собеседования поступило 28 человек
Заключительный этап приемной кампании на программы бакалавриата СДС Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 23 и 24 июля абитуриенты бакалавриата Сретенской духовной семинарии проходят вступительные испытания, необходимые для зачисления на обучение.
Объявлены результаты вступительных испытаний в магистратуру Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Успешно прошли вступительные испытания и будут зачислены в магистратуру СДС 29 человек
Резолюция Святейшего Патриарха Кирилла на рапорте по итогам работы комиссии по оптимизации учебного процесса По благословению и.о. ректора Сретенской семинарии публикуется резолюция Святейшего Патриарха Кирилла на рапорте по итогам работы комиссии по оптимизации учебного процесса в Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии.
Завершился второй день вступительных испытаний у абитуриентов магистратуры и первый – у бакалавриата Пресс-служба Сретенской духовной семинарии
В Сретенской духовной семинарии начались вступительные испытания для абитуриентов бакалавриата и магистратуры. Оценка знаний будет производиться посредством нескольких экзаменов и итогового собеседования.
В день памяти прп. Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре и возглавил хиротонию архимандрита Силуана (Никитина) во епископа Петергофского 8 июля 2019 года, в праздник обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.
Архиепископ Амвросий Верейский вступил в должность исполняющего обязанности ректора Сретенской семинарии Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 15 июля официально сменился исполняющий обязанности ректора.
Обращение студентов и выпускников Сретенской духовной семинарии Для нас абсолютно неприемлема практика открытых писем, тем более — обращение к светским властям в целях давления на Священноначалие
Ночная литургия в день памяти свв. Царственных Страстотерпцев в Сретенском монастыре В ночь с 16 на 17 июля 2019 года, когда Церковь чтит память святых Царственных Страстотерпцев, в московском Сретенском монастыре была традиционно совершена ночная Божественная литургия.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 5 Иеродиакон Александр (Урбанович) Круговое движение света, о котором говорит святитель Григорий Нисский, естественнее согласуется с теорией тяготения Эйнштейна и связанным с ней представлением о кривизне пространственно-временного континуума, нежели с ньютоновской теорией тяготения и «плоским» евклидовым пространством.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 4 Иеродиакон Александр (Урбанович) Революционную модель «геометрии» Вселенной предложил Альберт Эйнштейн, который в рамках развития общей теории относительности пришел к пониманию искривления пространства-времени в пределах гравитационного поля. В дорелятивистской ньютоновской физике господствовала модель бесконечной Вселенной с евклидовой геометрией. Эйнштейн пришел к представлению о конечной по объему, но не имеющей границ Вселенной с неевклидовой метрикой пространства.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Александр (Урбанович) Блаженный Августин в «Исповеди» рассуждал так: «Если и будущее и прошлое существуют, я хочу знать, где они. Если мне еще не по силам это знание, то все же я знаю, что где бы они ни были, они там не прошлое и будущее, а настоящее. Если и там будущее есть будущее, то его там еще нет; если прошлое и там прошлое, его там уже нет. Где бы, следовательно, они ни были, каковы бы они ни были, но они существуют только как настоящее».
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Александр (Урбанович) А. Пуанкаре приходит к удивительному результату: качественное психологическое время мы преобразуем в количественное физическое, руководствуясь не правильностью способа измерения, а удобством. По умолчанию мы принимаем те условия измерения, которые не порождают дополнительных трудностей в расчетах, и «закрываем глаза» на сопутствующие факторы, малозначительные, но объективно существующие. Не существует «абсолютного» способа измерения времени; тот, который принимается, является лишь более удобным.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Александр (Урбанович) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Александра (Урбановича) (научный руководитель – иерей Александр Тимофеев), затрагивающая одну из острых проблем современности – соотношения науки и веры.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 9 СВЯТЫЕ ОТЦЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ О МОНАШЕСТВЕ Иеродиакон Никон (Горохов)
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 8 В ХХ ВЕКЕ Иеродиакон Никон (Горохов) Жизнь монастырей очень тесно связана с жизнью данного, конкретного государства, с его политикой по отношению к Церкви, выраженной в идеологии и, как следствие, в ее законодательстве. Так, до революции государство поддерживало монастыри, после революции – физически уничтожало». Сегодня государство относится к монастырям и монашеству толерантно, то есть в духе западной доктрины нейтральности ко всему духовному и антидуховному.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 7 ПЕРЕД РЕВОЛЮЦИЕЙ Иеродиакон Никон (Горохов) На Всероссийском монашеском съезде 1909 года и на Поместном Соборе Русской Церкви 1917–1918 годов были приняты важнейшие решения, касающиеся духовной жизни монастырей, определяющие и регламентирующие порядок жизни в них, в том числе и вопросы приема в монастырь и снятия монашеского сана. Для русского монашества решения эти имели колоссальное оздоравливающее значение, ибо они заложили основу его будущего духовного возрождения.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 6 РУССКОЕ МОНАШЕСТВО Иеродиакон Никон (Горохов) Уже в самом начале существования на Руси христианства и монашества монастырская жизнь оригинальным образом комбинировалась с приходскою в тех монастырях и монашеских слободках, которые представляли собой одновременно и монастырь, и приходскую церковь.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 5 ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ О МОНАШЕСТВЕ Иеродиакон Никон (Горохов) «Позволительно христианину избрать подвижническое житие и, по оставлении многомятежной бури житейских дел, вступить в монастырь и пострищися по образу монашескому, аще бы и обличен был в каком-либо грехопадении. Ибо Спаситель наш Бог рек: грядущаго ко Мне не изжену вон. Понеже убо монашеское житие изображает нам жизнь покаяния, то искренно присоединяющегося к оному одобряем; и никакой прежний образ жизни не воспрепятствует ему исполнить свое намерение» (43-е правило VI Вселенского Собора).
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 4 РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ И МОНАШЕСТВО Иеродиакон Никон (Горохов) Византийские императоры, как православные государи, своими постановлениями, имеющими силу закона для всех жителей империи, утверждали и поддерживали каноны Православной Церкви. Это поразительный случай в истории Церкви, когда каноны церковные признавались законами государственными и охранялись государственной властью.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Никон (Горохов) При святителе Василии Великом, усовершенствовавшем правила приема в монастырь и испытания ищущих пути иноческого, постриг превращается из частного дела в общецерковное: вступающий на путь отречения от мира дает клятву верности пред Богом и людьми, так что нарушитель обетов является нарушителем клятвы, данной Церкви и Богу. Постриг приобретает силу публичного акта. В этом акте вся Церковь становится поручительницей пред Богом за монаха. После такого акта инок уже не в праве нарушить обет.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Никон (Горохов) Преп. Пахомий Великий организовал первый общежительный монастырь. Произошло это посредством откровения свыше. Сначала преп. Пахомий во сне услышал голос, говоривший ему, чтобы он основал монастырь на том месте, где он в тот момент находился (а это место называлось Табенниси), а затем в видении предстал ему ангел и вручил медную дощечку, на которой были написаны первые правила иноческого общежития.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Никон (Горохов) Редакция сайта «Православие.Ру» продолжает серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии, начатую несколько лет назад и вызвавшую большой интерес у читателей. Предлагаем вниманию работу иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него», которая посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ДОЦЕНТ НИНА НИКОЛАЕВНА КОРШУНОВА: «ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУХОВНОЙ ГЛУБИНОЙ, СТУДЕНТЫ ОВЛАДЕВАЮТ ИСТИННЫМИ СМЫСЛАМИ, ИХ СОЗНАНИЕ ОБРЕТАЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ» Наталья Николаевна Коршунова Образование же в Сретенской духовной семинарии отличается духовной глубиной, студенты овладевают смыслами, их сознание обретает целостность. Ведь драматичность настоящего времени как раз и заключается в разрыве смыслов. Порой складывается ощущение, что ты говоришь на каком-то другом языке, а слушатели воспринимают слова по-другому, с иными смыслами.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ИСТОРИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДАТЫ И СОБЫТИЯ, НО И МУДРЫЕ УРОКИ» Беседа с преподавателем СДС Дмитрием Сафоновым Священник Дмитрий Сафонов Очень важно прививать студентам семинарии традиционно православные взгляды, избегать каких-то непроверенных или излишне либеральных воззрений. Семинаристы должны получать навык изучения традиций Православия, впитать опыт святых отцов, жизни Церкви, причем жизни сложной. Были святые, но были и ересиархи. Однако святость всегда побеждала.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ФЕДОР АЛЕКСЕЕВИЧ КУПРИЯНОВ: «ОСНОВЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗВЕСТНЫ ЛЮБОМУ ХРИСТИАНИНУ» Федор Куприянов Для нас главная задача добиться, чтобы студенты полюбили предмет, искренне заинтересовались им, чтобы у них появилось желание изучить его глубже программных требований, постигать всю жизнь. Я предлагаю семинаристам базовые знания и свою точку зрения на преподаваемую дисциплину, доказываю ее необходимость для жизни современного христианина.
15 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ «С РАДОСТЬЮ СОВЕРШИТЬ ПОПРИЩЕ МОЕ И СЛУЖЕНИЕ» (ДЕЯН. 20: 24) Беседа с игуменом Киприаном (Партсом) Игумен Киприан (Партс) Послушание священнослужителя можно описать известными словами: «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Полнее и точнее не скажешь. Конечно, большое значение имеет то, что после рукоположения служу в монастыре. Есть с кого пример брать. Всегда подскажут, поддержат, предупредят.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ПАСТЫРЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ДАТЬ ОТВЕТ КАЖДОМУ ВОПРОШАЮЩЕМУ О СВОЕМ УПОВАНИИ С КРОТОСТЬЮ И БЛАГОГОВЕНИЕМ» Беседа с протоиереем Олегом Корытко Протоиерей Олег Корытко Будущий священник должен быть готов «сорадоваться с радующимися и плакать с плачущими». Поэтому особенно важно формирование не только общего образовательного базиса будущего священнослужителя, но и созидание его души и сердца, чтобы оно было способно к живой реакции на человеческую боль и радость.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «СЕМИНАРИСТЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ПРАВОСЛАВНО» Беседа с протоиереем Стефаном Жилой Протоиерей Стефан Жила Воспитанникам духовных школ просто необходимы практические навыки. Уверен, если молодой человек живет подлинной церковной жизнью, то он сумеет понять и разрешить те проблемы, которые неизбежно возникают в дальнейшей жизни, в том числе при пастырском служении.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «СВЯЩЕННИК ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ОН СЛУЖИТ ВСЕМ» Беседа с профессором Алексеем Ивановичем Сидоровым Алексей Сидоров Лишних предметов для пастыря никогда не бывает. К священнику обращаются по самым разным вопросам, и он должен уметь разрешать даже самые специфические проблемы. Но обучение – даже самое продуманное и успешное – не может ко всему подготовить. Оно дает некую матрицу, всему остальному придется учиться самостоятельно. Священнослужителю надо всю жизнь самообразовываться. Он просто перестанет быть пастырем, если не будет постоянно учиться.