Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Состоялось первая защита кандидатской диссертации выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии 23 декабря 2024 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла первая защита выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии иерея Александра Фадеева на соискание ученой степени кандидата теологии по специальности 5.11.1. Теоретическая теология.
Темы диссертаций раскрывают и исследуют актуальные вопросы, стоящие перед Церковью Одним из знаковых событий в истории Сретенской духовной школы стало решение Священного Синода Русской Православной Церкви, принятое 13 апреля 2021 года, в связи с чем самому духовному учебному заведению было усвоено наименование «академия».
«Мораль» антихриста или нравственные характеристики человека беззакония (2 Фес. 2:3) по творениям святых отцов Церкви Еще святой Ипполит Римский в III веке в сочинении «О Христе и антихристе», затрагивая данную тему, задается рядом вопросов по поводу антихриста: «каково и откуда будет пришествие антихриста? В какой определенный срок и время откроется беззаконник?
Научно-практическая богословская конференция «Неопротестантизм в России» 28 ноября 2024 г. 28 ноября 2024 года Научный центр патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова «Сретенская Духовная академия Русской Православной Церкви» совместно с миссионерским отделом Московской (городской) епархии проводят Четвертую научно-практическую богословскую конференцию, посвященную исследованию неопротестантизма в России.
Профессор Ивановского государственного университета Владимир Михайлович Тюленев выступил с лекцией на методологическом семинаре аспирантуры Сретенской Духовной академии 15 октября 2024 года Сретенскую Духовную академию посетил профессор кафедры всеобщей истории и международных отношений Ивановского государственного университета, доктор исторических наук, Владимир Михайлович Тюленев и выступил на методологическом семинаре аспирантуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 35

ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 4 Алексей Жамков Уполномоченный по Вологодской области, сообщал вышестоящим органам: «Певчие хоров влияют на деятельность церквей своим участием в церковных службах. Если хор сильный, а церковь хорошо подготовлена к службе, то эмоциональное воздействие такого богослужения на верующих сильнее. К сожалению, не все работники исполкомов, наблюдающие за деятельностью церквей, это понимают и потому не используют своих возможностей для сдерживания желания церковников увеличивать свои штаты и бесконечно украшать церкви».
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 3 Алексей Жамков В Прокопьевском храме Великого Устюга в алтаре устроили планетарий, а в средней части – музей. Запомнились экспонаты этого музея, один из которых был таким: под стекло была положена дароносица, а под ней значилось: «Мешок для сбора денег» – смотрите, дескать, граждане, попы какие жадные.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2 Алексей Жамков Во всех районах области шла борьба с «так называемым хождением со славой». Председатель Устюженского райисполкома Смирнов после Пасхи 1948 года направил уполномоченному донесение, что в дни Светлой седмицы священники Казанской церкви города два дня обходили деревни Перского и Никитинского сельсоветов. Самым неприятным оказалось то, что были посещены квартиры коммунистов, которые не возражали, охотно принимали священников в свои дома и не подали ни одной жалобы на их «незаконные» действия.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 1 Алексей Жамков Публикацию дипломных работ выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает исследование по истории Вологодской епархии во второй половине XX века, основанное на переписке и отчетах чиновников печально известного Совета по делам Русской Православной Церкви (позднее – Совет по делам религий) при Совмине СССР. Документы наглядно показывают методы «работы» этого ведомства, позволяя острее ощутить те условия удушающей опеки, в какие была поставлена Церковь в эпоху «развитого социализма».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 9. УСТАВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБИТЕЛЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу Свято-Троицкой Сергиевой лавры, никто не должен без благословения брать себе в келью никакой вещи. Новоначальным не следует заводить в келье предметов роскоши как способствующих рассеянию ума, помня, что лучшим украшением иноческой кельи служит Библия и иные душеполезные книги.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 8. УСТАВЫ ПРЕПОДОБНОГО ВЕНЕДИКТА, ВИЗАНТИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) На все должно быть испрашиваемо благословение, тем паче на духовные подвиги. «Ибо что бывает без благословения отца духовного, то оскверняется самомнением или тщеславием и награду не заслуживает, а осуждение», – поучал преподобный Венедикт.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 7. УСТАВЫ ЕГИПЕТСКИХ ОТЦОВ И ИОАННА КАССИАНА Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу преподобного Иоанна Кассиана, старец нарочно заставляет новоначального делать то, что противно душе его, «ибо монахи, особенно новоначальные, не могут обуздывать своих похотей, если прежде не научатся умерщвлять свои хотения послушанием».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 6. УСТАВ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО Иеромонах Матфей (Самохин) «Уединенное безмолвие служит началом очищения: когда язык не произносит ничего человеческого, ни глаза не заняты рассмотрением, ни слух не расслаблен песнями, разговорами, шутками, тогда ум, не рассеиваясь по внешним, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге», – поучал иноков святитель Василий Великий.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 5. УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ПАХОМИЯ Иеромонах Матфей (Самохин) Приведем основные монастырские уставы, рассмотренные нами, в виде систематизированных таблиц. Такая форма подачи материала позволяет наиболее наглядно продемонстрировать особенности правил разных авторов и их сходство в главных темах. Пользующийся таблицами уставов имеет возможность сравнить их по интересующим его темам и таким образом выбрать наиболее подходящий для себя вариант решения вопроса.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 4 Иеромонах Матфей (Самохин) Для многих современных обителей насущным становится вопрос о богослужебной жизни: при стремлении следовать Типикону назначается неопустительное исполнение всех его указаний, а продолжительность служб компенсируется необязательностью присутствия на них всем насельникам. Но более полезен пример других монастырей, где выделены определенные службы для обязательного присутствия всей братии, но не ежедневные. Так, в некоторых обителях исконно монашеское богослужение – полунощница – проводится три раза в неделю.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Матфей (Самохин) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года иеродиакона Матфея (Самохина) «Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни». Сравнительное соотнесение разных по времени монашеских уставов окажет серьезную помощь тем, кто в наше время поставлен решать те же вопросы устроения жизни обители, какие стояли перед возглавлявшими монастыри в прежние эпохи.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 10 Илья Косых Уполномоченный жаловался в Москву на то, что службы архиепископа Иоанна (Снычёва) слишком торжественны, проповеди слишком проникновенны, что в церквях стали петь как любительские хоры, так и платные, «на праздничных и воскресных службах участвовало по четыре-пять служителей культа, десятки хористов, всего на службы собиралось до 400–500 человек верующих прихожан, в числе которых были не только горожане, а и верующие из многих других населенных пунктов области».
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 9 Илья Косых В 1943 году архиепископа Иоанна (Братолюбова) освободили досрочно, но последствиями проведенных в заключении долгих 11 лет стали, с одной стороны, инвалидность, а с другой – дух, который теперь уже ничем невозможно было сломить. Владыка не боялся ни уполномоченных, ни палачей из госбезопасности, он служил Церкви самоотверженно, без страха перед грозящими новыми заключениями и самой смертью.

Страницы: 1 ... 69 70 71 72 73 ... 75

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ). ЧАСТЬ 1 Игумен Дамаскин (Орловский) Первоначальное образование будущий святитель получил в Туле – в Духовном училище, затем в семинарии и был послан на казенный счет в Московскую Духовную академию для продолжения образования. Владимир Алексеевич поступил в Академию в 1906 году «когда чад и угар революционный, проникший и за стены Академии – как писал об этом один из современников, – только что начал рассеиваться, но не исчез еще окончательно». И Владимиру Алексеевичу пришлось много пережить, видя, как он говорил, «позор Академии, променявшей светлые ризы чистой и трезвой науки на яркие, на грязные разноцветные лохмотья уличной политики», позор той Академии, которую он любил, как «свою возлюбленную невесту».
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ГОДЫ УЧЁБЫ И ПРЕПОДАВАНИЯ. Иерей Петр Михалев С 1857 г. о. Иоанн стал давать уроки Закона Божия в Кронштадтском городском училище. В 1862 г. открылась в Кронштадте классическая гимназия. Когда о. Иоанну была предложена в этой гимназии законоучительская должность, он с радостью согласился…
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН. СЕМИНАРСКИЕ И АКАДЕМИЧЕСКИЕ ГОДЫ. Андрей Гринев Читая сочинения преосвященного Феофана, мы удивляемся глубине психологического анализа духовных явлений и с несомненностью можем сказать, что основы тому были положены еще на семинарской скамье. Не менее замечательны в творениях святителя обширные знания в области Священного Писания, и в этом отношении семинарское образование послужило фундаментом.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ МИТРОПОЛИТА ПИТИРИМА (НЕЧАЕВА) Митрополит Питирим (Нечаев) С самого начала возобновления в Лавре была очень красивая служба, прекрасно пели. Хотя большинство певчих были совсем старенькие, вышедшие из лагерей, голоса у них были очень хорошие и совсем не дребезжащие. Правда, для меня все праздники начинались поздно вечером, когда уезжал Патриарх, и можно было безо всякой суеты пойти в Успенский собор и помолиться.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ФЕОФАНЕ (БЫСТРОВЕ)» Митрополит Вениамин (Федченков) О нём стоит записать: иной никто, пожалуй, и не напишет. А человек этот был, как увидим, необыкновенный. Я разумею бывшего Ректора Академии Епископа Феофана (Быстрова).
15 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ. ИЕРОМОНАХ ЛУКА (АУЛЕ): «ЗНАНИЯ – ПРОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СПАСЕНИЯ ДУШИ» Иеромонах Лука (Ауле) Я благодарен Господу, Божией Матери и батюшке Тихону, за то, что они мне дали такую радость и такое счастье – учиться. Знания – прочный фундамент для того, чтобы использовать его для строительства спасения своей души. Конечно же, духовное строительство основывается на твердой вере и исполнении евангельских заповедей. Для нас путь восхождения к Богу – это путь, который мы проходим под руководством святых отцов. Они учат, как правильно исполнять евангельские заповеди.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ В МОНАХИ Митрополит Вениамин (Федченков) Можно представить себе и радость, и благодарность, и умиление, — какие охватили душу Колечки! Преподобный сотворил явно чудо! Преподобный ответил прямо и даже на совершенно тот же вопрос о «воле Божией». Так преподобный благословил Колечку идти в монахи… Мучения кончились раз и навсегда. И скоро «Колечки» не стало; вместо него клобуком покрылся инок Серафим, — названный так при постриге почитатель преподобного, удостоенный от него чудесного ответа.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ СЕРАФИМЕ (СОБОЛЕВЕ) Архимандрит Пантелеимон (Старицкий) Наступили устные экзамены. Первый был по догматическому богословию. На подготовку было дано только два дня. Николай провел их на чердаке Академии, перелистывая страницы огромного учебника. Накануне экзамена, в 12 часов ночи, он сидел на лестнице, ведущей на чердак, и плакал. За эти два дня он только успел убедиться, что из 150 билетов он знал всего один — «История догмата о Св. Троице», потому что отвечал его на экзамене в семинарии.
НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Иов (Гумеров) Сохранилась темница, в которой в течение нескольких часов содержали под стражей Спасителя. Спустившись по каменным ступеням, входишь в мрачную пещеру, выдолбленную в скале. Там же каменная скамья с двумя отверстиями для ног. Снизу ноги сковывались цепью. Здесь Господь наш готовился через несколько часов претерпеть еще большие страдания – мучительнейшую смерть на Кресте. Осознали ли мы почти за 20 веков, какой ценой мы искуплены от вечной смерти?!
НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Иов (Гумеров) С горы Скопус хорошо виден современный Иерусалим. Взор легко находит Старый город, которому около 4000 лет. Древняя часть ясно просматривается благодаря зубчатой каменной стене, возведенной в XVI веке по контуру прежних стен, которые неоднократно разрушались. Лишь самая старая часть Иерусалима – град Давидов – был оставлен строителями стены вне Старого города. Есть что-то символическое и знаменательное, что Сион, который является прообразом новозаветной Церкви, не отделен от современного города никакой границей.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОТЦА ЕВСТАФИЯ БАСЛЫКА. ЧАСТЬ 2 Протоиерей Евстафий Баслык Жена священника часто служит посредницей между ним и верующими. К священнику на дом приходят верующие по разным нуждам. Часто они прежде всего встречаются с ней. И вот здесь многое зависит от нее. С каким настроением уйдет прихожанин, что он унесет в сердце своем: уважение ли к дому сему и насельникам его или же недовольство, презрение, осуждение их как людей нечестных, лукавых, обманщиков, проповедующих одно, а в жизни творящих другое, прямо противоположное?
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОТЦА ЕВСТАФИЯ БАСЛЫКА. ЧАСТЬ 1 Протоиерей Евстафий Баслык Виленская Православная Духовная семинария была приравнена к частным школам. Когда впоследствии государство стало реализовывать свой план окатоличивания, полонизации своих непольских окраин, тогда постепенно интернат семинарии был прибран к рукам и перешел на иждивение государства. Тогда все было поставлено на широкую ногу: хорошие кровати, постельное белье, мебель, хорошее питание, – и все это за государственный счет. От учащихся же требовалось лояльное и, мало того, дружественное отношение к польскому государству, овладение польской культурой, проникновение в нее, имеющее своей конечной целью переход сначала в «православные поляки», а потом, со временем, и в настоящие поляки. Как увидим далее, эти полонизаторские планы стали воплощаться в жизнь.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ О МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ЕЕ ПРОФЕССОРА В.К. АНТОНИКА. ЧАСТЬ 2 Иерей Виталий Антоник Много сил отдал нашей школе ныне уже покойный Митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь). В Жировичи он прибыл в 1946 году, еще будучи игуменом, и трудился здесь до своей хиротонии во епископа Бобруйского (1956 г.). Он занимал должность инспектора, преподавал Священное Писание Ветхого Завета и составил пособие по этому предмету для всех классов Семинарии.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ О МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ЕЕ ПРОФЕССОРА В.К. АНТОНИКА. ЧАСТЬ 1 Иерей Виталий Антоник Свои воспоминания я начну с небольшого рассказа о распорядке дня в Семинарии, который несколько отличался от нынешнего. В 7.30 начиналась молитва, затем завтрак, который обычно заканчивался за полчаса до начала занятий, что давало возможность еще раз просмотреть самый необходимый материал, а порой и вообще подготовить урок. Ежедневно было шесть уроков по 45 минут с перерывом на чай. После занятий – обед. Столовая располагалась на первом этаже по левую сторону от коридора, что в правом крыле Семинарского здания (ныне братский корпус).
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ, ПОВЛИЯВШИМИ НА ВЛАДЫКУ ВЕНИАМИНА (ФЕДЧЕНКОВА) В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ. Митрополит Вениамин (Федченков) Вероятно, уже во второй, а не в первый год моего студенчества (то есть в 1904 г.) мне удалось поехать к батюшке. Почему же не в первый? – естественно спросит читатель. Да,стоит спросить об этом. Объясняется это общим духовным, точнее, недуховным состоянием России. Теперь, после потрясений революции, принято у многих хвалить прошлое. Да, было много прекрасного. Но вот беда: мы сами не хотели замечать его. Так было и с отцом Иоанном.

Страницы: 1 ... 22 23 24 25 26

27 февраля 2024 года в Сретенской Духовной академии состоялась Четвертая конференция-вечер памяти профессора Сретенской Духовной семинарии А. И. Сидорова (+2020) Четвертая ежегодная конференция-вечер памяти профессора Сретенской Духовной семинарии А. И. Сидорова состоялась в Сретенской Духовной академии 27 февраля 2024 года.
Программа международной научно-богословской конференции «Бог — человек — мир» 5-6 марта 2024 г. Сретенская и Минская духовные академии, при участии и поддержке Учебного комитета Русской Православной Церкви, Института философии НАН Беларуси, Института теологии Белорусского государственного университета, приглашают церковных и светских ученых, преподавателей духовных академий и семинарий, богословских и светских вузов принять участие в III международной научно-богословской конференции «Бог-человек-мир», которая в этом году посвящена теме: «Человек в поисках смысла»
Программа патрологической конференции, посвященной 1630-летию со дня рождения блж. Феодорита, епископа Кирского (393–466) Конференция с международным участием, организованная Научным центром патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова кафедры богословия СДА состоится 23 декабря 2023 года в Сретенской Духовной академии в очно-дистанционном формате в аудитории «Святая Земля».
План мероприятий Научного Центра патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова при кафедре богословия Сретенской духовной академии на 2023–2024 гг. Научный центр патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова при кафедре богословия Сретенской духовной академии продолжает свою работу и публикует План мероприятий на 2023–2024 гг.
В Сретенской Духовной академии 15 мая 2023 года прошла патрологическая конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины свт. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (296–373) В Сретенской Духовной академии 15 мая 2023 года в рамках Третьих Сидоровских Чтений (К третьей годовщине со дня кончины профессора CДА А. И. Сидорова (+23.02.2020)), прошла патрологическая конференция с международным участием.
Утвержден новый Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в котором должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней 28 апреля 2023 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был утвержден новый перечень и требования к научно-богословским изданиям, претендующим на включение в него

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22

Иерей Павел Сержантов прочел курс лекций в Дальневосточном федеральном университете В осеннем семестре доцент нашей академии проводил лекции по современным проблемам теологии. Университетская аудитория заметно отличается от студенческой аудитории в духовной академии.
Состоялось первая защита кандидатской диссертации выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии 23 декабря 2024 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла первая защита выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии иерея Александра Фадеева на соискание ученой степени кандидата теологии по специальности 5.11.1. Теоретическая теология.
Темы диссертаций раскрывают и исследуют актуальные вопросы, стоящие перед Церковью Одним из знаковых событий в истории Сретенской духовной школы стало решение Священного Синода Русской Православной Церкви, принятое 13 апреля 2021 года, в связи с чем самому духовному учебному заведению было усвоено наименование «академия».
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (20 декабря 2024 года) 20 декабря 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл ежегодное Епархиальное собрание духовенства г. Москвы. В своём докладе Святейший уделил особое внимание вопросам священства, подчеркнув его значимость и ответственность в современном мире.
«Мораль» антихриста или нравственные характеристики человека беззакония (2 Фес. 2:3) по творениям святых отцов Церкви Еще святой Ипполит Римский в III веке в сочинении «О Христе и антихристе», затрагивая данную тему, задается рядом вопросов по поводу антихриста: «каково и откуда будет пришествие антихриста? В какой определенный срок и время откроется беззаконник?

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 142