Каким может быть аскетизм К святости нас может привести множество путей. Главное – грамотно выбрать нужную дорогу аскетизма и неотступно идти по ней.
Что есть настоящее богословие Беседа с митрополитом Черногорско-Приморским Иоанникием о подвижниках благочестия Сербской Церкви.
Выпускникам «Школы абитуриента» СДА вручили сертификаты об окончании курса Большинство слушателей проекта намерены продолжить обучение в Академии.
«Очень еще можешь спастись» «Началом спасения и Царствия Небесного бывает для души любовь»: что еще необходимо для получения спасения и чего нужно избегать желающему обрести жизнь вечную.
Мы – Сретенская семья «Здесь мой дом и моя семья». Беседуем с насельником монастыря о том, как он учился в Сретенской семинарии, стал ее преподавателем и монахом нашей обители.
Научный журнал Сретенской духовной академии «Сретенское слово» включен в Перечень изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Опубликован новый Перечень рецензируемых научных изданий, в состав которого вошел журнал Сретенское слово
Программа конференции, приуроченной к 25-летию со дня прославления священномученика Илариона (Троицкого) и открытия Сретенской духовной академии
Святые Божии человеки – цветы прекрасные «Святые – то же в духовном мире, что лучи солнечные в мире вещественном. Верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви».
Как я получал степень кандидата богословия. Рассказ повествует о том, как автор получил кандидатскую степень несмотря на то, что это никогда не было его осознанным и взвешенным решением.
Сретенская духовная академия встретила праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской 4 февраля студенты приняли участие в праздничных богослужениях.
Преподаватель СДА выступил на Рождественских чтениях Андрей Иванович Солодков представил два доклада.
Преподаватели СДА — М. В. Первушин и П. К. Доброцветов и приняли участие в Восьмых Международных Рупышеских чтениях в Москве 23 января 2024 года в Москве состоялись Восьмые Международные Рупышеские чтения, посвященные жизни и духовному наследию прот. Понтия Рупышева (1877–1939) и жизни основанной им и уже около века непрерывно существующей поныне уникальной церковной общины в с. Михново в Литве.
Сретенский монастырь посетили ветераны блокадного Ленинграда Студенты Сретенской духовной академии и братия обители приняли участие в мероприятии в день 80-й годовщины снятия блокады.
Вышел сборник материалов международной научно-богословской конференции "Бог — человек — мир", прошедшей в СДА и МинДА в 2023 году. В настоящий сборник вошли статьи, созданные на основании докладов международной научно-богословской конференции «Бог — человек — мир»
Студент Сретенской академии принял диаконский сан Хиротонию совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл.
В Академии состоялась встреча с митрополитом Николаем (Пачуашвили) Епископ рассказал о евангельских мотивах в творчестве Андрея Тарковского.
В Школе абитуриента начались вступительные испытания Экзамены проходят в очном и дистанционном форматах.
В Сретенской духовной академии встретили праздник Крещения Господня 19 января студенты Академии приняли участие в праздничных богослужениях.
В СДА состоится показ короткометражного Рождественского фильма «Путешествие в Вифлеем» Фильм представит исполнитель главной роли - актер Антон Богданов, а также режиссёр кинокартины - Кирилл Улятовский.
Студент Сретенской духовной академии принял сан диакона Хиротонию совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл.
Студент Академии принял диаконский сан Хиротонию совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл.
О картинке Рождества Христова: история из книги «Попасть в Сретенку» иерея Константина Белого В эти светлые святочные дни предлагаем вам ознакомиться с отрывком из книги «Попасть в Сретенку» выпускника Академии иерея Константина Белого
Академия торжественно встретила Рождество Христово Ночную праздничную Литургию возглавил и. о. ректора игумен Иоанн.
Искушения и другие способы препятствовать нашему спасению Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Завершая разговор о препятствиях на пути ко спасению, снова обратимся к трудам святого праведного Иоанна и поговорим об икушениях, а также о таких страстях, как гордость, уныние и злоба, узнаем, как с ними необходимо бороться
О блуде, пьянстве и курении: поучения св. прав. Иоанна Кронштадтского Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Святой праведный Иоанн много говорил о страстях, особенно в месте своего служения - городе Кронштадте, портовом городе, где блуд, пьянство и курение в конце 19 века были обычным явлением, как сейчас во всех наших городах...
Многогранность перевода слова «смирение» и его значение в Священном Писании Иерей Владимир Толстой В жизни православного человека смирение является главной и фундаментальной христианской добродетелью, которая открывает подлинный путь к богообщению. Для того, чтобы понять истоки этой добродетели, следует обратиться к Священному Писанию.
Как спастись: средства и препятствия (по поучениям св. прав. Иоанна Кронштадтского) Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Что для православного христианина спасение — разговор и длинный, и коротких одновременно. Святой праведный Иоанн посвятил этому немало своих проповедей и дневниковых записей.
Любовь, жизнь, сердце и совесть: праведный Иоанн Кронштадтский о Боге и человеке Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Совесть указывает на различие между добром и злом, иными словами, регулируют духовную жизни христианина, который старается жить по Евангелию и возделывает в себе начатки любви.
Пастырь и паства: послания отцов Церкви прошлых веков Алексей Веткин Чтобы учить другого, каким ему быть священником, сначала нужно самому достичь высокого духовного уровня. У кого искать совета молодым? У пастырей, знаменитых своей жизнью, проповедью и мудростью.
Победить гнев: святитель Феофан Затворник Георгий Боеш Взаимосвязь страстей друг с другом — общеизвестный факт, и бороться с ними можно и нужно каждому христианину. Однако без духовного руководства это сделать крайне трудно
Как благодать влияет на личность: святитель Феофан Затворник Александр Фадеев Каким образом проявляет себя благодать на личностном уровне? Сравнительный анализ учения святителя Феофана Затворника, а также других современных богословов.
Человек и Евхаристия: по трудам святителя Феофана Затворника Алексей Помогов Духовная жизнь во Христе и со Христом, очевидно, не может не оказать своего благотворного влияния на нравственную сторону человеческого бытия...
«Не попасть во вражьи сети»: о предостережениях в сердечной молитве Иеромонах Лука (Ауле) Самый сложный вид Иисусовой молитвы ― сердечное делание. О нем обычно не пишут и практически не наставляют в этом деле. Но крупицы поучений можно найти в трудах Паисия Величковского и Оптинских старцев.
«Это жизнь наша! Это свет! Это любовь...»: Евхаристия в жизни христианина Алексей Помогов Евхаристия является проповедью, способной обратить людей на истинный путь спасения. Совершаемая литургия есть живая проповедь о жизни Христа, проповедь спасения рода человеческого.
«Дар молитвы заслуживается благими делами»: путь умного делания по святым отцам Иеромонах Лука (Ауле) «Приобретение внутренней молитвы необходимо. Без нее нельзя войти в Царство Небесное», ― прп. Варсонофий Оптинский ― один из старце, который заимствовал учение об Иисусовой молитве у прп. Паисия Величковского.
Как жил и чему учил: святой праведный Иоанн Кронштадтский Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Наследие святого праведного Иоанна Кронштадтского — кладезь наставлений и ответов, касающихся вопроса о путях спасения и многого другого, чему он учил не только словом, но и делом.
Начало вечности: значение Евхаристии по сочинениям трех русских святых Алексей Помогов Праведный Иоанн Кронштадтский, старец Амвросий Оптинский, преподобный Серафим Саровский: что они говорили о величайшем таинстве Церкви?
«Самоуправство в молитве ― впадение в прелесть»: наставления Оптинских старцев Иеромонах Лука (Ауле) «Молитва Иисусова ― безбрежное море. Исчерпать ее невозможно. Невозможно всего описать в книгах...», ― в словах прп. Варсонофия указывается на Божественную бесконечность, которую многие хотят постичь, но забывают о том, что в этом делании им тоже нужна помощь
Служение архиепископа Верейского Амвросия на праздник Преображения Господня Пресс-служба Сретенской духовной семинарии После чтения Евангелия владыка Амвросий обратился к верующим с проповедью. По заамвонной молитве состоялось освящение плодов нового урожая.
Гнев — страсть самая быстрая и необдуманная. О страсти гнева Георгий Боеш Гнев очень многогранен. Он может быть даже естественным и не греховным, а может быть всеразрушающим проявлением страсти, по силе своей превышающей многое.
Оглашение в древней Церкви: Ветхий Завет и апостольский век Андрей Яцков Подготовка к таинству Крещения проводилась еще Иоанном Предтечей. Катехизация была необходима, однако ее формы и содержание менялись в зависимости от условий беседы и знаний оглашаемого.
Архиепископ Амвросий Верейский совершил Божественную литургию в Сретенском монастыре В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. В день рождения святого с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.
Архиепископ Амвросий Верейский сослужил Святейшему Патриарху на Божественной литургии в Московском Кремле В торжествах в честь Крещения Руси принял участие исполняющий обязанности ректора Сретенской духовной семинарии архиепископ Верейский Амвросий.
Объявлены результаты вступительных испытаний на бакалавриат СДС Пресс-служба Сретенской духовной семинарии По итогам вступительных испытаний и собеседования поступило 28 человек
Заключительный этап приемной кампании на программы бакалавриата СДС Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 23 и 24 июля абитуриенты бакалавриата Сретенской духовной семинарии проходят вступительные испытания, необходимые для зачисления на обучение.
Объявлены результаты вступительных испытаний в магистратуру Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Успешно прошли вступительные испытания и будут зачислены в магистратуру СДС 29 человек
Резолюция Святейшего Патриарха Кирилла на рапорте по итогам работы комиссии по оптимизации учебного процесса По благословению и.о. ректора Сретенской семинарии публикуется резолюция Святейшего Патриарха Кирилла на рапорте по итогам работы комиссии по оптимизации учебного процесса в Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии.
Завершился второй день вступительных испытаний у абитуриентов магистратуры и первый – у бакалавриата Пресс-служба Сретенской духовной семинарии
В Сретенской духовной семинарии начались вступительные испытания для абитуриентов бакалавриата и магистратуры. Оценка знаний будет производиться посредством нескольких экзаменов и итогового собеседования.
В день памяти прп. Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре и возглавил хиротонию архимандрита Силуана (Никитина) во епископа Петергофского 8 июля 2019 года, в праздник обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.
Архиепископ Амвросий Верейский вступил в должность исполняющего обязанности ректора Сретенской семинарии Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 15 июля официально сменился исполняющий обязанности ректора.
Обращение студентов и выпускников Сретенской духовной семинарии Для нас абсолютно неприемлема практика открытых писем, тем более — обращение к светским властям в целях давления на Священноначалие
Ночная литургия в день памяти свв. Царственных Страстотерпцев в Сретенском монастыре В ночь с 16 на 17 июля 2019 года, когда Церковь чтит память святых Царственных Страстотерпцев, в московском Сретенском монастыре была традиционно совершена ночная Божественная литургия.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 4. АФОН, СЕРБСКАЯ И БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 3. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 2. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 1 Валерий Мешалкин …Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные, — восклицал ветхозаветный Иаков, пробудившись от известного сна (Быт 28, 16–17). Из его слов мы заключаем, что на земле действительно есть места особого присутствия Божия, с одной стороны, принадлежащие обычной земной реальности, с другой — представляющие собой реальность сакральную.
СЛОВО РЕКТОРА СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО (2009/2010) УЧЕБНОГО ГОДА Митрополит Тихон (Шевкунов) В деле предстоящего вам служения Церкви Божией все зависит только от каждого из вас. Сможете ли вы понять, что такое полное доверие Промыслу Божию? Сможете ли вы понять, что такое послушание, понять всю высоту его, понять, что такое самоотречение, что такое смирение? Если вы сможете стяжать это понимание, то охотник за человеческими душами – диавол никогда не сумеет так коснуться нашего сердца, чтобы завладеть им.
НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (2009/2010) В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Новый учебный год начался в Сретенской духовной семинарии с совершения Божественной литургии. Затем последовали напутствие отца ректора, молебен и торжественный акт, во время которого первокурсникам были вручены Библии и студенческие билеты.
ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗОЧНАЯ КАМЧАТКА! 740 километров насыпной щебенистой дороги. Первые километров 300 – горы; видны красивые сопки, много горных рек, встречаются редкие птицы и, конечно, медведи. Первая переправа через самую большую реку – Камчатка. Следующие 300 километров дорога проходит по тайге. Вдалеке вновь виднеются горы и один из самых известных вулканов мира – Ключевская сопка. Вторая переправа на пароме через ту же реку. Дальше дорога проходит опять по красивым местам: горы, реки… Ближе к моему поселку снова начинается тайга, которая резко прерывается тундрой. Вдалеке уже вижу храм, в котором теперь настоятельствую.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 5 Алексей Жамков Больше всего уполномоченному не понравилась «Памятка настоятелям церквей», написанная владыкой Михаилом. Эта памятка, копии его указов и циркуляров были направлены в Москву. Они не противоречили требованиям законодательства о культах, касались канонической и богослужебной деятельности. «Неправомерными», «несовместимыми со свободой совести наставлениями, которые не могут входить в обязанности служителей культа», заведующий юридическим отделом Совета по делам религий признал как раз пастырские обязанности священников.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 4 Алексей Жамков Уполномоченный по Вологодской области, сообщал вышестоящим органам: «Певчие хоров влияют на деятельность церквей своим участием в церковных службах. Если хор сильный, а церковь хорошо подготовлена к службе, то эмоциональное воздействие такого богослужения на верующих сильнее. К сожалению, не все работники исполкомов, наблюдающие за деятельностью церквей, это понимают и потому не используют своих возможностей для сдерживания желания церковников увеличивать свои штаты и бесконечно украшать церкви».
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 3 Алексей Жамков В Прокопьевском храме Великого Устюга в алтаре устроили планетарий, а в средней части – музей. Запомнились экспонаты этого музея, один из которых был таким: под стекло была положена дароносица, а под ней значилось: «Мешок для сбора денег» – смотрите, дескать, граждане, попы какие жадные.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2 Алексей Жамков Во всех районах области шла борьба с «так называемым хождением со славой». Председатель Устюженского райисполкома Смирнов после Пасхи 1948 года направил уполномоченному донесение, что в дни Светлой седмицы священники Казанской церкви города два дня обходили деревни Перского и Никитинского сельсоветов. Самым неприятным оказалось то, что были посещены квартиры коммунистов, которые не возражали, охотно принимали священников в свои дома и не подали ни одной жалобы на их «незаконные» действия.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 1 Алексей Жамков Публикацию дипломных работ выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает исследование по истории Вологодской епархии во второй половине XX века, основанное на переписке и отчетах чиновников печально известного Совета по делам Русской Православной Церкви (позднее – Совет по делам религий) при Совмине СССР. Документы наглядно показывают методы «работы» этого ведомства, позволяя острее ощутить те условия удушающей опеки, в какие была поставлена Церковь в эпоху «развитого социализма».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 9. УСТАВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБИТЕЛЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу Свято-Троицкой Сергиевой лавры, никто не должен без благословения брать себе в келью никакой вещи. Новоначальным не следует заводить в келье предметов роскоши как способствующих рассеянию ума, помня, что лучшим украшением иноческой кельи служит Библия и иные душеполезные книги.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 8. УСТАВЫ ПРЕПОДОБНОГО ВЕНЕДИКТА, ВИЗАНТИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) На все должно быть испрашиваемо благословение, тем паче на духовные подвиги. «Ибо что бывает без благословения отца духовного, то оскверняется самомнением или тщеславием и награду не заслуживает, а осуждение», – поучал преподобный Венедикт.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 7. УСТАВЫ ЕГИПЕТСКИХ ОТЦОВ И ИОАННА КАССИАНА Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу преподобного Иоанна Кассиана, старец нарочно заставляет новоначального делать то, что противно душе его, «ибо монахи, особенно новоначальные, не могут обуздывать своих похотей, если прежде не научатся умерщвлять свои хотения послушанием».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 6. УСТАВ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО Иеромонах Матфей (Самохин) «Уединенное безмолвие служит началом очищения: когда язык не произносит ничего человеческого, ни глаза не заняты рассмотрением, ни слух не расслаблен песнями, разговорами, шутками, тогда ум, не рассеиваясь по внешним, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге», – поучал иноков святитель Василий Великий.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 5. УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ПАХОМИЯ Иеромонах Матфей (Самохин) Приведем основные монастырские уставы, рассмотренные нами, в виде систематизированных таблиц. Такая форма подачи материала позволяет наиболее наглядно продемонстрировать особенности правил разных авторов и их сходство в главных темах. Пользующийся таблицами уставов имеет возможность сравнить их по интересующим его темам и таким образом выбрать наиболее подходящий для себя вариант решения вопроса.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 4 Иеромонах Матфей (Самохин) Для многих современных обителей насущным становится вопрос о богослужебной жизни: при стремлении следовать Типикону назначается неопустительное исполнение всех его указаний, а продолжительность служб компенсируется необязательностью присутствия на них всем насельникам. Но более полезен пример других монастырей, где выделены определенные службы для обязательного присутствия всей братии, но не ежедневные. Так, в некоторых обителях исконно монашеское богослужение – полунощница – проводится три раза в неделю.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Матфей (Самохин) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года иеродиакона Матфея (Самохина) «Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни». Сравнительное соотнесение разных по времени монашеских уставов окажет серьезную помощь тем, кто в наше время поставлен решать те же вопросы устроения жизни обители, какие стояли перед возглавлявшими монастыри в прежние эпохи.