На этой неделе в Сретенской духовной семинарии закончилась зимняя экзаменационная сессия.
Студенты семинарии были приглашены на беседу со схимонахом Иоакимом, насельником скита св. Анны, который находится на св. горе Афон. Его рождение было не совсем обычным, он родился прямо на пароходе во время пути, когда его родители эмигрировали из России в Грецию. Отцом Димитрия (так звали о. Иоакима до пострига) был грек, мамой – русская. Детство Димитрия прошло в Греции, своё воспитание он получил в основном от мамы, которая была глубоко верующим и мудрым человеком.
Галина Трубицына
Данные заметки представляют попытку протянуть единую нить от создания св. братьями Кириллом и Мефодием славянской письменности до наших дней, чтобы помочь каждому верующему сознательно определить, на каком языке ему общаться с Богом. Нас в первую очередь будет интересовать самый острый для наших дней вопрос – вопрос понимания.
Дорогие отцы и братия! Именно так я могу обращаться к вам: среди вас, наряду с мирянами, теперь уже есть и священники, и диакона. Что можно добавить к тому, чему мы учили вас на протяжении пяти лет? Только одно — более всего на свете дорожите не сравнимым ни с чем в мире великим призванием от Господа — служением Богу и Его Святой Церкви.
21 октября отошел ко Господу протоиерей Дмитрий Смирнов. Долгое время он был председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Преподаватели и студенты Сретенской семинарии выражают соболезнование родственникам и близким усопшего. Своими воспоминаниями о новопреставленном отце Дмитрии поделилась Майя Кучерская, российский писатель, литературовед.
С 6 по 8 октября в Балтийском федеральном университете имени И. Канта прошли V Международный научный семинар «Агиография в русском пространстве» и X Областные образовательные Александро-Невские чтения «Александр Невский — имя России». Предметом исследования стал феномен русской святости в словесности, истории и культуре России.
На заседании 9 октября и.о. ректора протоиерей Максим Козлов представил новых проректоров. Участники рассмотрели вопросы, в частности, о необходимости разработки новых программ в соответствии с ФГОС 3++.