Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

«Мораль» антихриста или нравственные характеристики человека беззакония (2 Фес. 2:3) по творениям святых отцов Церкви Еще святой Ипполит Римский в III веке в сочинении «О Христе и антихристе», затрагивая данную тему, задается рядом вопросов по поводу антихриста: «каково и откуда будет пришествие антихриста? В какой определенный срок и время откроется беззаконник?
Состоялось первая защита кандидатской диссертации выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии 23 декабря 2024 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла первая защита выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии иерея Александра Фадеева на соискание ученой степени кандидата теологии по специальности 5.11.1. Теоретическая теология.
Темы диссертаций раскрывают и исследуют актуальные вопросы, стоящие перед Церковью Одним из знаковых событий в истории Сретенской духовной школы стало решение Священного Синода Русской Православной Церкви, принятое 13 апреля 2021 года, в связи с чем самому духовному учебному заведению было усвоено наименование «академия».
Научно-практическая богословская конференция «Неопротестантизм в России» 28 ноября 2024 г. 28 ноября 2024 года Научный центр патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова «Сретенская Духовная академия Русской Православной Церкви» совместно с миссионерским отделом Московской (городской) епархии проводят Четвертую научно-практическую богословскую конференцию, посвященную исследованию неопротестантизма в России.
Профессор Ивановского государственного университета Владимир Михайлович Тюленев выступил с лекцией на методологическом семинаре аспирантуры Сретенской Духовной академии 15 октября 2024 года Сретенскую Духовную академию посетил профессор кафедры всеобщей истории и международных отношений Ивановского государственного университета, доктор исторических наук, Владимир Михайлович Тюленев и выступил на методологическом семинаре аспирантуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 35

ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 4 Иеромонах Матфей (Самохин) Для многих современных обителей насущным становится вопрос о богослужебной жизни: при стремлении следовать Типикону назначается неопустительное исполнение всех его указаний, а продолжительность служб компенсируется необязательностью присутствия на них всем насельникам. Но более полезен пример других монастырей, где выделены определенные службы для обязательного присутствия всей братии, но не ежедневные. Так, в некоторых обителях исконно монашеское богослужение – полунощница – проводится три раза в неделю.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Матфей (Самохин) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года иеродиакона Матфея (Самохина) «Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни». Сравнительное соотнесение разных по времени монашеских уставов окажет серьезную помощь тем, кто в наше время поставлен решать те же вопросы устроения жизни обители, какие стояли перед возглавлявшими монастыри в прежние эпохи.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 10 Илья Косых Уполномоченный жаловался в Москву на то, что службы архиепископа Иоанна (Снычёва) слишком торжественны, проповеди слишком проникновенны, что в церквях стали петь как любительские хоры, так и платные, «на праздничных и воскресных службах участвовало по четыре-пять служителей культа, десятки хористов, всего на службы собиралось до 400–500 человек верующих прихожан, в числе которых были не только горожане, а и верующие из многих других населенных пунктов области».
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 9 Илья Косых В 1943 году архиепископа Иоанна (Братолюбова) освободили досрочно, но последствиями проведенных в заключении долгих 11 лет стали, с одной стороны, инвалидность, а с другой – дух, который теперь уже ничем невозможно было сломить. Владыка не боялся ни уполномоченных, ни палачей из госбезопасности, он служил Церкви самоотверженно, без страха перед грозящими новыми заключениями и самой смертью.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 8 Илья Косых После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов. Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 7 Илья Косых В 1930 году Ульяновским преосвященным стал епископ Митрофан (Гринев), его Мелекесским викарием – епископ Амвросий (Казанский). А в злосчастном 1932 году епархия лишилась не только своих храмов, но и архиереев: епископ Митрофан был арестован, а Мелекесский епископ Амвросий скончался.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 6 Илья Косых Во второй половине 1920-х годов в Ульяновске было три епархии: патриаршая, обновленческая и григорианская. Власти поддерживали обновленцев, преследовали «тихоновцев», всячески старались продлить раскол и нестроение в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 5 Илья Косых Архиепископ Александр (Трапицын) стоял во главе Симбирской епархии в один из самых, пожалуй, неспокойных периодов ее существования, когда управление Церковью захватили обновленцы. Его преследовали угрозы, доносы, смещения. Но и отстраненный от управления епархией, он оставался в Симбирске, продолжая окормлять верную паству.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 4 Илья Косых В 1918 году в Симбирске были закрыты все домовые церкви, Симбирское духовное училище и епархиальное женское училище, а также Симбирская духовная семинария. Студенты и выпускники училища и семинарии, будучи священниками, диаконами и псаломщиками епархии, гибли целыми курсами, а образованного духовенства оставалось все меньше. С 1917 до середины 1920-х годов происходили массовые убийства духовенства без составления каких-либо документов, поэтому теперь удается установить лишь немногие имена убитых.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 3 Илья Косых 7 декабря 1874 года епископ Феоктист (Попов) прибыл на Симбирскую кафедру, которой он управлял восемь лет. Преосвященный Феоктист был выдающимся по ревности администратором. Сразу по прибытии на кафедру он совершил объезд епархии и запомнил в лицо все свое духовенство. Благодаря постоянным таким объездам он был хорошо знаком с состоянием всех приходов в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 2 Илья Косых За десять лет управления епархией архиепископ Анатолий (Максимович) успел сделать многое. Главным делом его жизни стало учреждение Симбирской духовной семинарии. 15 сентября 1841 года произошло другое важное событие – был освящен Свято-Троицкий кафедральный собор – храм-памятник героям Отечественной войны 1812 года.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 1 Илья Косых Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года Ильи Косых (научный руководитель – профессор О.Ю. Васильева). Исследование деятельности Симбирских (Ульяновских) архиереев опирается на документы и материалы, хранящиеся в Государственном архиве Ульяновской области и в Ульяновской краеведческой библиотеке.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 9 Иеродиакон Александр (Урбанович) Аналитическое прочтение творений святых отцов, попытка осмысления главного вектора их мышления создают предпосылки для выявления общности идей современной науки и естественнонаучных прозрений святых отцов. Это, по нашему мнению, может стать наиболее конструктивным элементом в диалоге между наукой и богословием.

Страницы: 1 ... 70 71 72 73 74 ... 76

Преподобный Амвросий Оптинский и расцвет традиций оптинского старчества Иеромонах Никон (Париманчук) Представляем вашему вниманию рассказ о жизни, приходе к монашеству, личных испытаниях, а также советы по борьбе с конкретными страстями и духовные наставления самого известного и любимого в народе оптинского старца – Амвросия.
Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава по следующим кафедрам:
Богословия, Древних и новых языков, Пастырского душепопечения, Церковной истории
«Сопереживание страждущему Спасителю»: об антифонах Великой Пятницы Яков Белый-Кругляков Богослужения Страстной Седмицы наполнены воспоминаниями о событиях, происходивших в последние дни перед погребением и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вечер Великого Четверга наиболее наполнен текстами, повествующими о предательстве Спасителя Иудой и последних страшных часах перед смертью Господа.
Вниманию абитуриентов Сретенской духовной академии, а также других духовных школ Московского региона Сообщаем вам, что в 2024 г. для абитуриентов духовных школ, проживающих на территории г. Москвы, будет действовать следующий порядок подачи документов к Расширенному заседанию Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для получения обязательной рекомендации к поступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ Программа Сретенская академия Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария продолжают обучение на просветительских курсах для мирян «ПРАВОСЛАВИЕ», в основу которых положен учебный план высшей духовной школы Русской Православной Церкви по основным богословским и историческим дисциплинам.

Страницы: 1 ... 18 19 20 21 22

Вышла в свет книга «Псалтирь: книга жизни. Комментарий к тексту Синодальной Библии», написанная в соавторстве и.о. проректора СДА и выпускника Академии Авторы — и.о. проректора Академии иеромонах Ириней (Пиковский) и выпускник СДА иерей Назарий Эйвазов — предлагают обширный комментарий на все 150 псалмов
Учебный комитет и Патриарший совет по культуре проведут вторую Общецерковную олимпиаду по богословию В 2023 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Учебный комитет Русской Православной Церкви совместно с Патриаршим советом по культуре организует проведение второй Общецерковной олимпиады по богословию.
«Твоя аудитория – это храм»: прот. Питер Джексон об учебе в Джорданвилле Отец Питер служит православным священником в Русской Зарубежной Церкви в США. В этой статье он вспоминает о том, как по благословению владыки Илариона (Капрала), недавно почившего первоиерарха РПЦЗ, оказался студентом Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, о том, как жила семинария в 1990-е годы, своих преподавателях.
И.о. Ректора СДА и наместник Сретенского монастыря в составе коллегии СОММ посетил монастыри Санкт-Петербургской митрополии (день третий) Третий, заключительный, день посещения монастырей Санкт-Петербургской митрополии игуменом Сретенского монастыря г. Москвы и настоятельницей Пюхтицкой Успенской обители был посвящен древним монастырям Старой Ладоги. В поездке также приняла участие игумения Воскресенского Новодевичьего монастыря София (Силина).
И.о. Ректора СДА и наместник Сретенского монастыря в составе коллегии СОММ посетил монастыри Санкт-Петербургской митрополии (день второй) 3 февраля 2023 года после встречи с сестрами Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру
И.о. Ректора СДА и наместник Сретенского монастыря в составе коллегии СОММ посетил монастыри Санкт-Петербургской митрополии 2 февраля 2023 года наместник Сретенского ставропигиального монастыря игумен Иоанн (Лудищев) и настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачёва) посетили монастыри Санкт-Петербургской митрополии

Страницы: 1 ... 36 37 38 39 40 ... 142