Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

«Мы хотели снять хорошее, интересное кино, и, надеюсь, что получилось еще и кино духовное»: встреча со сценаристом Петром Шерстниковым в киноклубе Сретенской духовной академии

На первом в наступившем новом учебном году заседании киноклуба Сретенской духовной академии состоялся показ фильма «Дорога к дому» (2022) режиссера Ивана Шерстникова.

Епископ Арсений (Жадановский): образ пастырства Александра Калиновская «Уже во время самого чтения письма тайная сила потрясла мое сердце и внушила непреклонную решимость принять монашество»: о жизненном пути епископа Арсения (Жадановского) и о наставлениях вступившим на путь священства.
«Для нашей Академии характерна семейственность» О том, как возникло желание стать священником, чем запомнились годы учебы в СДА, в каком возрасте лучше поступать в Академию, о вступительных экзаменах и учебных предметах, о своих послушаниях в годы учебы рассказывает выпускник Сретенской духовной академии.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 34

ОРФОГРАФИЯ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. УПРАЖНЕНИЯ Лариса Маршева Книга является первым в новейшей истории преподавания церковнославянского языка сборником упражнений по его орфографии. Оно позволяет на практике закрепить и проконтролировать знания, умения и навыки, связанные с правописанием дублетных букв, диакритических знаков и иными орфографическими особенностями богослужебного языка Русской Православной Церкви.
КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНОГРАФИЯ» Лариса Маршева Жанр церковной гимнографии представляет значительный интерес и для филологов, и для историков Церкви. Многие вопросы, связанные как со структурой и языковыми особенностями церковной гимнографии, так и с проблемами публикации текстов, были рассмотрены на конференции «Современная православная гимнография», посвященной памяти выдающегося русского исследователя гимнографии А.В. Попова (1856–1909), которая состоялась в издательстве Московской Патриархии.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ КАК КУРС ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ Протоиерей Максим Козлов Всегда начинаю курс сравнительного богословия со слов святителя Григория Богослова: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Отношение к инославному миру должно, на мой взгляд, строиться на этой максиме великого учителя Церкви. Не внешнее торжество, не интеллектуальное превозмогание, а наше горение сердца, христианская любовь-жалость, заповеданная нам Спасителем, должны руководствовать пастырем в отношении к инославным.
«ЧЕЛОВЕКУ БОЛЬШЕ ВСЕГО НУЖНО БЛАГОДУШИЕ» Ирина Ковынева Молодым людям не хватает доверия ко всему, что происходит в жизни, поскольку все от Бога. И еще: нельзя пренебрегать знаниями, чтобы в будущем в определенный момент горько не пожалеть об их отсутствии: никто не знает, где и когда они будут востребованы. Надо полностью отдаться в руки Божии и довериться преподавателям, принять все со смирением, пониманием, надеждой, потерпеть – и это даст хорошие плоды.
«СОТРУДНИЧЕСТВО СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА АКТУАЛЬНО В НАШЕ ВРЕМЯ» Ирина Мошкова Вера у многих современных людей поверхностна, и священник должен уметь это разглядеть, почувствовать. Он должен уметь правильно интерпретировать оценки, высказывания своих прихожан, распознавать склонность прихожан к некоторым тонким манипуляциям, производимым над сознанием близких людей. Это нужно вовремя увидеть и остановить. Вот почему знания психологической теории и практики так необходимы современному священнику.
К ДРЕВНЕЙШЕМУ ХРАМУ НА КАМЧАТКЕ Священник Александр Тимофеев Наконец сбылась моя мечта: мы вместе с моей семьей и несколькими прихожанами нашей Покровской церкви в Усть-Камчатске совершили на исходе нынешнего лета паломническую поездку к самому древнему храму на Камчатской земле, которому уже чуть более 300 лет.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 5 Алексей Васильев Великий вход совершается в начале литургии верных, когда святые дары еще не освящены, и, казалось бы, не надлежит проявлять к ним такого подчеркнутого внимания и поклонения. Однако благодаря тому, что этот вход стал символизировать шествие Самого Господа на вольные страдания и смерть и одновременно положение во гроб снятого с Креста тела Спасителя, он превратился в совершенно особый, ответственный момент богослужения.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 4 Алексей Васильев Толкования на Божественную литургию составляют один из важнейших источников для изучения литургии византийского обряда. Со временем символизм стал существенно влиять не только на осмысление евхаристического богослужения, но и на форму его совершения, и некоторые из литургических комментариев предопределили позднейшие изменения в чине Божественной литургии, в том числе и Великого входа.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 3 Алексей Васильев Святитель Кирилл Иерусалимский писал: «Итак, вы видели диакона, подающего умыться иерею и пресвитерам, окружающим жертвенник Божий. Но совсем не ради телесной скверны подавал он воду, не для этой причины. Ибо мы с плотскою скверною не входим в Церковь. Но умовение знаменует, что надлежит вам очистить себя от всех грехов и беззаконий. Ибо как руки суть образ деяния, то чрез умовение оных изображаем чистоту и непорочность деяний. Итак, умывать руки – значит быть неповинным осуждению за грехи».
«ЗВОНЫ В РОССИИ – ЭТО ОГРОМНЫЙ ПЛАСТ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Николай Завьялов Беседа с преподавателем кампанологии и звонарем Николаем Завьяловым
Выпускники семинарии становятся в большинстве своем священниками, и они обязательно должны иметь знания в области уставных правил и традиций звонов, акустики, музыкального содержания, технических основ, должны знать, как обращаться с колоколами, как правильно подбирать их.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 2 Алексей Васильев Сегодня молитва «Никтоже достоин» является привычной и неотъемлемой частью Божественной литургии. Однако по многим признакам можно заключить, что она когда-то была добавлена в уже сложившееся в своих основных чертах литургическое чинопоследование. Священник произносит ее не как глава евхаристического собрания, он молится о себе самом. И тема священства выражена в молитве достаточно ярко, что само по себе нехарактерно для ранних евхаристических молитв.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 1 Алексей Васильев Божественная литургия занимает центральное положение в жизни каждого христианина, и потому вопросы, связанные с ее историей и духовным пониманием, всегда актуальны. Формированию чина Великого входа, одной из торжественнейших частей литургии, его богословскому осмыслению посвящена дипломная работа Алексея Васильева, которой сайт «Православие.Ру» продолжает серию публикаций работ выпускников Сретенской духовной семинарии.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПУБЛИЧНЫХ СОБЕСЕДОВАНИЙ С НАРОДОМ Протоиерей Димитрий Богоявленский Протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский первым организовал в 1871 году публичные беседы с народом, что послужило примером для многих священников в других городах и селах России. Приняв монашество и став настоятелем московского Сретенского монастыря, он, теперь уже архимандрит Серафим, продолжил свои собеседования. Они открылись в обители 7 октября 1884 года.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 6. АФОН И ВНЕШНИЙ МИР Валерий Мешалкин «Вклад» Западной Церкви в процесс кристаллизации истинной православной веры на Афоне трудно переоценить. Неоднократно предоставляя святогорцам возможность самой своей жизнью свидетельствовать верность Христу, латиняне невольно приняли весьма деятельное участие в «выплавке» того эталона православной веры, который потом «транслировался» на Восточную Европу через утвержденные на крови мучеников афонские монашеские традиции.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 5. АФОН, ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА, ЛИТУРГИЧЕСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ Валерий Мешалкин В постюстиниановскую эру по социально-политическим и экономическим причинам происходит радикальное изменение места действия богослужения и масштаба церковных сооружений. На смену монументальной архитектуре пришли средне– и поздневизантийские церкви, часто просто миниатюрные по сравнению с прежними.

Страницы: 1 ... 65 66 67 68 69 ... 73

Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава по следующим кафедрам:
Богословия, Древних и новых языков, Пастырского душепопечения, Церковной истории
«Сопереживание страждущему Спасителю»: об антифонах Великой Пятницы Яков Белый-Кругляков Богослужения Страстной Седмицы наполнены воспоминаниями о событиях, происходивших в последние дни перед погребением и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вечер Великого Четверга наиболее наполнен текстами, повествующими о предательстве Спасителя Иудой и последних страшных часах перед смертью Господа.
Вниманию абитуриентов Сретенской духовной академии, а также других духовных школ Московского региона Сообщаем вам, что в 2024 г. для абитуриентов духовных школ, проживающих на территории г. Москвы, будет действовать следующий порядок подачи документов к Расширенному заседанию Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для получения обязательной рекомендации к поступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

«Что? Где? Когда?»: VII интеллектуальный турнир для учащихся духовных школ Сретенская академия Уже не первый год в Дмитриевском храме Северного Бутова проходит Интеллектуальный турнир ЧТО? ГДЕ? КОГДА?: «Кубок святого князя Димитрия Донского», в котором принимают участие как студенты духовных учебных заведений, так и команды от воскресных школ г. Москвы.
Хиротония во диакона Анатолия Гольдмана 10 и 11 сентября архиепископ Амвросий совершил богослужения праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи в Семинарском храме прп. Иоанна Лествичника. За Божественной литургией владыка рукоположил студента Сретенской семинарии во диакона.
Профессору Светозарскому Алексею Константиновичу – 55! Сретенская академия Сретенская духовная семинария поздравляет одного из старейших преподавателей Сретенской духовной семинарии, кандидата богословия, профессора, заведующего кафедрой церковной истории Московской духовной академии Алексея Константиновича Светозарского с 55-летием!
СРЕТЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ОРГАНИЗУЕТ КОНФЕРЕНЦИЮ «ПЕРСПЕКТИВЫ ГУМАНИТАРНО-БОГОСЛОВСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Сретенская академия 26 сентября 2016 года состоится Научно-богословская конференция «Перспективы гуманитарно-богословских исследований». Приглашаются студенты светских и духовных ВУЗов, аспиранты, молодые ученые в возрасте до 35 лет. Место проведения: , Сретенская духовная семинария, (г. Москва, ул. Б. Лубянка, 19).
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КУРСЫ Программа Сретенская академия Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария продолжают обучение на просветительских курсах для мирян «ПРАВОСЛАВИЕ», в основу которых положен учебный план высшей духовной школы Русской Православной Церкви по основным богословским и историческим дисциплинам.

Страницы: 1 ... 18 19 20 21 22

ЕЖЕ ПИСАХ, ПИСАХ Учим церковнославянский Лариса Маршева Так же, как и в русском языке, в старославянском, церковнославянском и древнерусском было две основных отрицательных частицы: не, ни. Однако их употребление и функциональная нагрузка обнаруживают весьма яркую специфику.
«ЭТА ПОЕЗДКА СДЕЛАЛА НАС ВЗРОСЛЕЕ» Сретенская академия Студенты Сретенской семинарии были среди тех, кто после разрушительного наводнения прибыл в Крымск, чтобы помочь пострадавшим. Мы публикуем путевые заметки наших волонтеров – эмоциональные и наполненные деталями, которых не найдешь в официальных сводках новостей и статьях профессиональных журналистов.
ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД Дипломная работа
Степан Бажков
В работе Иркутская епархия впервые рассматривается как единое географическое целое, уделяется большое внимание личностям архиереев и анализу состава духовенства; для анализа поставленных задач привлечены неопубликованные архивные материалы.
ЛЕТОПИСЬ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ’ 2010 Сретенская академия Идея создания летописи Сретенской духовной семинарии близка и понятна. Конечно, такая летопись уже постепенно создается: и в документации семинарии, и на сайте в Интернете, и в изданиях воспоминаний выпускников. Пока она отражала отдельные, наверное, самые яркие моменты жизни семинарии. Теперь, по–видимому, речь идет о более регулярных записях, наподобие дневника.
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК. МЕСТОИМЕНИЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. УПРАЖНЕНИЯ Лариса Маршева Местоимение считается одной из самых сложных грамматических тем при изучении языков. Церковнославянский язык (как, впрочем, и русский) не является здесь исключением. Сказывается специфика общего и частных грамматических значений, многообразие разрядов, особенности склонения, которые в первую очередь и становятся источником неразличения местоимений и других частей речи, а также известная лексическая уникальность.
ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ. Седмица 30-я по Пятидесятнице Сретенская академия Седмица 30-я по Пятидесятнице
Студенты семинарии были приглашены на беседу со схимонахом Иоакимом, насельником скита св. Анны, который находится на св. горе Афон. Его рождение было не совсем обычным, он родился прямо на пароходе во время пути, когда его родители эмигрировали из России в Грецию. Отцом Димитрия (так звали о. Иоакима до пострига) был грек, мамой – русская. Детство Димитрия прошло в Греции, своё воспитание он получил в основном от мамы, которая была глубоко верующим и мудрым человеком.
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ ЯЗЫКОМ Галина Трубицына (к проблеме понимания)
Галина Трубицына
Данные заметки представляют попытку протянуть единую нить от создания св. братьями Кириллом и Мефодием славянской письменности до наших дней, чтобы помочь каждому верующему сознательно определить, на каком языке ему общаться с Богом. Нас в первую очередь будет интересовать самый острый для наших дней вопрос – вопрос понимания.
«Я ВЕРИЛ, ЧТО БОГ МЕНЯ СОХРАНИТ» Сретенская академия Беседа с ветераном Василием Алексеевичем Поповым
На войне я особенно не скорбел. Если умирать, так я считал: умру за православную веру. Бог меня хранил, потому что я не только крест на себе носил, но и молился. Святых знал, им молился, чтобы Бог сохранил и помог одержать победу.
Летопись жизни Сретенской духовной семинарии Сретенская академия Сегодня в Никольском соборе Николо-Перервинского монастыря архиеп. Верейский Евгений совершил 2 хиротонии воспитанников Сретенской Духовной семинарии. Студент 5-го курса диакон Михаил Волков был рукоположен во пресвитера, а студент 4-го курса Георгий Ключников – во диакона.
О мнимом криптокатолицизме протопресвитера Гавриила Костельника Роман Конь Благодаря прекрасному знанию католического богословия и истории Вселенской Церкви протопресвитер Гавриил Костельник сумел самостоятельно распознать заблуждения католичества. И он – практически один среди галицких униатов – вступил в борьбу с ересями Римско-католической Церкви.
Летопись жизни Сретенской духовной семинарии Сретенская академия Утром 28 ноября после освящения храма Преображения Господня в Звездном городке (Щелковский район МО), Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника студента 4-го курса СДС диакона Алексея Веретельникова.
ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Седмица 26-я по Пятидесятнице Сретенская академия В течение последних двух лет в Сретенской семинарии ежемесячно совершаются ночные общесеминарские службы, на которых причащаются все семинаристы. В ночь с пятницы на субботу (19/20 ноября) была совершена ночная литургия, которую возглавил ректор семинарии архимандрит Тихон (Шевкунов).
О вере истинного ученика Христова Митрополит Тихон (Шевкунов) О какой же вере истинного ученика Христова идет речь, и как эту веру достичь? Все мы признаем себя верующими в Бога и почитаем веру главным и самым драгоценным сокровищем своей жизни. Но надо знать, что вера бывает разной и проверять себя, на какой ступени веры мы стоим.

Страницы: 1 ... 123 124 125 126 127 ... 137