Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Исторический прецедент как богословский аргумент При обсуждении различных богословских вопросов очень часто база аргументов каждой из сторон включает в себя ряд прецедентов из церковной истории, относящихся к авторитетному лицу или месту, которые обладают определенным атрибутом святости.
От ГИТИСа до Сретенки. Иван Рубцов о своем духовном пути «Если наше сердце горит, как свеча, то находящийся рядом с тобой человек тоже может взять искру этого огня, и ему станет светло и тепло». Беседуем с режиссером, ныне студентом Сретенской духовной академии о приходе к Богу и поступлении в Сретенку.
Близкое родство церковнославянского и русского языков На встрече Просветительского центра Сретенского монастыря на проекте «Говорим» беседуем с доктором филологических наук и с аспирантом Академии о церковнославянском языке, о причинах его непонимания сегодня, о необходимости знания этого языка православного богослужения.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 31

И снова закон "О православных монастырях" 1946 года: архивные данные о Украинской ССР Сергей Платонов О жизни монастырей после войны, их хозяйственной деятельности, экономическом положении, на первый взгляд, известно не так много, но архивные данные и отчеты уполномоченных раскрывают немало интересных фактов.
«За Непрядвой лебеди кричали»: образ Куликова поля в публицистике В. Г. Распутина Маргарита Родина События Куликовской битвы, ставшей предвестником освобождения Средневековой Руси от татаро-монгольского ига, привлекают внимание не только историков. Помимо многочисленных трудов, посвященных осмыслению роли этого сражения в истории России, образ Куликова поля нашел отражение в произведениях русских поэтов и писателей.
К.Ф. Рылеев, А.А. Блок, И. Шмелев, А.И. Солженицын, В.Г. Распутин — каждый из них находил для себя ту художественную форму, которая полно и непротиворечиво могла связать век нынешний и век минувший, воскресить в памяти людей славные события прошлого, а, может быть, и помочь выстоять во время нового лихолетья.
В предлагаемой статье предпринимается попытка показать, как избранный В.Г. Распутиным жанр очерка позволяет автору с документальной точностью и вместе с тем с чувством глубокого лиризма запечатлеть образ «вечного» поля.
Житие преподобного Сергия Часть 4: Чудеса и поступки: особенности описания личности преподобного Епифанием Премудрым и Б. Зайцевым Иерей Иона Скрипник Трудно сказать, что важнее в житии святого для современного читателя: чудеса и символы или его поступки и участие в исторических событиях. Эти два подхода к личности святого отражены у Епифания Премудрого и Б. Зайцева соответственно. Их рассмотрению и посвящена последняя часть цикла статей о Сергии Радонежском.
Житие преподобного Сергия. Часть 3: Язык жития Епифания Премудрого и повести Б. Зайцева Иерей Иона Скрипник Язык жития — сложная система, организованная по своим особенным правилам. О том, какими канонами руководствовались два автора, описавшие жизнь преподобного, — один в XVI, другой в XX веке, — и чего они достигли, используя те или иные средства художественной выразительности, и пойдет речь в этой статье.
Житие преподобного Сергия. Часть 2: Осмысление агиографического жанра в XIX-XX вв.: «Преподобный Сергий Радонежский» Б. Зайцева Иерей Иона Скрипник Продолжая разговор о житиях Сергия Радонежского, нельзя обойти стороной повесть о преподобном, написанную в 1920-х годах выдающимся писателем Русского Зарубежья Борисом Зайцевым. А чтобы понять ее место в житийном жанре, стоит обратиться к творчеству известных агиографов XVIII-XX веков, что и будет сделано в этой статье.
Житие преподобного Сергия. Часть 1: Жанр жития в XV столетии: первое житие Сергия Радонежского Иерей Иона Скрипник Жития святых —интересный, но непростой жанр древнерусской письменности. И потому понимание его специфики может помочь иначе осмыслить прочитанное. Житие преподобного Сергия, автором которого является преподобный Епифаний Премудрый, — не исключение. О том, каковы условия его написания и художественные особенности, и пойдет речь в настоящей статье.
Обновленческий раскол в документах (на примере приходов Московского региона). Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 5. Георгий Бабаян Эта заключительная статья, посвященная обновленчеству, основывается на документах, которые удалось найти в архивах Москвы по обновленческому расколу. Они разрозненны и мало связаны, но дают представление о том, какая ситуация тогда была на приходах. Некоторые документы публикуются впервые.
Обновленчество в годы репрессий и Великой Отечественной войны. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 4. Георгий Бабаян Репрессии и последовавшая за ними Великая Отечественная война положили конец обновленческому движению, которое уже не пользовалось поддержкой власти. Те его деятели и участники, кто не был наравне с патриаршим духовенством расстрелян или отправлен в лагеря, в годы войны через покаяние вернулись в Православную Церковь, и к 1946 году обновленчество фактически прекратило свое существование.
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года) Часть 3: Постепенный упадок обновленчества Георгий Бабаян Советская власть, спустя около года после событий весны 1922 года, в силу разных причин освободила Патриарха Тихона и сократила число официально признанных обновленческих групп. Но при участии обновленцев делала всё возможное для дискредитации Патриаршей Церкви и самого Патриарха, после смерти которого состоялся второй обновленческий собор, лишь усугубивший положение его участников. Ибо власти поняли, что при помощи обновленцев значимого раскола в Церкви уже не получится.
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года) Часть 2: Начало раскола и его расцвет Георгий Бабаян Участники обновленческого движения при первой же возможности поспешили взять Церковное управление в свои руки. Делали они это при поддержке советской власти, которая желала не только распада прежде единой Русской Церкви, но и дальнейшего деления ее расколотых частей, которое и произошло в обновленчестве между им же устроенными Съездом белого духовенства и Вторым Поместным Собором.
Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года). Часть 1: Причины раскола Георгий Бабаян Возникновение обновленческого движения в России — тема непростая, но интересная и даже актуальная до сих пор. Что явилось его предпосылками, кто стоял у истоков и почему молодая советская власть поддерживала обновленцев — об этом вы узнаете в настоящей статье.
Авторский перевод акафиста «Слава Богу за всё» на церковнославянский язык (с комментариями).Материалы к переводу акафиста «Слава Богу за всё» на церковнославянский язык. Часть 3 Феодосий Кудряшов По своей сути оригинал текста акафиста «Слава Богу за всё!» самодостаточен и понятен для носителя современного русского языка. Настоящее же исследование экспериментально, ибо оно заключалось в том, чтобы сделать перевод, близкий по языку к богослужебным текстам. Результат этой попытки вы можете увидеть в настоящей статье

Страницы: 1 ... 49 50 51 52 53 ... 66

«Сопереживание страждущему Спасителю»: об антифонах Великой Пятницы Яков Белый-Кругляков Богослужения Страстной Седмицы наполнены воспоминаниями о событиях, происходивших в последние дни перед погребением и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вечер Великого Четверга наиболее наполнен текстами, повествующими о предательстве Спасителя Иудой и последних страшных часах перед смертью Господа.
Вниманию абитуриентов Сретенской духовной академии, а также других духовных школ Московского региона Сообщаем вам, что в 2024 г. для абитуриентов духовных школ, проживающих на территории г. Москвы, будет действовать следующий порядок подачи документов к Расширенному заседанию Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для получения обязательной рекомендации к поступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

Состоялось первое заседание кафедры общегуманитарных дисциплин 18 сентября в Сретенской семинарии прошло первое в 2020/2021 учебном году заседание кафедры общегуманитарных дисциплин. Возглавил его исполняющий обязанности заведующего кафедрой протоиерей Александр Задорнов.
Кафедра пастырского душепопечения провела первое в новом учебном году заседание 17 сентября в Сретенской духовной семинарии прошло первое в новом учебном году заседание кафедры пастырского душепопечения, возглавил его протоиерей Павел Великанов. На заседании обсудили приоритеты развития кафедры и научную деятельность.
«Едиными усты и единым сердцем». Сретенская семинария встретила престольный праздник обители 8 сентября Сретенский монастырь отмечает свой престольный праздник — Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Студенты, выпускники прошлых лет и руководство семинарии помолились на праздничных богослужениях.
Поздравление Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви Председатель Учебного комитета, и.о. ректора Сретенской семинарии протоиерей Максим Козлов поздравил ректоров, преподавателей, наставников и студентов духовных учебных заведений с началом учебного года.
Сретенская семинария молитвенно встретила начало нового учебного года Утром 1 сентября в Сретенском монастыре прошли Божественная литургия и молебен на начало учебного года. Литургию возглавил наместник монастыря иеромонах Иоанн (Лудищев), молебен — и.о. ректора семинарии протоиерей Максим Козлов.
«Главная должность – быть человеком». Преподаватель семинарии Константин Джусоев рассказал о своем пути от студента до преподавателя и о жизни на карантине Константин Муратович Джусоев – один из самых молодых преподавателей Сретенской семинарии. Он учился в Одессе, жил в Петербурге, нес послушания в Томске. Константин рассказал про путь в Сретенскую семинарию, преподавательскую деятельность, взаимоотношения со студентами и жизнь на карантине.
В Сретенской семинарии прошло заседание Общего собрания профессорско-преподавательской корпорации и Ученого совета 27 августа в Актовом зале Сретенской духовной семинарии под председательством и.о. нового ректора протоиерея Максима Козлова прошло заседание Общего собрания профессорско-преподавательской корпорации и Ученого совета семинарии.
Исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной семинарии назначен протоиерей Максим Козлов Архиепископ Верейский Амвросий продолжит свое служение в качестве главы Тверской митрополии. Отец Максим совместит свое служение с должностью председателя Учебного комитета.
В Сретенской семинарии подведены итоги приемной кампании 18 августа в Сретенской духовной семинарии прошло подведение итогов вступительных испытаний. В онлайн-режиме на платформе Zoom прошла встреча абитуриентов с проректором семинарии по воспитательной работе и объявлены результаты.
Вопрос о нетленности мощей Диакон Алексий Попов Для большинства православных людей в России почитание мощей святых угодников – данность, основания которой не ставятся под сомнения. Однако что именно считать нетленными мощами – когда сохраняется все тело святого или только кости? В разных Православных Церквях на этот вопрос отвечают по-разному. Автор статьи рассуждает об основах почитания мощей в России.
Константин Джусоев назначен и.о. проректора по учебной части 12 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил одобрительную резолюцию на рапорт ректора Сретенской семинарии архиепископа Верейского Амвросия об утверждении Константина Муратовича Джусоева в должности и.о. проректора по учебной части Сретенской духовной семинарии.

Страницы: 1 ... 59 60 61 62 63 ... 129