Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

«Мораль» антихриста или нравственные характеристики человека беззакония (2 Фес. 2:3) по творениям святых отцов Церкви Еще святой Ипполит Римский в III веке в сочинении «О Христе и антихристе», затрагивая данную тему, задается рядом вопросов по поводу антихриста: «каково и откуда будет пришествие антихриста? В какой определенный срок и время откроется беззаконник?
Состоялось первая защита кандидатской диссертации выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии 23 декабря 2024 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла первая защита выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии иерея Александра Фадеева на соискание ученой степени кандидата теологии по специальности 5.11.1. Теоретическая теология.
Темы диссертаций раскрывают и исследуют актуальные вопросы, стоящие перед Церковью Одним из знаковых событий в истории Сретенской духовной школы стало решение Священного Синода Русской Православной Церкви, принятое 13 апреля 2021 года, в связи с чем самому духовному учебному заведению было усвоено наименование «академия».
Научно-практическая богословская конференция «Неопротестантизм в России» 28 ноября 2024 г. 28 ноября 2024 года Научный центр патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова «Сретенская Духовная академия Русской Православной Церкви» совместно с миссионерским отделом Московской (городской) епархии проводят Четвертую научно-практическую богословскую конференцию, посвященную исследованию неопротестантизма в России.
Профессор Ивановского государственного университета Владимир Михайлович Тюленев выступил с лекцией на методологическом семинаре аспирантуры Сретенской Духовной академии 15 октября 2024 года Сретенскую Духовную академию посетил профессор кафедры всеобщей истории и международных отношений Ивановского государственного университета, доктор исторических наук, Владимир Михайлович Тюленев и выступил на методологическом семинаре аспирантуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 35

Преподаватель Академии провёл лекции о духовной безопасности и неоязычестве в Омской митрополии По благословению митрополита Омского и Таврического Дионисия и по приглашению Миссионерского отдела Омской митрополии, 11 и 12 ноября старший преподаватель Сретенской духовной академии Андрей Иванович Солодков провел три встречи с военными, педагогами и студентами вузов города Омска.
В Издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга: «Алексей Федорович Лосев и его традиции в наше время» Труд Надежды Касимовны Малинаускене, которая была преподавателем древнегреческого языка в Сретенской духовной семинарии практически с основания духовной школы, посвящен многоаспектному изучению жизни и творчества профессора А.Ф. Лосева.
4 ноября – День не только воинской славы В 1649 году царь Алексей Михайлович повелел установить празднование иконы Казанской Божией Матери не только летом, но и в ноябре – в память о заступничестве Божией Матери за русский народ: за освобождение Москвы от польских интервентов.
«Жизнь короткая, но у нас много времени, много возможностей, чтобы показать людям эту христианскую тайну жизни»: встреча с режиссером Эмиром Кустурицей в Сретенской духовной академии Дорогие друзья, сегодня у нас замечательный гость – прославленный деятель киноискусства, вы, надеюсь, уже почитали и вообще в целом знакомы с его творчеством, – Эмир Кустурица.
Преподаватель Академии на телеканале «Спас» разоблачил мифы о неоязычестве и «Велесовой книге» 29 октября 2024 года старший преподаватель Сретенской духовной академии Андрей Иванович Солодков выступил с интервью в формате стрима на телеканале «Спас», в котором подробно рассказал о распространении неоязыческих идей в государственных образовательных учреждениях.
Состоялась презентация 1 тома полного собрания творений свт. Григория Двоеслова 15 октября 2024 года в Сретенской Духовной академии в рамках деятельности Научного Центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова при кафедре богословия СДА состоялась презентация первого тома полного собрания творений свт. Григория Двоеслова.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 76

Преподобный Амвросий Оптинский и расцвет традиций оптинского старчества Иеромонах Никон (Париманчук) Представляем вашему вниманию рассказ о жизни, приходе к монашеству, личных испытаниях, а также советы по борьбе с конкретными страстями и духовные наставления самого известного и любимого в народе оптинского старца – Амвросия.
Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава по следующим кафедрам:
Богословия, Древних и новых языков, Пастырского душепопечения, Церковной истории
«Сопереживание страждущему Спасителю»: об антифонах Великой Пятницы Яков Белый-Кругляков Богослужения Страстной Седмицы наполнены воспоминаниями о событиях, происходивших в последние дни перед погребением и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вечер Великого Четверга наиболее наполнен текстами, повествующими о предательстве Спасителя Иудой и последних страшных часах перед смертью Господа.
Вниманию абитуриентов Сретенской духовной академии, а также других духовных школ Московского региона Сообщаем вам, что в 2024 г. для абитуриентов духовных школ, проживающих на территории г. Москвы, будет действовать следующий порядок подачи документов к Расширенному заседанию Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для получения обязательной рекомендации к поступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

Вечер памяти архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в Сретенском монастыре Сретенская академия 5 февраля 2019 года исполнится 13 лет со дня кончины знаменитого и почитаемого по всей России старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина). В этот день в Сретенском монастыре состоится вечер памяти отца Иоанна.
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастором доктором Олафом Фюксе Твейтом Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В продолжение встречи были затронуты актуальные темы межхристианского сотрудничества.
Сотруднику Сретенской духовной семинарии Константину Муратовичу Джусоеву вручена памятная медаль «За труды на ниве духовного образования» Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Сотруднику Сретенской духовной семинарии Константину Муратовичу Джусоеву Высокопреосвященнейшим Ростиславом, Митрополитом Томским и Асиновским, была вручена памятная медаль «За труды на ниве духовного образования»
Всероссийская научно-практическая конференция молодых богословов по исследованию наследия святителя Феофана, затворника Вышенского Лариса Маршева 28 января 2019 года, в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Издательском совете Русской Православной Церкви состоялась Всероссийская научно-практическая конференция молодых богословов по исследованию наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского, организатором которой выступает Издательский совет Русской Православной Церкви.
Хор Сретенской семинарии выступил в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Международная конференция «Перспективы и возможности развития всецерковного православного молодежного движения (ВПМД)» открылась выступлением хора Сретенской духовной семинарии.
Сретенская семинария поздравляет преподавателя Константина Владимировича Норкина с тридцатилетием! Сретенская академия 27 января 2019 года сотруднику Сретенской духовной семинарии, преподающему древнегреческий язык, Константину Владимировичу Норкину исполнилось тридцать лет.

Страницы: 1 ... 16 17 18 19 20 ... 22

ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 6. АФОН И ВНЕШНИЙ МИР Валерий Мешалкин «Вклад» Западной Церкви в процесс кристаллизации истинной православной веры на Афоне трудно переоценить. Неоднократно предоставляя святогорцам возможность самой своей жизнью свидетельствовать верность Христу, латиняне невольно приняли весьма деятельное участие в «выплавке» того эталона православной веры, который потом «транслировался» на Восточную Европу через утвержденные на крови мучеников афонские монашеские традиции.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 5. АФОН, ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА, ЛИТУРГИЧЕСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ Валерий Мешалкин В постюстиниановскую эру по социально-политическим и экономическим причинам происходит радикальное изменение места действия богослужения и масштаба церковных сооружений. На смену монументальной архитектуре пришли средне– и поздневизантийские церкви, часто просто миниатюрные по сравнению с прежними.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 4. АФОН, СЕРБСКАЯ И БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 3. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 2. АФОН И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Валерий Мешалкин В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 1 Валерий Мешалкин …Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные, — восклицал ветхозаветный Иаков, пробудившись от известного сна (Быт 28, 16–17). Из его слов мы заключаем, что на земле действительно есть места особого присутствия Божия, с одной стороны, принадлежащие обычной земной реальности, с другой — представляющие собой реальность сакральную.
СЛОВО РЕКТОРА СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО (2009/2010) УЧЕБНОГО ГОДА Митрополит Тихон (Шевкунов) В деле предстоящего вам служения Церкви Божией все зависит только от каждого из вас. Сможете ли вы понять, что такое полное доверие Промыслу Божию? Сможете ли вы понять, что такое послушание, понять всю высоту его, понять, что такое самоотречение, что такое смирение? Если вы сможете стяжать это понимание, то охотник за человеческими душами – диавол никогда не сумеет так коснуться нашего сердца, чтобы завладеть им.
НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (2009/2010) В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Новый учебный год начался в Сретенской духовной семинарии с совершения Божественной литургии. Затем последовали напутствие отца ректора, молебен и торжественный акт, во время которого первокурсникам были вручены Библии и студенческие билеты.
ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗОЧНАЯ КАМЧАТКА! 740 километров насыпной щебенистой дороги. Первые километров 300 – горы; видны красивые сопки, много горных рек, встречаются редкие птицы и, конечно, медведи. Первая переправа через самую большую реку – Камчатка. Следующие 300 километров дорога проходит по тайге. Вдалеке вновь виднеются горы и один из самых известных вулканов мира – Ключевская сопка. Вторая переправа на пароме через ту же реку. Дальше дорога проходит опять по красивым местам: горы, реки… Ближе к моему поселку снова начинается тайга, которая резко прерывается тундрой. Вдалеке уже вижу храм, в котором теперь настоятельствую.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 5 Алексей Жамков Больше всего уполномоченному не понравилась «Памятка настоятелям церквей», написанная владыкой Михаилом. Эта памятка, копии его указов и циркуляров были направлены в Москву. Они не противоречили требованиям законодательства о культах, касались канонической и богослужебной деятельности. «Неправомерными», «несовместимыми со свободой совести наставлениями, которые не могут входить в обязанности служителей культа», заведующий юридическим отделом Совета по делам религий признал как раз пастырские обязанности священников.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 4 Алексей Жамков Уполномоченный по Вологодской области, сообщал вышестоящим органам: «Певчие хоров влияют на деятельность церквей своим участием в церковных службах. Если хор сильный, а церковь хорошо подготовлена к службе, то эмоциональное воздействие такого богослужения на верующих сильнее. К сожалению, не все работники исполкомов, наблюдающие за деятельностью церквей, это понимают и потому не используют своих возможностей для сдерживания желания церковников увеличивать свои штаты и бесконечно украшать церкви».
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 3 Алексей Жамков В Прокопьевском храме Великого Устюга в алтаре устроили планетарий, а в средней части – музей. Запомнились экспонаты этого музея, один из которых был таким: под стекло была положена дароносица, а под ней значилось: «Мешок для сбора денег» – смотрите, дескать, граждане, попы какие жадные.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2 Алексей Жамков Во всех районах области шла борьба с «так называемым хождением со славой». Председатель Устюженского райисполкома Смирнов после Пасхи 1948 года направил уполномоченному донесение, что в дни Светлой седмицы священники Казанской церкви города два дня обходили деревни Перского и Никитинского сельсоветов. Самым неприятным оказалось то, что были посещены квартиры коммунистов, которые не возражали, охотно принимали священников в свои дома и не подали ни одной жалобы на их «незаконные» действия.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 1 Алексей Жамков Публикацию дипломных работ выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает исследование по истории Вологодской епархии во второй половине XX века, основанное на переписке и отчетах чиновников печально известного Совета по делам Русской Православной Церкви (позднее – Совет по делам религий) при Совмине СССР. Документы наглядно показывают методы «работы» этого ведомства, позволяя острее ощутить те условия удушающей опеки, в какие была поставлена Церковь в эпоху «развитого социализма».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 9. УСТАВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБИТЕЛЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу Свято-Троицкой Сергиевой лавры, никто не должен без благословения брать себе в келью никакой вещи. Новоначальным не следует заводить в келье предметов роскоши как способствующих рассеянию ума, помня, что лучшим украшением иноческой кельи служит Библия и иные душеполезные книги.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 8. УСТАВЫ ПРЕПОДОБНОГО ВЕНЕДИКТА, ВИЗАНТИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) На все должно быть испрашиваемо благословение, тем паче на духовные подвиги. «Ибо что бывает без благословения отца духовного, то оскверняется самомнением или тщеславием и награду не заслуживает, а осуждение», – поучал преподобный Венедикт.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 7. УСТАВЫ ЕГИПЕТСКИХ ОТЦОВ И ИОАННА КАССИАНА Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу преподобного Иоанна Кассиана, старец нарочно заставляет новоначального делать то, что противно душе его, «ибо монахи, особенно новоначальные, не могут обуздывать своих похотей, если прежде не научатся умерщвлять свои хотения послушанием».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 6. УСТАВ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО Иеромонах Матфей (Самохин) «Уединенное безмолвие служит началом очищения: когда язык не произносит ничего человеческого, ни глаза не заняты рассмотрением, ни слух не расслаблен песнями, разговорами, шутками, тогда ум, не рассеиваясь по внешним, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге», – поучал иноков святитель Василий Великий.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 5. УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ПАХОМИЯ Иеромонах Матфей (Самохин) Приведем основные монастырские уставы, рассмотренные нами, в виде систематизированных таблиц. Такая форма подачи материала позволяет наиболее наглядно продемонстрировать особенности правил разных авторов и их сходство в главных темах. Пользующийся таблицами уставов имеет возможность сравнить их по интересующим его темам и таким образом выбрать наиболее подходящий для себя вариант решения вопроса.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 4 Иеромонах Матфей (Самохин) Для многих современных обителей насущным становится вопрос о богослужебной жизни: при стремлении следовать Типикону назначается неопустительное исполнение всех его указаний, а продолжительность служб компенсируется необязательностью присутствия на них всем насельникам. Но более полезен пример других монастырей, где выделены определенные службы для обязательного присутствия всей братии, но не ежедневные. Так, в некоторых обителях исконно монашеское богослужение – полунощница – проводится три раза в неделю.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.

Страницы: 1 ... 132 133 134 135 136 ... 142