Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Теистическая эволюция, наука и богословие. Часть 2 Наблюдения убедительно подтверждают, что Вселенная сотворена точно так же, как и Адам, то есть законченной и совершенной. Дискуссия с координатором апологетического направления Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии Артемом Григоряном.
«В Церкви нет просто работы, всё – служение» В чем преимущество преподавания в Сретенке по сравнению с другими учебными заведениями? Что отличает студентов СДА от других учебных заведений? Почему необходима строгость в преподавании? Беседуем с преподавателем литургики СДА.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 33

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 6 Иеродиакон Александр (Урбанович) В основе всего существующего во Вселенной многообразия лежит конечное число фундаментальных «кирпичиков», а все многообразие физических явлений также сводится всего лишь к четырем видам физических взаимодействий. Почему же фундаментальных частиц именно столько и они обладают именно такими и никакими другими характеристиками? Почему физических взаимодействий именно четыре? И существует ли между ограниченным числом фундаментальных частиц и взаимодействий более тесная связь, позволяющая объяснить их характеристики с позиции единой модели, единой научной теории?
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 5 Иеродиакон Александр (Урбанович) Круговое движение света, о котором говорит святитель Григорий Нисский, естественнее согласуется с теорией тяготения Эйнштейна и связанным с ней представлением о кривизне пространственно-временного континуума, нежели с ньютоновской теорией тяготения и «плоским» евклидовым пространством.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 4 Иеродиакон Александр (Урбанович) Революционную модель «геометрии» Вселенной предложил Альберт Эйнштейн, который в рамках развития общей теории относительности пришел к пониманию искривления пространства-времени в пределах гравитационного поля. В дорелятивистской ньютоновской физике господствовала модель бесконечной Вселенной с евклидовой геометрией. Эйнштейн пришел к представлению о конечной по объему, но не имеющей границ Вселенной с неевклидовой метрикой пространства.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Александр (Урбанович) Блаженный Августин в «Исповеди» рассуждал так: «Если и будущее и прошлое существуют, я хочу знать, где они. Если мне еще не по силам это знание, то все же я знаю, что где бы они ни были, они там не прошлое и будущее, а настоящее. Если и там будущее есть будущее, то его там еще нет; если прошлое и там прошлое, его там уже нет. Где бы, следовательно, они ни были, каковы бы они ни были, но они существуют только как настоящее».
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Александр (Урбанович) А. Пуанкаре приходит к удивительному результату: качественное психологическое время мы преобразуем в количественное физическое, руководствуясь не правильностью способа измерения, а удобством. По умолчанию мы принимаем те условия измерения, которые не порождают дополнительных трудностей в расчетах, и «закрываем глаза» на сопутствующие факторы, малозначительные, но объективно существующие. Не существует «абсолютного» способа измерения времени; тот, который принимается, является лишь более удобным.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Александр (Урбанович) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Александра (Урбановича) (научный руководитель – иерей Александр Тимофеев), затрагивающая одну из острых проблем современности – соотношения науки и веры.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 8 В ХХ ВЕКЕ Иеродиакон Никон (Горохов) Жизнь монастырей очень тесно связана с жизнью данного, конкретного государства, с его политикой по отношению к Церкви, выраженной в идеологии и, как следствие, в ее законодательстве. Так, до революции государство поддерживало монастыри, после революции – физически уничтожало». Сегодня государство относится к монастырям и монашеству толерантно, то есть в духе западной доктрины нейтральности ко всему духовному и антидуховному.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 7 ПЕРЕД РЕВОЛЮЦИЕЙ Иеродиакон Никон (Горохов) На Всероссийском монашеском съезде 1909 года и на Поместном Соборе Русской Церкви 1917–1918 годов были приняты важнейшие решения, касающиеся духовной жизни монастырей, определяющие и регламентирующие порядок жизни в них, в том числе и вопросы приема в монастырь и снятия монашеского сана. Для русского монашества решения эти имели колоссальное оздоравливающее значение, ибо они заложили основу его будущего духовного возрождения.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 6 РУССКОЕ МОНАШЕСТВО Иеродиакон Никон (Горохов) Уже в самом начале существования на Руси христианства и монашества монастырская жизнь оригинальным образом комбинировалась с приходскою в тех монастырях и монашеских слободках, которые представляли собой одновременно и монастырь, и приходскую церковь.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 5 ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ О МОНАШЕСТВЕ Иеродиакон Никон (Горохов) «Позволительно христианину избрать подвижническое житие и, по оставлении многомятежной бури житейских дел, вступить в монастырь и пострищися по образу монашескому, аще бы и обличен был в каком-либо грехопадении. Ибо Спаситель наш Бог рек: грядущаго ко Мне не изжену вон. Понеже убо монашеское житие изображает нам жизнь покаяния, то искренно присоединяющегося к оному одобряем; и никакой прежний образ жизни не воспрепятствует ему исполнить свое намерение» (43-е правило VI Вселенского Собора).
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 4 РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ И МОНАШЕСТВО Иеродиакон Никон (Горохов) Византийские императоры, как православные государи, своими постановлениями, имеющими силу закона для всех жителей империи, утверждали и поддерживали каноны Православной Церкви. Это поразительный случай в истории Церкви, когда каноны церковные признавались законами государственными и охранялись государственной властью.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Никон (Горохов) При святителе Василии Великом, усовершенствовавшем правила приема в монастырь и испытания ищущих пути иноческого, постриг превращается из частного дела в общецерковное: вступающий на путь отречения от мира дает клятву верности пред Богом и людьми, так что нарушитель обетов является нарушителем клятвы, данной Церкви и Богу. Постриг приобретает силу публичного акта. В этом акте вся Церковь становится поручительницей пред Богом за монаха. После такого акта инок уже не в праве нарушить обет.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Никон (Горохов) Преп. Пахомий Великий организовал первый общежительный монастырь. Произошло это посредством откровения свыше. Сначала преп. Пахомий во сне услышал голос, говоривший ему, чтобы он основал монастырь на том месте, где он в тот момент находился (а это место называлось Табенниси), а затем в видении предстал ему ангел и вручил медную дощечку, на которой были написаны первые правила иноческого общежития.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Никон (Горохов) Редакция сайта «Православие.Ру» продолжает серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии, начатую несколько лет назад и вызвавшую большой интерес у читателей. Предлагаем вниманию работу иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него», которая посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни.

Страницы: 1 ... 65 66 67 68 69 70

НОЧНАЯ ЛИТУРГИЯ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ Сретенская академия В Сретенской обители прошла ночная литургия. Возглавил богослужение ректор Сретенской семинарии - епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). Вашему вниманию представляются проповедь еп. Тихона избранные аудиозаписи песнопений хора Сретенской семинарии с ночной службы
«Да будет плодом знания добродетель». Наставления святителя Филарета (Дроздова) Сретенская академия Святитель Филарет Московский много потрудился на ниве образования и просвещения. В день памяти святителя публикуем его высказывания на тему духовного воспитания и образования.
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА Сретенская академия Ровно 1608 лет назад ко Господу преставился один из выдающихся отцов и учителей христианской церкви – святой Иоанн Златоуст. Сайт Сретенской семинарии публикует небольшую выборку избранных материалов, которые призваны напомнить дорогому читателю об этом великом Святом Отце.
Ректор Сретенской семинарии епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) совершил первую хиротонию Сретенская академия В день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, ректор Сретенской духовной семинарии епископ Тихон совершил свою первую хиротонию. В сан диакона был рукоположен  студент первого курса магистратуры Михаил Лихачев.
«СВЯЩЕННИК — ВРАЧ, А НЕ ВОЛШЕБНИК» Митрополит Лимасольский Афанасий отвечает на вопросы будущих пастырей (+ФОТО) Митрополит Лимасольский Афанасий О старце Паисии и проповеди Христа в современном мире, о послушании, монашестве и браке, об истинной Церкви и ее предназначении...
Беседа с иеромонахом Иовом (Гумеровым) Иеромонах Иов (Гумеров) Вот уже двадцать пять лет отец Иов несет священническое служение: прежде он трудился на приходе, был духовником сестер Иоанно-Предтеченского монастыря. В 2002 году отец Иов стал насельником Сретенского монастыря.
ЦЕРКОВЬ В ЭПОХУ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА И БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА Протоиерей Владислав Цыпин В 397 году скончался престарелый архиепископ Константинополя Нектарий. По предложению императорского фаворита Евтропия на столичную кафедру был приглашен самый яркий проповедник своего времени – антиохийский пресвитер Иоанн, уже в ту пору прозванный за свое выдающееся красноречие Хризостомом, или, по-славянски, Златоустом.
ЖИТИЕ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО Святитель Димитрий Ростовский Святой Иоанн Златоустый, светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение церкви, проповедник покаяния, труженик для Бога. Великий угодник Божий был сильным мужем не только в слове, но и в деле. Силою Христовою он творил чудеса, исцеляя недужных. За многие труды свои, святитель был прославлен от Господа.
ЗАВЕТЫ ЖИЗНИ СВ. ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО Священномученик Иоанн Восторгов Кто из православных христиан не слышал имени святого Иоанна Златоустого? Едва ли есть другой из чтимых святых, кого бы Церковь Христова поминала так часто, — почти каждый день во всех своих священных храмах. Ему мы обязаны составлением божественной литургии, чаще всего совершаемой в нашей Церкви; ему мы обязаны многими чудными и доселе трогающими всякое сердце молитвами.

Страницы: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 26

19 мая в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялась хиротония студента Сретенской семинарии Анатолия Провады во диакона. Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Архиепископ  Верейский  Амвросий рукоположил во диакона студента 4 курса бакалавриата Сретенской духовной семинарии Анатолия Проваду.
Студенты Сретенской духовной семинарии посетили Всероссийский турнир «Мемориал памяти Константина Константинова». Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 18–19 мая в Москве прошел Всероссийский мастерский турнир «Мемориал памяти Константина Константинова» по пауэрлифтингу и его отдельным направлениям.
Студенческая конференция магистрантов Сретенской духовной семинарии Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Вниманию аудитории были представлены доклады, связанные с исследованиями Пастырского профиля Сретенской магистратуры, в которых были подняты важные и актуальные на сегодняшний день вопросы пастырского служения.
Научная студенческая конференция «Актуальные вопросы современной богословской науки» Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 14 мая 2019 года в Московской духовной академии прошла научная студенческая конференция «Актуальные вопросы современной богословской науки». Открыта она была пленарным докладом профессора А.М. Пентковского «Славянский перевод Евангелия и славянское богослужение в начальный период (последняя треть IX-XI вв.)». Как стало ясно из выступления, славянские тексты того времени переводились с греческих образцов, но включались в латинскую богослужебную традицию. Это чрезвычайно важно при определении древности текста, так как характер латинского и греческого влияния на него может указать на период создания подобных переводов.
День памяти священномученика Илариона (Троицкого) Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 10 мая 2019 года братия Московского Сретенского монастыря и студенты Сретенской духовной семинарии совершили празднование дня памяти священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, небесного покровителя Сретенской обители.

Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 22

Теистическая эволюция, наука и богословие. Часть 2 Наблюдения убедительно подтверждают, что Вселенная сотворена точно так же, как и Адам, то есть законченной и совершенной. Дискуссия с координатором апологетического направления Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии Артемом Григоряном.
Стартовала третья смена Школы молодого гуманитария на Форосе! На Форосе стартовала третья «Школа молодого гуманитария» - проект, организованный совместными усилиями Крымской митрополии, Сретенской духовной академии, Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского и других образовательных учреждений Республики Крым.
День Крещения Руси в Севастополе: Божественная Литургия и освящение объектов «Нового Херсонеса» 28 июля 2024 года, в неделю 5-ю по Пятидесятнице, в день памяти святого равноапостольного и великого князя Владимира в Свято-Владимирском Херсонесском мужском монастыре (г. Севастополь), прошли торжества по случаю престольного праздника в обители и открытия музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес».
Студенты и выпускники академии приняли участие в съемках фильма о возрождающейся колокольне г. Сарапула В июле 2024 года в г. Сарапуле Удмуртской Республики прошли съемки короткометражного фильма «Петропавловский звон», рассказывающего о возрождении одной из главных достопримечательностей региона - колокольне при Покровском кафедральном соборе.
Как проект Сретенской духовной академии изменил мое мировоззрение В период с 1 по 7 июля этого года мне посчастливилось принять участие в Школе молодых гуманитариев «Россия – мое будущее». В течение семи дней мы с ребятами занимались в стенах Сретенского монастыря, и за это время мое мировосприятие перевернулось.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 134