Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 32

ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 3 Алексей Жамков В Прокопьевском храме Великого Устюга в алтаре устроили планетарий, а в средней части – музей. Запомнились экспонаты этого музея, один из которых был таким: под стекло была положена дароносица, а под ней значилось: «Мешок для сбора денег» – смотрите, дескать, граждане, попы какие жадные.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2 Алексей Жамков Во всех районах области шла борьба с «так называемым хождением со славой». Председатель Устюженского райисполкома Смирнов после Пасхи 1948 года направил уполномоченному донесение, что в дни Светлой седмицы священники Казанской церкви города два дня обходили деревни Перского и Никитинского сельсоветов. Самым неприятным оказалось то, что были посещены квартиры коммунистов, которые не возражали, охотно принимали священников в свои дома и не подали ни одной жалобы на их «незаконные» действия.
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ЧАСТЬ 1 Алексей Жамков Публикацию дипломных работ выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает исследование по истории Вологодской епархии во второй половине XX века, основанное на переписке и отчетах чиновников печально известного Совета по делам Русской Православной Церкви (позднее – Совет по делам религий) при Совмине СССР. Документы наглядно показывают методы «работы» этого ведомства, позволяя острее ощутить те условия удушающей опеки, в какие была поставлена Церковь в эпоху «развитого социализма».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 9. УСТАВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБИТЕЛЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу Свято-Троицкой Сергиевой лавры, никто не должен без благословения брать себе в келью никакой вещи. Новоначальным не следует заводить в келье предметов роскоши как способствующих рассеянию ума, помня, что лучшим украшением иноческой кельи служит Библия и иные душеполезные книги.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 8. УСТАВЫ ПРЕПОДОБНОГО ВЕНЕДИКТА, ВИЗАНТИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ Иеромонах Матфей (Самохин) На все должно быть испрашиваемо благословение, тем паче на духовные подвиги. «Ибо что бывает без благословения отца духовного, то оскверняется самомнением или тщеславием и награду не заслуживает, а осуждение», – поучал преподобный Венедикт.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 7. УСТАВЫ ЕГИПЕТСКИХ ОТЦОВ И ИОАННА КАССИАНА Иеромонах Матфей (Самохин) По уставу преподобного Иоанна Кассиана, старец нарочно заставляет новоначального делать то, что противно душе его, «ибо монахи, особенно новоначальные, не могут обуздывать своих похотей, если прежде не научатся умерщвлять свои хотения послушанием».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 6. УСТАВ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО Иеромонах Матфей (Самохин) «Уединенное безмолвие служит началом очищения: когда язык не произносит ничего человеческого, ни глаза не заняты рассмотрением, ни слух не расслаблен песнями, разговорами, шутками, тогда ум, не рассеиваясь по внешним, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге», – поучал иноков святитель Василий Великий.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 5. УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ПАХОМИЯ Иеромонах Матфей (Самохин) Приведем основные монастырские уставы, рассмотренные нами, в виде систематизированных таблиц. Такая форма подачи материала позволяет наиболее наглядно продемонстрировать особенности правил разных авторов и их сходство в главных темах. Пользующийся таблицами уставов имеет возможность сравнить их по интересующим его темам и таким образом выбрать наиболее подходящий для себя вариант решения вопроса.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 4 Иеромонах Матфей (Самохин) Для многих современных обителей насущным становится вопрос о богослужебной жизни: при стремлении следовать Типикону назначается неопустительное исполнение всех его указаний, а продолжительность служб компенсируется необязательностью присутствия на них всем насельникам. Но более полезен пример других монастырей, где выделены определенные службы для обязательного присутствия всей братии, но не ежедневные. Так, в некоторых обителях исконно монашеское богослужение – полунощница – проводится три раза в неделю.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Матфей (Самохин) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года иеродиакона Матфея (Самохина) «Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни». Сравнительное соотнесение разных по времени монашеских уставов окажет серьезную помощь тем, кто в наше время поставлен решать те же вопросы устроения жизни обители, какие стояли перед возглавлявшими монастыри в прежние эпохи.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 10 Илья Косых Уполномоченный жаловался в Москву на то, что службы архиепископа Иоанна (Снычёва) слишком торжественны, проповеди слишком проникновенны, что в церквях стали петь как любительские хоры, так и платные, «на праздничных и воскресных службах участвовало по четыре-пять служителей культа, десятки хористов, всего на службы собиралось до 400–500 человек верующих прихожан, в числе которых были не только горожане, а и верующие из многих других населенных пунктов области».
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 9 Илья Косых В 1943 году архиепископа Иоанна (Братолюбова) освободили досрочно, но последствиями проведенных в заключении долгих 11 лет стали, с одной стороны, инвалидность, а с другой – дух, который теперь уже ничем невозможно было сломить. Владыка не боялся ни уполномоченных, ни палачей из госбезопасности, он служил Церкви самоотверженно, без страха перед грозящими новыми заключениями и самой смертью.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 8 Илья Косых После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов. Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем.

Страницы: 1 ... 62 63 64 65 66 ... 68

«Сопереживание страждущему Спасителю»: об антифонах Великой Пятницы Яков Белый-Кругляков Богослужения Страстной Седмицы наполнены воспоминаниями о событиях, происходивших в последние дни перед погребением и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вечер Великого Четверга наиболее наполнен текстами, повествующими о предательстве Спасителя Иудой и последних страшных часах перед смертью Господа.
Вниманию абитуриентов Сретенской духовной академии, а также других духовных школ Московского региона Сообщаем вам, что в 2024 г. для абитуриентов духовных школ, проживающих на территории г. Москвы, будет действовать следующий порядок подачи документов к Расширенному заседанию Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для получения обязательной рекомендации к поступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

Священный Синод утвердил иерея Михаила Желтова в должности секретаря Комиссии Межсоборного Присутствия по богослужению и церковному искусству

На заседании Священного Синода 20 ноября обновлен состав Комиссии Межсоборного Присутствия по богослужению и церковному искусству. В должности секретаря Комиссии утвержден доцент Сретенской семинарии иерей Михаил Желтов.



Преподаватели Сретенской семинарии утверждены в должностях профессоров и доцентов 20 ноября председатель Учебного комитета и ректор Сретенской семинарии протоиерей Максим Козлов возглавил заседание Номинационной комиссии Учебного комитета Русской Православной Церкви. На заседании утвердили в должностях преподавателей Сретенской семинарии.
Доцент Павел Доброцветов выступил с докладом на Международной научно-практической конференции в Киеве 27 октября в Киеве прошла XII Международная конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы». В конференции приняли участие исследователи и специалисты в области богословия, литургики, патрологии и церковной истории.
Дистанционное обучение в Сретенской семинарии продлится до начала второго семестра

Согласно циркуляру Учебного комитета Сретенская семинария вместе с другими духовными школами Московского региона и Санкт-Петербурга продолжит обучение в дистанционном формате до начала второго семестра 2020/21 учебного года.

На заседании Ученого совета Сретенской семинарии решено объединить кафедры церковно-практических дисциплин и общих гуманитарных дисциплин

12 ноября в Сретенской духовной семинарии прошло внеочередное заседание Ученого совета, на котором был принят ряд решений. Среди них — объединить кафедры церковно-практических дисциплин и общих гуманитарных дисциплин.



Представители Сретенской семинарии приняли участие в совещании по межсетевому взаимодействию духовных школ Московского региона

9 ноября представители духовных учебных заведений Московского региона обсудили вопросы межсетевого взаимодействия. Совещание возглавил ректор Сретенской семинарии, председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов. 

Руководителю профиля «История древней Церкви» присуждена степень доктора филологических наук

6 ноября состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Андрея Юрьевича Виноградова. Тема работы — «Греческая письменность на северной периферии византийского мира и ее функционирование в иноязычной среде».


Студенты Сретенской семинарии приняли участие в богословской конференции «Экзегетика и герменевтика Священного Писания» 5 ноября кафедра библеистики Московской духовной академии провела осеннюю сессию ежегодной научно-практической богословской конференции «Экзегетика и герменевтика Священного Писания». В конференции приняли участие студенты Сретенской духовной семинарии.
Протоиерей Максим Козлов приветствовал участников конференции, посвященной митрополиту Григорию (Чукову) 5 ноября ректор Сретенской духовной семинарии протоиерей Максим Козлов принял участие в конференции СПбДА, посвященной митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию (Чукову).
Профессор Лариса Маршева стала участником Форума, посвященного популяризации и распространению родных языков народов России, в Республике Коми

С 14 по 17 октября в Республике Коми прошел Форум, посвященный популяризации и распространению родных языков народов России. Участником Форума стала заведующая кафедрой древних и новых языков Сретенской семинарии, профессор Лариса Маршева.


Протоиерей Максим Козлов встретился со студентами бакалавриата и магистратуры 29 октября и.о. ректора Сретенской духовной семинарии протоиерей Максим Козлов встретился со студентами подготовительного, 1, 2 и 3 курсов бакалавриата и 1 курса магистратуры семинарии в формате онлайн-конференции на платформе Zoom.
Преподаватели Сретенской семинарии приняли участие в подготовке издания «Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1678–1686 годы. Исследования и документы»

27 октября в Киеве прошла презентация издания «Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1678–1686 годы. Исследования и документы». В подготовке издания приняли участие Д.Е. Афиногенов и священник Михаил Желтов.



Действует горячая линия Ситуационного центра по вопросам профилактики распространения коронавируса Министерство образования и науки создало Центр помощи для образовательных организаций, которые перешли на дистанционный формат обучения. Студенты и преподаватели могут обратиться в Центр, чтобы получить всю необходимую информацию.
Ректор Сретенской семинарии принял участие в отпевании протоиерея Димитрия Смирнова 23 октября в Храме Христа Спасителя в Москве прошло отпевание протоиерея Димитрия Смирнова. Ректор Сретенской семинарии протоиерей Максим Козлов принял участие в заупокойном богослужении.

Страницы: 1 ... 60 61 62 63 64 ... 132