Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 32

«СЕМИНАРИЯ ДАЛА МНЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ – ОНА ЗАЛОЖИЛА ФУНДАМЕНТ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ» Геннадий Новиков В наше время, когда расшатываются многие нравственные основы, когда размывается понятие о грехе, поле миссионерской деятельности расширяется и осложняется. Людям сейчас приходится рассказывать о самом простом, о том, без чего человечество самоуничтожается.
КТО ПО ТОЛКАМ, А КТО ПО СКЛАДАМ Лариса Маршева Любое учебное пособие, преследуя четко сформулированные и реальные задачи, должно быть написано просто и доступно. В нем нет места терминологическому разнобою, дезориентирующей информации и элементарным ошибкам. Обидно, что подготовленные И.В. Бугаевой и Т.А. Левшенко учебные грамматические таблицы церковнославянского языка, которые могли бы стать хорошими вспомогательными материалами при обучении, отвечают этим требованиям лишь отчасти.
«АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАНОНИСТОВ И ЮРИСТОВ ПРИНЕСЕТ ДОБРЫЕ ПЛОДЫ И ЦЕРКВИ, И ОБЩЕСТВУ» Протоиерей Владислав Цыпин Будущему священнослужителю без правовых знаний не обойтись. Пастырь обязан владеть основами современного церковного законодательства, поскольку они являются главнейшим ориентиром его деятельности. А элементарные основы каноники нужно преподавать даже в православных гимназиях. И надо стремиться к тому, чтобы светские юридические факультеты вводили церковное право в свои учебные планы.
«ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ ЧУВСТВ ХРИСТИАНСКОЙ ДУШИ» Лариса Маршева Любой православный гимн, как отправной и конечный пункт богообщения, должен быть не только прочувствован, пережит, но и непротиворечиво осмыслен. Следует помнить о том, что в словах гимнов и молитв прикровенно присутствует богомыслие: глубокое, чистое и самое главное – кристально понятное. Чтобы прикоснуться к этому живительному источнику, и нужно прилежно изучать церковнославянский язык.
«БЕЗ ПРОШЛОГО У НАС НЕТ БУДУЩЕГО» Ольга Васильева Исторический опыт, исторические уроки очень важны. Если мы не будем знать историю взаимодействия Церкви и власти в ХХ веке, то мы никогда не сможем понять, что происходит сейчас между Церковью и государственной властью. Более того, никогда не будет выработана правильная политика взаимодействия власти с Церковью и другими религиозными организациями.
«ЗНАНИЕ ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА НЕОБХОДИМО СВЯЩЕННИКУ» Олег Стародубцев Сегодня молодой человек, закончивший семинарию, должен быть не только человеком глубоко верующим, знающим историю, догматическую и литургическую жизнь Церкви. Он должен уметь общаться, говорить и проповедовать в любой аудитории, но, кроме того, он должен, вернее – уже обязан разбираться и в церковном искусстве, должен уметь объяснять произведения церковного искусства, которые всегда являлись частью литургической жизни
ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ Георгий Битбунов Богослужебные Уставы еще на этапах своего формирования знали попытки наделить отдельные христианские праздники свойствами особого величия и торжественности. Эта идея приобрела наиболее завершенную форму в Русской Православной Церкви, где в отдельную группу были отнесены 12 важнейших празднований. Они, несмотря на объективную индивидуальную специфичность, характеризуются рядом общих особенностей, которые являются уникальным источником по истории богослужения, а также литургической гимнографии, агиографии и эортологии.
«СВЯЩЕННИК ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ ТЕХ, К КОМУ ОН ОБРАЩАЕТ СВОЮ ПРОПОВЕДЬ» Иерей Алексей Лымарев Вера – от слышания, а слышание – от слова. От проповеди. Проповедь является, пожалуй, самым значимым элементом катехизации и церковного воспитания. Вот почему так важны для будущих пастырей те теоретические знания и практические навыки, которые они получают на лекциях и занятиях по гомилетике.
ОРФОГРАФИЯ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. УПРАЖНЕНИЯ Лариса Маршева Книга является первым в новейшей истории преподавания церковнославянского языка сборником упражнений по его орфографии. Оно позволяет на практике закрепить и проконтролировать знания, умения и навыки, связанные с правописанием дублетных букв, диакритических знаков и иными орфографическими особенностями богослужебного языка Русской Православной Церкви.
КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНОГРАФИЯ» Лариса Маршева Жанр церковной гимнографии представляет значительный интерес и для филологов, и для историков Церкви. Многие вопросы, связанные как со структурой и языковыми особенностями церковной гимнографии, так и с проблемами публикации текстов, были рассмотрены на конференции «Современная православная гимнография», посвященной памяти выдающегося русского исследователя гимнографии А.В. Попова (1856–1909), которая состоялась в издательстве Московской Патриархии.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ КАК КУРС ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ Протоиерей Максим Козлов Всегда начинаю курс сравнительного богословия со слов святителя Григория Богослова: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Отношение к инославному миру должно, на мой взгляд, строиться на этой максиме великого учителя Церкви. Не внешнее торжество, не интеллектуальное превозмогание, а наше горение сердца, христианская любовь-жалость, заповеданная нам Спасителем, должны руководствовать пастырем в отношении к инославным.
«ЧЕЛОВЕКУ БОЛЬШЕ ВСЕГО НУЖНО БЛАГОДУШИЕ» Ирина Ковынева Молодым людям не хватает доверия ко всему, что происходит в жизни, поскольку все от Бога. И еще: нельзя пренебрегать знаниями, чтобы в будущем в определенный момент горько не пожалеть об их отсутствии: никто не знает, где и когда они будут востребованы. Надо полностью отдаться в руки Божии и довериться преподавателям, принять все со смирением, пониманием, надеждой, потерпеть – и это даст хорошие плоды.
«СОТРУДНИЧЕСТВО СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА АКТУАЛЬНО В НАШЕ ВРЕМЯ» Ирина Мошкова Вера у многих современных людей поверхностна, и священник должен уметь это разглядеть, почувствовать. Он должен уметь правильно интерпретировать оценки, высказывания своих прихожан, распознавать склонность прихожан к некоторым тонким манипуляциям, производимым над сознанием близких людей. Это нужно вовремя увидеть и остановить. Вот почему знания психологической теории и практики так необходимы современному священнику.
К ДРЕВНЕЙШЕМУ ХРАМУ НА КАМЧАТКЕ Священник Александр Тимофеев Наконец сбылась моя мечта: мы вместе с моей семьей и несколькими прихожанами нашей Покровской церкви в Усть-Камчатске совершили на исходе нынешнего лета паломническую поездку к самому древнему храму на Камчатской земле, которому уже чуть более 300 лет.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ 5 Алексей Васильев Великий вход совершается в начале литургии верных, когда святые дары еще не освящены, и, казалось бы, не надлежит проявлять к ним такого подчеркнутого внимания и поклонения. Однако благодаря тому, что этот вход стал символизировать шествие Самого Господа на вольные страдания и смерть и одновременно положение во гроб снятого с Креста тела Спасителя, он превратился в совершенно особый, ответственный момент богослужения.

Страницы: 1 ... 60 61 62 63 64 ... 68

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. УЧЕНЫЙ ВЛАДЫКА. ЕПИСКОП ВЕНИАМИН (МИЛОВ) (1887-1955) Епископ Вениамин (Милов) Тихим ранним утром я встал на братский молебен. Многие семинаристы еще спокойно спали, но кое-где койки уже были аккуратно заправлены, и их владельцы одинокими фигурками спешили в свои учебные аудитории, чтобы на свежую память повторить урок. На дворе был утренний майский полумрак. Тихая заря победно шла от востока и прогоняла ночную мглу. В Троицком соборе мягко мерцали лампады.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. РОДНЫЕ ЛИЦА Протоиерей Николай Соколов В Московскую духовную семинарию я поступил сразу после окончания средней школы по рекомендации архиепископа Иркутского и Читинского Палладия (Шерстенникова; † 1976), впоследствии митрополита Орловского и Брянского. С детских лет, как только у нас в Иркутске открылись храмы (до 1943 года все храмы в Сибири были закрыты), я с мамой и бабушкой стал посещать Знаменский храм, впоследствии ставший кафедральным собором.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. С 1947 ГОДА… И РАНЬШЕ Константин Ефимович Скурат О Минской Духовной Семинарии я могу говорить только тепло. Думаю, что православный читатель поймет меня в этом: обучение в Семинарии было для меня, как и для моих коллег, временем духовного становления, определением направления жизненного пути, утверждения в церковности. Именно здесь мы до конца поняли смысл, цель человеческого призвания и всего бытия. Именно она — Родная, Дорогая — с любовью раскрыла перед нами Небесные Сокровища, которые никто и ничто не может уничтожить — они Вечны...
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Сергей Михайлович Смирнов В Новгородскую духовную семинарию я поступил в 1907 году и окончил ее весной 1913 года. По времени срок не очень значительный, но по своему значению для всей моей последующей жизни весьма важный. Ведь как никак именно в годы моего обучения в семинарии достиг я совершеннолетия, образовались за этот период, точнее сложились более или менее окончательно многие мои вкусы и наклонности, наметились жизненные идеалы. Появились люди, которые стали моими товарищами, память о которых сохранилась у меня и тогда, когда люди эти ушли из жизни.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ И.Я. ПОРФИРЬЕВА, ПРОФЕССОРА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Иван Яковлевич Порфирьев Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ПУТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ: ПО СТРАНИЦАМ ВОСПОМИНАНИЙ Митрополит Евлогий (Георгиевский) В большом волнении шел я по Никитской улице от архиерейского дома к семинарии, направляясь впервые на службу… Я возвращался монахом, преподавателем греческого языка, в ту самую семинарию, где протекли годы моего отрочества и ранней юности.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ КАК Я ПОСТУПАЛ В ДУХОВНУЮ СЕМИНАРИЮ Протоиерей Николай Агафонов Где в армии, да еще в советское время, можно было узнать о религии? О жизни Христа я узнал, прочитав Гегеля. Но больше всего знаний о христианских догматах и Церкви я почерпнул, читая атеистическую литературу. Ее в армейской библиотеке было предостаточно. Заведующий библиотекой как-то мне сказал: – Товарищ сержант, что это вы так много атеистической литературы читаете? Смотрите, как бы верующим не стали.
МИТРОПОЛИТ МЕСОГЕЙСКИЙ НИКОЛАЙ ВНОВЬ ПОСЕТИЛ МОСКОВСКИЙ СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Сретенская академия «Я всем вам – учащимся духовной семинарии, будущим служителям Церкви – искренне желаю, чтобы вы как можно лучше готовились нести свидетельство истины Православия в XXI веке. Нет лучше той судьбы, как быть учителем Церкви, апологетом, исповедником, а может быть даже и мучеником».
БЛАЖЕННЕЙШИЙ АНАСТАСИЙ, АРХИЕПИСКОП ТИРАНСКИЙ И ВСЕЙ АЛБАНИИ, ПОСЕТИЛ СРЕТЕНСКУЮ ОБИТЕЛЬ Сретенская академия 2 февраля 2009 года Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всей Албании, участвовавший в торжествах интронизации Святейшего Патриарха Кирилла, посетил Сретенский монастырь и провел встречу с братией обители и учащимися семинарии.
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ ВСТРЕТИЛСЯ СО СТУДЕНТАМИ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Сретенская академия В ходе состоявшейся беседы митрополит Кирилл поделился своими воспоминаниями о том, как он в течение десяти лет возглавлял Санкт-Петербургские Духовные школы. «Студенческая и монастырская среда очень близки моему сердцу, - сказал Владыка. - Эти годы были самыми счастливыми в моей жизни, это была замечательная пора, хотя все вокруг было очень сложно: мы находились в условиях несвободы, власти пытались контролировать Церковь, однако внутри Духовной школы была очень динамичная интелектуальная жизнь».
МИССИОНЕРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 4 Сретенская академия С каждым днем прибавлялась уверенности, исчезали разные страхи, в сердце появилась радость, надежда на возрождение «Третьего Рима». За эти три дня я получил бесценный опыт общения с людьми, увидел, что наш народ добрый, красивый, удивительный, с таким народом можно горы свернуть. Он чувствует и безошибочно определяет, где ложь замаскированная, а где истинное добро. Народ обманывать нельзя. Народ наш – это добрая земля, в которой доброе семя Православия незамедлительно даст свой плод.
МИССИОНЕРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 3 Сретенская академия Некоторые спрашивали: «Вы что, адвентисты?» – «Нет, мы семинаристы второго дня». – «А почему второго?» – «Потому что мы уже второй день раздаем Евангелие!» Но потом мы объясняли, кто мы такие. И многие брали Евангелия, когда слышали, что это издание Сретенского монастыря.
ПРАЗДНИК В СРЕТЕНСКОЙ ОБИТЕЛИ Сретенская академия 3 июня 2008 года в московском ставропигиальном Сретенском монастыре торжественно отметили праздник Владимирской иконы Божией Матери. Божественную литургию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия возглавил викарий Московской епархии епископ Бронницкий Амвросий. В этот же день состоялся очередной – 5-й выпуск Сретенской духовной семинарии.
МИССИОНЕРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 2 Сретенская академия Толпа. Шумная, беспорядочная, она движется на тебя, сметая своей безличной стадностью радость, грусть, любовь, ненависть – всё, что есть индивидуального в человеке. Но все же у каждого идущего в этой толпе свои чувства, переживания, свой никогда не повторяющийся внутренний мир. Вот подходит еще не старая женщина. Она берет из твоих рук Евангелие, улыбается, благодарит, а у тебя на душе праздник, и ты думаешь: значит, не зря, значит, еще одно семя упало на благодатную почву и, быть может, скоро даст свои плоды.

Страницы: 1 ... 22 23 24 25 26

Студенты Сретенской духовной семинарии провели первую экскурсию по Москве для студентов ПсковГУ Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В рамках проекта «Столица моего Отечества» состоялась первая поездка студентов ПсковГУ в Москву, где им провели двухдневную экскурсионную программу студенты Сретенской духовной семинарии.
Студенты Сретенской семинарии на молодежной конференции во Пскове Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Во Пскове прошла V Международная научно-практическая конференция, одним из предметов которой была организация молодежного движения псковских и московских студентов и семинаристов
Священническая хиротония выпускника Сретенской духовной семинарии Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В день памяти свт. Тихона и отцов Поместного Собора 1917-1918 гг. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил священническую хиротонию выпускника Сретенской духовной семинарии
Сретенская семинария почтила память митрополита Питирима (Нечаева) Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Преподаватели и студенты Сретенской духовной семинарии вместе с братией Сретенского монастыря отслужили панихиду на могиле митрополита Питирима (Нечаева), со дня смерти которого прошло 15 лет, а также организовали посвященный владыке вечер памяти.
Сретенские семинаристы станут экскурсоводами на выставке «Сокровища музеев России» в московском Манеже В Центральном выставочном зале Манеж с 4 по 25 ноября 2018 года в рамках XVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь ― ко Дню народного единства» пройдет выставка, на которой представлено около 280 экспонатов из 50 музеев России.

Страницы: 1 ... 17 18 19 20 21 22

ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 3 Иеромонах Матфей (Самохин) Заканчивается устав новгородского Юрьева монастыря примечанием, необходимым для достижения цели правильной организации обители: «Устав сей ежегодно читать, по крайней мере, в три месяца один раз безотлагательно в трапезе, по назначению настоятеля». В современное время, к недоумению, складывается противоположная тенденция о полном забвении или вовсе не имении письменного устава в монастырях. Но, как отмечено опытными словами святых отцов, четко установленные правила жизни необходимы, особенно на первых порах, для успешного созидания обители.
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 2 Иеромонах Матфей (Самохин) Святитель Василий Великий заботился, прежде всего, о решении духовных вопросов и об утверждении нравственного совершенствования братии, опираясь при этом на священные тексты. И в наше время такой метод является наиболее подходящим для урегулирования монашеской жизни. Еще в XV веке преподобный Нил Сорский писал: «Ныне, по причине совершенного оскудения и обнищания духоносного, с большим трудом можно найти духовного наставника. Посему святые отцы повелели учиться от Божественных Писаний, слыша Самого Господа».
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. ЧАСТЬ 1 Иеромонах Матфей (Самохин) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года иеродиакона Матфея (Самохина) «Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни». Сравнительное соотнесение разных по времени монашеских уставов окажет серьезную помощь тем, кто в наше время поставлен решать те же вопросы устроения жизни обители, какие стояли перед возглавлявшими монастыри в прежние эпохи.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИЛЬЯ МАТВЕЕВ: «В СЕМИНАРИИ УЧАТСЯ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ» Илья Матвеев В определенный момент, я понял, что хочу свою дальнейшую жизнь связать с церковным служением, что это именно то, что мне нужно. Конечно, те священники, которые служили в моем храме своим примером, своим ревностным служением и трепетным предстоянием перед Престолом Божиим лишь укрепляли во мне уверенность в правильности выбранного пути.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. РОМАН РОДИОНОВ: «ГОДЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СЕМИНАРИИ, ПОЗВОЛИЛИ МНЕ ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО Я ПРИШЕЛ В ЦЕРКОВЬ» Роман Родионов До поступления в духовную семинарию я окончил художественную школу, прислуживал в алтаре, пел и читал на клиросе. Одним словом, моя жизнь уже тогда была тесно связана с Церковью. С самого детства я мечтал поступить в духовную школу. Эта мысль меня посетила, когда я учился еще в начальных классах общеобразовательной школы.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ЕВГЕНИЙ РОМАНЦОВ: «ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ» Евгений Романцов Больше всего, конечно, вспоминаю свое детство – это были золотые годы. Учась в восьмом классе школы, я впервые, пусть еще тогда из любопытства, переступил порог храма. Его настоятель, молодой священник, встретил меня так, как будто я ходил туда много лет. И на следующий день (это было зимнее воскресное утро) я уже стоял в алтаре, облаченный в стихарь. С тех пор моя жизнь оказалась связанной с Церковью.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 10 Илья Косых Уполномоченный жаловался в Москву на то, что службы архиепископа Иоанна (Снычёва) слишком торжественны, проповеди слишком проникновенны, что в церквях стали петь как любительские хоры, так и платные, «на праздничных и воскресных службах участвовало по четыре-пять служителей культа, десятки хористов, всего на службы собиралось до 400–500 человек верующих прихожан, в числе которых были не только горожане, а и верующие из многих других населенных пунктов области».
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 9 Илья Косых В 1943 году архиепископа Иоанна (Братолюбова) освободили досрочно, но последствиями проведенных в заключении долгих 11 лет стали, с одной стороны, инвалидность, а с другой – дух, который теперь уже ничем невозможно было сломить. Владыка не боялся ни уполномоченных, ни палачей из госбезопасности, он служил Церкви самоотверженно, без страха перед грозящими новыми заключениями и самой смертью.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 8 Илья Косых После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов. Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. АЛЕКСЕЙ ХОМУТОВ: СЕМИНАРСКОЕ ДОМОПРАВЛЕНИЕ Алексей Хомутов Самыми благодатными послушаниями для себя я считаю послушания ризничего и пономаря, потому что я тогда часто мог находиться в алтаре. Полезным для меня стало и преподавание в воскресной школе при Сретенском монастыре. Я рассказывал ребятам о богослужении, о том, что сам знал, что трогало лично меня. Теперь уже нет послушания ночного дежурства по храму, но я помню такие ночи на первом курсе. Хоть очень клонило в сон, и спал в храме в середине ночи, но большинство времени можно было сидеть или ходить по храму и спокойно, например, молиться, когда ты в церкви один.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 7 Илья Косых В 1930 году Ульяновским преосвященным стал епископ Митрофан (Гринев), его Мелекесским викарием – епископ Амвросий (Казанский). А в злосчастном 1932 году епархия лишилась не только своих храмов, но и архиереев: епископ Митрофан был арестован, а Мелекесский епископ Амвросий скончался.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 6 Илья Косых Во второй половине 1920-х годов в Ульяновске было три епархии: патриаршая, обновленческая и григорианская. Власти поддерживали обновленцев, преследовали «тихоновцев», всячески старались продлить раскол и нестроение в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 5 Илья Косых Архиепископ Александр (Трапицын) стоял во главе Симбирской епархии в один из самых, пожалуй, неспокойных периодов ее существования, когда управление Церковью захватили обновленцы. Его преследовали угрозы, доносы, смещения. Но и отстраненный от управления епархией, он оставался в Симбирске, продолжая окормлять верную паству.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 4 Илья Косых В 1918 году в Симбирске были закрыты все домовые церкви, Симбирское духовное училище и епархиальное женское училище, а также Симбирская духовная семинария. Студенты и выпускники училища и семинарии, будучи священниками, диаконами и псаломщиками епархии, гибли целыми курсами, а образованного духовенства оставалось все меньше. С 1917 до середины 1920-х годов происходили массовые убийства духовенства без составления каких-либо документов, поэтому теперь удается установить лишь немногие имена убитых.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 3 Илья Косых 7 декабря 1874 года епископ Феоктист (Попов) прибыл на Симбирскую кафедру, которой он управлял восемь лет. Преосвященный Феоктист был выдающимся по ревности администратором. Сразу по прибытии на кафедру он совершил объезд епархии и запомнил в лицо все свое духовенство. Благодаря постоянным таким объездам он был хорошо знаком с состоянием всех приходов в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 2 Илья Косых За десять лет управления епархией архиепископ Анатолий (Максимович) успел сделать многое. Главным делом его жизни стало учреждение Симбирской духовной семинарии. 15 сентября 1841 года произошло другое важное событие – был освящен Свято-Троицкий кафедральный собор – храм-памятник героям Отечественной войны 1812 года.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 1 Илья Косых Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года Ильи Косых (научный руководитель – профессор О.Ю. Васильева). Исследование деятельности Симбирских (Ульяновских) архиереев опирается на документы и материалы, хранящиеся в Государственном архиве Ульяновской области и в Ульяновской краеведческой библиотеке.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 9 Иеродиакон Александр (Урбанович) Аналитическое прочтение творений святых отцов, попытка осмысления главного вектора их мышления создают предпосылки для выявления общности идей современной науки и естественнонаучных прозрений святых отцов. Это, по нашему мнению, может стать наиболее конструктивным элементом в диалоге между наукой и богословием.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ШАПОВАЛОВ: «НЕКАЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ ОТ МИРА ИНОГДА ПРОСТО НЕОБХОДИМА» Игорь Петрович Шаповалов К вере я пришел в юном возрасте 13 лет. Этому способствовало открытие храма напротив моего дома – храма архангела Михаила в Тропареве, известного многим москвичам по фильму «Ирония судьбы, или С легким паром»? Это был первый храм в Москве, открытый после 1946
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СВЯЩЕННИК АНДРЕЙ РАХНОВСКИЙ «МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЙ ТРУДЯТСЯ В СЕМИНАРИИ» Протоиерей Андрей Рахновский К вере пришел я где-то лет в четырнадцать-пятнадцать. Мы с друзьями занимались восточными единоборствами, все были крещеными… Духовные поиски начались с другой стороны – с «восточной». Мы с друзьями прочитали книжку священника Родиона Мороза «Люди и демоны» – она тогда только появилась. Мы с ней ознакомились, и это поколебало нашу уверенность в том, что мы не нуждаемся в духовной безопасности. Мы долго думали, и наш тренер, который и дал нам труд отца Родиона, посоветовал поехать в Троице-Сергиеву Лавру и взять у монахов благословение на занятия единоборствами.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 8 Иеродиакон Александр (Урбанович) Святые отцы говорят о формообразующей особенности качеств. Но качества не существуют сами по себе. Только соединение качеств с бесформенной материей («почти ничто» у блаженного Августина) создает видимое и познаваемое естество. Без этого соединения ни материя не приобретает очертаний (бесформенная материя), ни качества опознаваемыми не становятся («голые умопредставления»).

Страницы: 1 ... 123 124 125 126 127 ... 132