Великий Пост и Пасха как совершенно особое время церковной жизни сопровождается и особыми колокольными звонами. Но вот Пост позади, как и Пасхальная полунощница, и Светлая седмица, и мы вступаем в более «прозаический» период – период служб из книги «Октоих». Это совсем не значит, что правила звона становятся проще! Что необходимо помнить и какие нюансы учитывать звонарю в этот период – об этом настоящая статья.
В жизни всякого человека бывает период охлаждения и уныния, когда вера остывает, руки опускаются, и сил, кажется, нет. Как ни парадоксально, но часто всего лишь одна-другая фразы из творений святых отцов Православной Церкви способны помочь в такой момент душе встрепенуться, загореться, настроиться, собраться, чтобы вновь взять свой крест и идти за Христом. Мы предлагаем вашему вниманию цитаты, которые украшают кабинеты и коридоры Сретенской духовной семинарии: они назидают, прежде всего, учащихся, будущих пастырей, но, безусловно, будут полезны христианину любого возраста и образования.
В XX веке в Почаевской Лавре жил человек, творивший чудеса, подобные новозаветным: он воскрешал мертвых, на глазах у людей исцелял травмы, которые требовали долгих месяцев лечения, изгонял бесов. Его имя – схиигумен Амфилохий (Головатюк) (1894–1971). Юношей преподобный увидел войну, попал в плен, был угнан в Германию, бежал, а, вернувшись на родину, стал иноком столь ревностным, что со временем к его келье потянулись тысячи верующих…
Что означает сошествие Святого Духа на апостолов? Неужели во всю историю человечества Он не действовал и не сходил на пророков и праведников? Почему Христос не мог остаться на земле со Своей Церковью, но послал ученикам Утешителя-Духа? Почему Он сошел именно в виде языков пламени? Что было бы, не произойди этого события? Приводим рассуждения на эту тему святителя Иннокентия Херсонского.
после смерти был предметом человеческих пререканий и преткновений, пережил
любовь и почитание со стороны одних и неприятие, и отталкивание со стороны
других.
29 ноября в Покровском академическом храме Московской духовной академии, в день памяти апостола и евангелиста Матфея, ректор МДА епископ Звенигородский Феодорит рукоположил студентов Сретенской семинарии диакона Максима Горбунова во священника, а Андрея Болдырева во диакона.
27 ноября на конференции в МДА — вечере памяти, посвященной жизни и научному наследию профессора Московской духовной академии и Сретенской семинарии А.И. Сидорова, прошла презентация первого номера научного журнала МДА «Диакрисис».
Не все в детстве любили ходить в храм. Часто родителям приходится уговаривать детей. Но Витю Таболина никто не уговаривал — девятилетний мальчик ходил в церковь один. Потому что службы притягивали, хотелось стать ближе к миру Православия. Позже этот мир станет настолько близким и родным, что Витя захочет связать с ним жизнь и поступить в духовную школу. Сейчас Виктор Таболин учится в магистратуре Сретенской семинарии. Он рассказал о воцерковлении, учебе и поделился историями из семинарской жизни.
На заседании Священного Синода 20 ноября обновлен состав Комиссии Межсоборного Присутствия по богослужению и церковному искусству. В должности секретаря Комиссии утвержден доцент Сретенской семинарии иерей Михаил Желтов.
Согласно циркуляру Учебного комитета Сретенская семинария вместе с другими духовными школами Московского региона и Санкт-Петербурга продолжит обучение в дистанционном формате до начала второго семестра 2020/21 учебного года.
12 ноября в Сретенской духовной семинарии прошло внеочередное заседание Ученого совета, на котором был принят ряд решений. Среди них — объединить кафедры церковно-практических дисциплин и общих гуманитарных дисциплин.
9 ноября представители духовных учебных заведений Московского региона обсудили вопросы межсетевого взаимодействия. Совещание возглавил ректор Сретенской семинарии, председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов.
6 ноября состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Андрея Юрьевича Виноградова. Тема работы — «Греческая письменность на северной периферии византийского мира и ее функционирование в иноязычной среде».