Кто такой Иисус Христос, почему Он совершенный Бог и совершенный Человек. Лекция и ответы на вопросы.
Притчи Ветхого и Нового Заветов. Лекция и ответы на вопросы.
Причины и этапы грехопадения, его последствия для всего человечества. Лекция и ответы на вопросы.
Пришел ли Христос разорить Закон или исполнить? Толкование книжников. Заповеди блаженства. Лекция и ответы на вопросы.
Суть богообразности человека, проявления образа Божия в человеке, личность, свобода, творчество. Лекция и ответы на вопросы.
Священник Ездра и ревность по соблюдению Закона, история Есфири и Мардохея, содержание неканонических книг Иудифь и Товит. Учительные книги: Книга Иова, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова
Создание и предназначение человека. Дух, душа, тело. Лекция и ответы на вопросы.
У Господа все промыслительно. Ведь сейчас у нашего поколения есть возможность восстанавливать разрушенные и создавать новые храмы – как на земле, так и в своих сердцах.
Книга пророка Даниила и ее исторический контекст; три чуда с Навуходоносором; Даниил во рву со львами, три благочестивых отрока в огненной печи; рождение иудейской апокрифической апокалиптики; Манифест Кира об освобождении пленников; возвращение Иудеев из плена и строительство Второго храма; последние пророки – Аггей, Захария и Малахия. Лекция и ответы на вопросы.
Пророчества Исайи, плач Иеремии, видения Небесного храма Иезекиилем. Лекция и ответы на вопросы.
Православное учение о творении мира. Нехристианские космогонии. Видимый и невидимый миры. Лекция и ответы на вопросы
Формирование сборника «Двенадцати пророков». Личность и писания пророков Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Наума, Аввакума и Софонии. Лекция и ответы на вопросы.
Иеровоам и произведенный им раскол; Израильское и Иудейское царства и их правители; пророки Илия и Елисей; правление царей Езекии, Манассии, Иосии.
К.Ф. Рылеев, А.А. Блок, И. Шмелев, А.И. Солженицын, В.Г. Распутин — каждый из них находил для себя ту художественную форму, которая полно и непротиворечиво могла связать век нынешний и век минувший, воскресить в памяти людей славные события прошлого, а, может быть, и помочь выстоять во время нового лихолетья.
В предлагаемой статье предпринимается попытка показать, как избранный В.Г. Распутиным жанр очерка позволяет автору с документальной точностью и вместе с тем с чувством глубокого лиризма запечатлеть образ «вечного» поля.
Степан Бажков
В работе Иркутская епархия впервые рассматривается как единое географическое целое, уделяется большое внимание личностям архиереев и анализу состава духовенства; для анализа поставленных задач привлечены неопубликованные архивные материалы.
На этой неделе в Сретенской духовной семинарии закончилась зимняя экзаменационная сессия.
Студенты семинарии были приглашены на беседу со схимонахом Иоакимом, насельником скита св. Анны, который находится на св. горе Афон. Его рождение было не совсем обычным, он родился прямо на пароходе во время пути, когда его родители эмигрировали из России в Грецию. Отцом Димитрия (так звали о. Иоакима до пострига) был грек, мамой – русская. Детство Димитрия прошло в Греции, своё воспитание он получил в основном от мамы, которая была глубоко верующим и мудрым человеком.
Галина Трубицына
Данные заметки представляют попытку протянуть единую нить от создания св. братьями Кириллом и Мефодием славянской письменности до наших дней, чтобы помочь каждому верующему сознательно определить, на каком языке ему общаться с Богом. Нас в первую очередь будет интересовать самый острый для наших дней вопрос – вопрос понимания.
На войне я особенно не скорбел. Если умирать, так я считал: умру за православную веру. Бог меня хранил, потому что я не только крест на себе носил, но и молился. Святых знал, им молился, чтобы Бог сохранил и помог одержать победу.
На этой неделе в Сретенской духовной семинарии студенты сдавали зачётную сессию.