Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «СЕМИНАРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛОЙ БЛАГОЧЕСТИЯ» Иеромонах Иов (Гумеров) Не нужно стремиться к внешней научности, вводя различные светские дисциплины в ущерб богословским. Святые отцы считали богословие наукой из наук. Если в семинариях преподавание богословских дисциплин поставлено грамотно и если учащиеся стремятся с любовью и усердием обогатиться из этой сокровищницы, то такая духовная школа может быть поставлена выше любого светского учебного заведения. Не должно быть никакого чувства неполноценности.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «Я ОТЧЕТЛИВО ЗАМЕЧАЮ, КАК РЕБЯТА ВЗРОСЛЕЮТ И ПОСТЕПЕННО ВЫРАСТАЮТ В ДОСТОЙНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ» Дмитрий Дементьев Несмотря на все трудности учебного процесса, без которых не обходится поначалу любое начинание, и семинаристам, и преподавателям в наше время учебы было, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем сейчас. Для многих наших педагогов было непривычным читать лекции монашеской аудитории. С нами общались не как со студентами, а как с равными.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИГОРЬ МАКСИМОВ: «НЕОБХОДИМО ВЕСТИ СЕРЬЕЗНУЮ ВНУТРЕННЮЮ РАБОТУ, ТЕРПЕТЬ И СМИРЯТЬСЯ» Семинария должна привить воспитаннику любовь к богослужению, молитве, Священному Писанию, любовь к душеполезному чтению, снисходительность к человеку, искренность и послушание. Все это необходимо, чтобы стать настоящим пастырем стада Христова.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «ЗНАНИЕ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТИН ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРОЧНЫМ, НО И АКТИВНЫМ» Беседа с протоиереем Николаем Скуратом Протоиерей Николай Скурат В Сретенской семинарии преподают известные ученые, которые ведут активную научно-исследовательскую деятельность. Естественно, они пробуждают интерес к ней у своих воспитанников, рассказывают о последних достижениях в научно-богословской и церковно-исторической областях. В то же время в семинарии есть и другой контингент преподавателей – опытные священнослужители, пастыри, в которых студенты видят примеры христианского пастырского служения. И это чрезвычайно поучительно.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СЛУЖЕНИЕ СЛОВУ. ЧАСТЬ 2 Беседа с профессором А.Н. Ужанковым Александр Ужанков В семинарии первый набор состоял из монахов и людей зрелого возраста, имевших высшее образование. Эти взрослые люди сделали осознанный выбор: из светской жизни пришли в монастырь, и этот выбор вызывал уважение. Эти студенты знали, чего они хотят, и стремились получить столько знаний, сколько это было возможно. Заметным было их возрастание. Многие из них приняли священнический сан и уже ведут духовную работу в монастыре.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СЛУЖЕНИЕ СЛОВУ. ЧАСТЬ 1 Беседа с профессором А.Н. Ужанковым Александр Ужанков Мне всегда нравилось, что в духовных школах каждая лекция начинается с молитвы. Древнерусские творения писались монахами по благодати, поэтому и читать их, и постигать их духовный смысл можно тоже только по благодати. Когда с молитвенного стояния начинается занятие, то оно совершенно по-другому и проходит, чем в любом светском вузе. Возникает та благодатная почва, на которую падают слова духовных писателей.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «БОГОСЛОВСКАЯ НАУКА, ОТОРВАННАЯ ОТ ЖИЗНИ, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА СУЩЕСТВОВАНИЕ» Беседа со священником Александром Тимофеевым Священник Александр Тимофеев Богословское образование – это разъяснение для себя серьезных вероучительных вопросов, которое помогает жизнью познавать глубокие истины веры. И семинаристы обязаны копить багаж богословских знаний, которые непременно будут востребованы. Ведь выпускник семинарии, ставший священником, еще не может претендовать на серьезный духовный опыт, но при этом он должен уметь решать многие духовные вопросы. И здесь он неизбежно должен – поначалу теоретически – обращаться к опыту Церкви.
15 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ. ОПЫТ ВНУТРЕННЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ Беседа с монахом Николаем (Муромцевым) Николай (Муромцев) Мама сначала была против моего пострига, но когда увидела монастырь, пообщалась с насельниками, то сказала мне: «Знаешь, сынок, оставайся-ка здесь…». На мой вопрос, почему она так решила, она ответила: «Все ваши ребята прямо любовью светятся, и между вами такие отношения, которые я всегда хотела создать у себя в семье. Чего-то я достигла, но в идеале я их увидела только здесь».
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СВЯЩЕННИК ИГОРЬ ЯКИМЧУК: «БЕЗ ОСОЗНАНИЯ ПРИЗВАНИЯ К СЛУЖЕНИЮ ЦЕРКВИ УЧИТЬСЯ В ДУХОВНОЙ ШКОЛЕ НЕТ СМЫСЛА» Священник Игорь Якимчук Желание стать служителем алтаря открывается у разных людей по-разному, в различные периоды жизни. Некоторые уже с детства готовятся быть священниками, другие пришли к этому позже, в зрелые годы. Думаю, что у того, кто принял решение поступать в семинарию, уже должно быть полное понимание того, что он призван Господом.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «В СЕМИНАРИИ ПОЛУЧАЕШЬ ЗАКВАСКУ, КОТОРАЯ ЖИВОТВОРИТ ВСЮ ПОСЛЕДУЮЩУЮ ЖИЗНЬ» Беседа со священником Вадимом Леоновым Протоиерей Вадим Леонов Семинария формирует ясное понимание, что такое церковное служение со всеми его положительными сторонами и с учетом всех трудностей. Часто люди, поступая в духовную школу, многого еще не видят, не осознают, а погрузившись в семинарскую среду, они понимают, что здесь не только великолепное богослужение, общение в любви и единомыслии, но и свои внутренние искушения. Человек по-настоящему проверяет себя.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ВЫПУСКНИКУ СЕМИНАРИИ» Михаил Шахов Будущий священник должен иметь определенный объем правовых знаний, которые способствуют правильному ориентированию в жизненных ситуациях, осознанному выбору того или иного варианта решения при управлении приходом, разрешению различных ситуаций приходской жизни. И если мои учащиеся смогут грамотно отстаивать законные права и интересы приходов, то свою преподавательскую задачу я буду считать выполненной.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ДЛЯ ИСТОРИКА НЕТ ГОТОВЫХ РЕЦЕПТОВ» Беседа с профессором Ольгой Юрьевной Васильевой Ольга Васильева Мое глубочайшее убеждение: ничего из нашего прошлого не должно быть убрано. Я считаю, что мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчевывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм. Сейчас мы уже пожинаем горькие плоды: молодые люди с большим трудом понимают, что каждый трагический эпизод в жизни страны должен вызывать отклик.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. АЛЕКСЕЙ ВЛАСОВ: «ПЯТЬ ЛЕТ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СЕМИНАРИИ, ОСТАНУТСЯ В МОЕЙ ПАМЯТИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ» Алексей Власов Зачем я пришел в семинарию? Чтобы, если Господу будет угодно, получить богословское образование и стать священнослужителем. «Не вы меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15: 16) – говорит Христос. Поэтому будем уповать на волю Божью.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УЧИЛСЯ В ДУХОВНОЙ ШКОЛЕ, ОН ОБЯЗАН ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ЦЕРКВИ» Беседа с доцентом Олегом Стародубцевым Олег Стародубцев Сретенская семинария, молодая духовная школа, взяла от Московской самое главное – доброе отношение к людям. Ведь никакие богословские и гуманитарные знания, пусть даже самые твердые, никогда к Богу не приблизят, если человек будет расти без любви. Поэтому пастырское попечение, человеческая, семейная забота в семинарии просто необходимы. Без них невозможно.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «НАШЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ НАДО ЛЮБИТЬ, ЧТИТЬ И ХРАНИТЬ» Протоиерей Павел Бобров Не могу сказать, что литургика с первых моих учебных дней была для меня любимым предметом, – тогда меня очень интересовали другие дисциплины: история Церкви, Священное Писание Нового Завета. Хотя, конечно, литургике мы с друзьями-одноклассниками уделяли много времени, потому что хотелось вместе разобраться в службах, научиться их составлять.

Страницы: 1 ... 28 29 30 31 32

АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 5 Илья Косых Архиепископ Александр (Трапицын) стоял во главе Симбирской епархии в один из самых, пожалуй, неспокойных периодов ее существования, когда управление Церковью захватили обновленцы. Его преследовали угрозы, доносы, смещения. Но и отстраненный от управления епархией, он оставался в Симбирске, продолжая окормлять верную паству.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 4 Илья Косых В 1918 году в Симбирске были закрыты все домовые церкви, Симбирское духовное училище и епархиальное женское училище, а также Симбирская духовная семинария. Студенты и выпускники училища и семинарии, будучи священниками, диаконами и псаломщиками епархии, гибли целыми курсами, а образованного духовенства оставалось все меньше. С 1917 до середины 1920-х годов происходили массовые убийства духовенства без составления каких-либо документов, поэтому теперь удается установить лишь немногие имена убитых.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 3 Илья Косых 7 декабря 1874 года епископ Феоктист (Попов) прибыл на Симбирскую кафедру, которой он управлял восемь лет. Преосвященный Феоктист был выдающимся по ревности администратором. Сразу по прибытии на кафедру он совершил объезд епархии и запомнил в лицо все свое духовенство. Благодаря постоянным таким объездам он был хорошо знаком с состоянием всех приходов в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 2 Илья Косых За десять лет управления епархией архиепископ Анатолий (Максимович) успел сделать многое. Главным делом его жизни стало учреждение Симбирской духовной семинарии. 15 сентября 1841 года произошло другое важное событие – был освящен Свято-Троицкий кафедральный собор – храм-памятник героям Отечественной войны 1812 года.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 1 Илья Косых Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года Ильи Косых (научный руководитель – профессор О.Ю. Васильева). Исследование деятельности Симбирских (Ульяновских) архиереев опирается на документы и материалы, хранящиеся в Государственном архиве Ульяновской области и в Ульяновской краеведческой библиотеке.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 9 Иеродиакон Александр (Урбанович) Аналитическое прочтение творений святых отцов, попытка осмысления главного вектора их мышления создают предпосылки для выявления общности идей современной науки и естественнонаучных прозрений святых отцов. Это, по нашему мнению, может стать наиболее конструктивным элементом в диалоге между наукой и богословием.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 8 Иеродиакон Александр (Урбанович) Святые отцы говорят о формообразующей особенности качеств. Но качества не существуют сами по себе. Только соединение качеств с бесформенной материей («почти ничто» у блаженного Августина) создает видимое и познаваемое естество. Без этого соединения ни материя не приобретает очертаний (бесформенная материя), ни качества опознаваемыми не становятся («голые умопредставления»).
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 7 Иеродиакон Александр (Урбанович) В поисках универсальной теории всего, теории, способной в едином формализме описать все физические законы, «движущей силой» для физиков-теоретиков была и остается убежденность в гармоничном и слаженном устройстве мира, проявляющемся в скрытых симметриях. В связи с этим идея геометрической симметрии, обнаруженная пифагорейцами и Платоном в интерпретации материи в виде правильных многогранников, является дополнительным аргументом в пользу разумного с точки зрения эстетики направления современной физики.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 6 Иеродиакон Александр (Урбанович) В основе всего существующего во Вселенной многообразия лежит конечное число фундаментальных «кирпичиков», а все многообразие физических явлений также сводится всего лишь к четырем видам физических взаимодействий. Почему же фундаментальных частиц именно столько и они обладают именно такими и никакими другими характеристиками? Почему физических взаимодействий именно четыре? И существует ли между ограниченным числом фундаментальных частиц и взаимодействий более тесная связь, позволяющая объяснить их характеристики с позиции единой модели, единой научной теории?
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 5 Иеродиакон Александр (Урбанович) Круговое движение света, о котором говорит святитель Григорий Нисский, естественнее согласуется с теорией тяготения Эйнштейна и связанным с ней представлением о кривизне пространственно-временного континуума, нежели с ньютоновской теорией тяготения и «плоским» евклидовым пространством.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 4 Иеродиакон Александр (Урбанович) Революционную модель «геометрии» Вселенной предложил Альберт Эйнштейн, который в рамках развития общей теории относительности пришел к пониманию искривления пространства-времени в пределах гравитационного поля. В дорелятивистской ньютоновской физике господствовала модель бесконечной Вселенной с евклидовой геометрией. Эйнштейн пришел к представлению о конечной по объему, но не имеющей границ Вселенной с неевклидовой метрикой пространства.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Александр (Урбанович) Блаженный Августин в «Исповеди» рассуждал так: «Если и будущее и прошлое существуют, я хочу знать, где они. Если мне еще не по силам это знание, то все же я знаю, что где бы они ни были, они там не прошлое и будущее, а настоящее. Если и там будущее есть будущее, то его там еще нет; если прошлое и там прошлое, его там уже нет. Где бы, следовательно, они ни были, каковы бы они ни были, но они существуют только как настоящее».
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Александр (Урбанович) А. Пуанкаре приходит к удивительному результату: качественное психологическое время мы преобразуем в количественное физическое, руководствуясь не правильностью способа измерения, а удобством. По умолчанию мы принимаем те условия измерения, которые не порождают дополнительных трудностей в расчетах, и «закрываем глаза» на сопутствующие факторы, малозначительные, но объективно существующие. Не существует «абсолютного» способа измерения времени; тот, который принимается, является лишь более удобным.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Александр (Урбанович) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Александра (Урбановича) (научный руководитель – иерей Александр Тимофеев), затрагивающая одну из острых проблем современности – соотношения науки и веры.

Страницы: 1 ... 63 64 65 66 67 68

«Сопереживание страждущему Спасителю»: об антифонах Великой Пятницы Яков Белый-Кругляков Богослужения Страстной Седмицы наполнены воспоминаниями о событиях, происходивших в последние дни перед погребением и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вечер Великого Четверга наиболее наполнен текстами, повествующими о предательстве Спасителя Иудой и последних страшных часах перед смертью Господа.
Вниманию абитуриентов Сретенской духовной академии, а также других духовных школ Московского региона Сообщаем вам, что в 2024 г. для абитуриентов духовных школ, проживающих на территории г. Москвы, будет действовать следующий порядок подачи документов к Расширенному заседанию Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для получения обязательной рекомендации к поступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

Архиепископ Амвросий и хор Сретенской семинарии приняли участие в праздничных богослужениях в храме святой Екатерины в Риме 7 и 8 декабря прошли праздничные всенощное бдение и Божественная литургия в храме святой мученицы Екатерины в Риме. Архиепископ Верейский Амвросий и хор Сретенской семинарии приняли участие в торжествах.
Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонии выпускника и студента Сретенской семинарии 2 декабря в Храме Христа Спасителя архиепископ Верейский Амвросий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу. За богослужением Святейший Патриарх совершил иерейскую хиротонию выпускника Сретенской семинарии и диаконскую хиротонию студента семинарии.
Хор Сретенской семинарии посетил Новоспасский монастырь 30 ноября проректор по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров) и хор Сретенской семинарии посетили Новоспасский монастырь, участвовали там во всенощном бдении и пообщались с наместником обители митрополитом Воскресенским Дионисием.
Участники мероприятия «Национальная Духовная Трапеза» посетили Сретенскую семинарию 26 ноября в Сретенской духовной семинарии встретились для общения и знакомства с монастырем участники мероприятия «Национальная Духовная Трапеза»: топ-менеджеры компаний, представители государственной власти и общественные деятели. В библиотеке семинарии для гостей устроили фуршет, а потом провели экскурсию по обители и семинарии.
Писатель Евгений Водолазкин выступит с лекцией в Сретенской семинарии 10 декабря Сретенскую духовную семинарию посетит писатель Евгений Водолазкин. В Актовом зале семинарии он встретится со студентами семинарии и слушателями Православных просветительских курсов при Сретенском монастыре.
Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии встретился со студентами семинарии и братией Сретенского монастыря 15 ноября в актовом зале Сретенской семинарии братия Сретенского монастыря и студенты Сретенской семинарии встретились с Патриаршим экзархом Юго-Восточной Азии митрополитом Сингапурским Сергием.
Протоиерей Павел Великанов и монахини Феоксения с острова Крит. О роли монастырей и монашествующих в жизни мирян Пресс-служба Сретенской духовной семинарии На вопросы протоиерея Павла Великанова о роли монастырей и монашествующих в жизни мирян отвечает настоятельница монастыря иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (остров Крит) монахиня Феоксения.
Представители Сретенской семинарии приняли участие в IX Общецерковном съезде по социальному служению По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 12 ноября в Москве открылся IX Общецерковный съезд по социальному служению. В открытии приняли участие преподаватель Константин Джусоев и студенты семинарии.
Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии встретится с братией монастыря и студентами Сретенской семинарии 15 ноября Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский Сергий встретится с братией Сретенского монастыря и студентами Сретенской духовной семинарии. Встреча начнется в 20:00.
Протоиерей Павел Великанов и митрополит Лимассольский Афанасий. Беседа о современной Церкви (ВИДЕО) Пресс-служба Сретенской духовной семинарии На вопросы протоиерея Павла Великанова о современном состоянии Церкви и христиан, священства и монашества, о грехе и настоящей свободе отвечает митрополит Лимассольский Афанасий (Кипрская Православная Церковь).
Протоиерей Павел Великанов назначен Первым проректором Сретенской духовной семинарии Пресс-служба Сретенской духовной семинарии

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил назначить на должность Первого проректора Сретенской духовной семинарии протоиерея Павла Великанова, с сохранением должности заведующего кафедрой богословия МДА.

В магистратуре Сретенской духовной семинарии открывается церковно-исторический профиль В 2020/2021 учебном году в магистратуре Сретенской духовной семинарии открывается новый профиль – «Церковная история» (подгруппы «История Русской Православной Церкви» и «История древней Церкви»).

Страницы: 1 ... 10 11 12 13 14 ... 22

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) БИТОЛЬСКАЯ СЕМИНАРИЯ Протоиерей Пётр Перекрёстов С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. БЛАГОДАТНЫЕ ПЛОДЫ СЕМИНАРСКОГО ВОСПИТАНИЯ Священник Павел Миронов Мы жили полноценной монастырской жизнью. Для меня было огромной, ни с чем несравнимой радостью вставать ночью на чтение Псалтири с поминанием имен из синодиков. Выходишь ночью из кельи, тихо ступаешь по монастырским дорожкам – и попадаешь в полумрак храма Сретения иконы Божией Матери. Незабываемое ощущение!
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. МНОГОЕ СЕЙЧАС ЗАВИСИТ ОТ СИНЕРГИИ СВЯЩЕННИКА И УЧИТЕЛЯ Галина Трубицына Желающие принять монашество, вливаются в ряды братии; большинство идет по пути белого духовенства; тем, кто женится, будучи еще семинаристом, оказывается поддержка, но и неженившиеся после окончания духовной школы находят себе применение в церковной работе. К чему готовит Сретенская семинария всех – это к диалогу с миром, где неверующих еще остается большинство, и, что важно, к диалогу с интеллигенцией, часть которой до сих пор находится в глухой оппозиции к Церкви.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «Я ОТПУСКАЮ ЕГО С МИРОМ» Протоиерей Николай Агафонов Празднование тысячелетия Крещения Руси в 1988 году – одно из самых волнующих событий последней четверти XX века. На наших глазах происходило что-то необыкновенно важное. Другими словами, мы чувствовали, что наступает новая эпоха для всей полноты Русской Православной Церкви. Мы видели, как стремительно меняется отношение к Церкви со стороны властей и общества. Стало ясно, что будут открываться новые храмы и монастыри, духовные семинарии и училища. Но где же взять такое количество преподавателей для подготовки новых пастырей и церковнослужителей?
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «В ХРАМЕ СТОЯЩЕ СЛАВЫ ТВОЕЯ, НА НЕБЕСИ СТОЯТИ МНИМ», ИЛИ СЕМИНАРСКИЕ УРОКИ Петр Украинцев В 1999 году в московском Сретенском монастыре была открыта духовная школа – Сретенское высшее православное училище, преобразованное затем в духовную семинарию. О выборе жизненного пути и о годах, проведенных в стенах семинарии, рассказывают преподаватели и студенты СДС.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. УЧЕНЫЙ ВЛАДЫКА. ЕПИСКОП ВЕНИАМИН (МИЛОВ) (1887-1955) Епископ Вениамин (Милов) Тихим ранним утром я встал на братский молебен. Многие семинаристы еще спокойно спали, но кое-где койки уже были аккуратно заправлены, и их владельцы одинокими фигурками спешили в свои учебные аудитории, чтобы на свежую память повторить урок. На дворе был утренний майский полумрак. Тихая заря победно шла от востока и прогоняла ночную мглу. В Троицком соборе мягко мерцали лампады.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. РОДНЫЕ ЛИЦА Протоиерей Николай Соколов В Московскую духовную семинарию я поступил сразу после окончания средней школы по рекомендации архиепископа Иркутского и Читинского Палладия (Шерстенникова; † 1976), впоследствии митрополита Орловского и Брянского. С детских лет, как только у нас в Иркутске открылись храмы (до 1943 года все храмы в Сибири были закрыты), я с мамой и бабушкой стал посещать Знаменский храм, впоследствии ставший кафедральным собором.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СЕМИНАРИЯ – ВАЖНЫЙ ЭТАП ДУХОВНОГО ВЗРОСЛЕНИЯ Георгий Битбунов Вся жизнь человека направлена на нравственное совершенствование и духовное обогащение. В семинарии крайне чутко начинаешь относиться к духовным проблемам, возникающим на жизненном пути, более строго анализируешь личную духовную жизнь. Священное Писание, святые отцы, богословско-историческая литература, истолкованные квалифицированно и с церковной точки зрения, исполнение послушаний, возлагаемых на студента, – все это побуждает по-иному взглянуть на многие проблемы современной Церкви.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ ЛЫМАРЕВ: ЖИЗНЬ МЕНЯЕТСЯ, А ЗНАЧИТ, МЕНЯЕТСЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ ЦЕРКВИ Интервью со священником Алексием Лымаревым Каждый человек, который хочет послужить Церкви, будь то священник, педагог, воспитатель или любой гражданин, может дать ей свои – достойные – плоды. Даст бог, этих плодов с каждым разом будет все больше. Для того, что церковная жизнь, основываясь на прочном фундаменте, развивалась, будущим священнослужителям нужно овладеть широкими знаниями – знаниями, которые, поверьте мне, всегда востребованы в ежедневном служении на приходе.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. С 1947 ГОДА… И РАНЬШЕ Константин Ефимович Скурат О Минской Духовной Семинарии я могу говорить только тепло. Думаю, что православный читатель поймет меня в этом: обучение в Семинарии было для меня, как и для моих коллег, временем духовного становления, определением направления жизненного пути, утверждения в церковности. Именно здесь мы до конца поняли смысл, цель человеческого призвания и всего бытия. Именно она — Родная, Дорогая — с любовью раскрыла перед нами Небесные Сокровища, которые никто и ничто не может уничтожить — они Вечны...
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Сергей Михайлович Смирнов В Новгородскую духовную семинарию я поступил в 1907 году и окончил ее весной 1913 года. По времени срок не очень значительный, но по своему значению для всей моей последующей жизни весьма важный. Ведь как никак именно в годы моего обучения в семинарии достиг я совершеннолетия, образовались за этот период, точнее сложились более или менее окончательно многие мои вкусы и наклонности, наметились жизненные идеалы. Появились люди, которые стали моими товарищами, память о которых сохранилась у меня и тогда, когда люди эти ушли из жизни.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ: ГОРЕТЬ ЖЕЛАНИЕМ ПОСЛУЖИТЬ БОГУ И ЦЕРКВИ Протоиерей Максим Козлов Первый выпуск Сретенской духовной семинарии состоял по преимуществу из монахов Сретенской обители. И было ощущение единства – прежде всего духовного. У всех преподавателей остались о них только самые светлые воспоминания. Особенно радовало послушание, которое неизменно проявляли не юные уже учащиеся. Этим они вдохновляли последующие поколения студентов.
ТРИОДЬ ПОСТНАЯ: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИИ Георгий Битбунов Триодь постная является богатейшим источником по истории богослужения, а также византийской литургической гимнографии и агиографии. Количественный объем этого цикла, его литургико-богословское значение и место в церковном календаре определились не сразу.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ И.Я. ПОРФИРЬЕВА, ПРОФЕССОРА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Иван Яковлевич Порфирьев Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ ПРОТОИЕРЕЙ НИКОЛАЙ АГАФОНОВ: ВЫБИРАЯ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Протоиерей Николай Агафонов Изученные в семинарии церковный устав, литургика, богословие помогают отвечать на богословские вопросы, которые так часто ставят перед священником прихожане. Поэтому если студент воспринимает учебу как то, что будет нужно ему всю жизнь, он сможет миновать период охлаждения. Если охлаждение от неусидчивости, значит, человек пришел в семинарию необдуманно. Давайте будем говорить не об охлаждении, а о некоем привыкании. Оно может и человека благочестивого охватить.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ПУТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ: ПО СТРАНИЦАМ ВОСПОМИНАНИЙ Митрополит Евлогий (Георгиевский) В большом волнении шел я по Никитской улице от архиерейского дома к семинарии, направляясь впервые на службу… Я возвращался монахом, преподавателем греческого языка, в ту самую семинарию, где протекли годы моего отрочества и ранней юности.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ РАЗВИТИЕ РЕЧИ: СБОРНИК ТЕКСТОВ Лариса Маршева Настоящий сборник, куда включены отрывки из произведений классической и современной русской литературы, является пособием для развития русской речи — как устной, так и письменной. Все тексты содержат богатый иллюстратор по основным языковым разделам — прежде всего, лексике, морфологии, синтаксису. Также отрывки дают возможность проверить знание главнейших орфографических и пунктуационных правил. В связи с этим материалы пособия предлагается использовать для обучающих, развивающих и контрольных упражнений.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ КАК Я ПОСТУПАЛ В ДУХОВНУЮ СЕМИНАРИЮ Протоиерей Николай Агафонов Где в армии, да еще в советское время, можно было узнать о религии? О жизни Христа я узнал, прочитав Гегеля. Но больше всего знаний о христианских догматах и Церкви я почерпнул, читая атеистическую литературу. Ее в армейской библиотеке было предостаточно. Заведующий библиотекой как-то мне сказал: – Товарищ сержант, что это вы так много атеистической литературы читаете? Смотрите, как бы верующим не стали.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ ОСТРОВОК НАДЕЖДЫ НА БУДУЩЕЕ Наталья Трухина У преподавателя семинарии особенное отношение к своим ученикам. Вдумываясь в него, полагаю, что питается оно неким нравственным ореолом, окружающим студентов в подрясниках. Конечно, эти ребята далеко не ангелы: они могут и озорничать, и лениться, и грешить. Но в целом есть в них какая-то сердечность и моральное начало – понимание добра и зла, почти совершенно размытое в светском студенчестве.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ: МОЯ СЕМИНАРИЯ Алексей Васильев Лишь попав в духовную школу, начинаешь понимать, что это не просто образовательное учреждение, но и духовно-воспитательное, что священство предполагает большой каждодневный труд и большую ответственность, а также высокие нравственные и духовные качества в священнослужителе. И когда узнаешь, насколько высоко и ответственно это служение пред Богом, невольно задумаешься: а достоин ли я, смогу ли с честью пройти это служение? Нелегко бывает ответить на такой вопрос.

Страницы: 1 ... 127 128 129 130 131 132