Седмица 29-я по ПятидесятницеНа этой неделе в Сретенской духовной семинарии студенты сдавали зачётную сессию.
Страницы: 1 ... 72 73 74 75 76 ... 82
Седмица 29-я по Пятидесятнице
Сегодня в Никольском соборе Николо-Перервинского монастыря архиеп. Верейский Евгений совершил 2 хиротонии воспитанников Сретенской Духовной семинарии. Студент 5-го курса диакон Михаил Волков был рукоположен во пресвитера, а студент 4-го курса Георгий Ключников – во диакона.
Утром 28 ноября после освящения храма Преображения Господня в Звездном городке (Щелковский район МО), Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника студента 4-го курса СДС диакона Алексея Веретельникова.
В течение последних двух лет в Сретенской семинарии ежемесячно совершаются ночные общесеминарские службы, на которых причащаются все семинаристы. В ночь с пятницы на субботу (19/20 ноября) была совершена ночная литургия, которую возглавил ректор семинарии архимандрит Тихон (Шевкунов).
Я расскажу вам о человеке, которого считаю своим Учителем, хотя он никогда нигде не преподавал мне никаких дисциплин, а я никогда нигде не сдавала ему никаких экзаменов. Но моими учителями в Московском университете были люди, которые учились у него в молодости классической филологии, в первую очередь классическим языкам и античной литературе, а более широко – науке об античности. Сам Алексей Федорович называл меня своей «внучкой», потому что моими учителями были его «дети» и воспитывали они меня так, как их воспитывал он.
Выпуск 2010 года. Интервью преподавателей, воспоминания семинаристов
Книга посвящена 15-летию возрождения монашеской жизни в московском ставропигиальном Сретенском монастыре и 10-летию открытия Сретенской духовной семинарии. Своими воспоминаниями делятся преподаватели, студенты и выпускники семинарии, братия обители.
Понедельник, как обычно, начался с братского молебна и полунощницы. После молитв, завтрака и утренних послушаний студенты разошлись на занятия. Начиная с этого года в семинарии появился новый спецкурс, посвящённый историческим подоплекам русской революции, возглавляемый профессором МДА А.К. Светозарским. На введении спецкурса настояли сами студенты, увидевшие в Алексее Константиновиче крайне неравнодушного к судьбам Отечества человека, обладающего феноменальными знаниями по истории предреволюционного периода.
Tворчество и жизненный путь священника Александра Викторовича Ельчанинова, церковного публициста, видного деятеля Русской Православной Церкви, привлекает большое внимание историков и других исследователей. В последнее время его «Записи» вышли во многих издательствах и стали настольной книгой многих православных людей.
В листовках и плакатах, зазывающих посетить свои собрания, «Новый Акрополь» позиционирует себя как классическая философская школа и культурная организация, цель которой – возрождение философии как действенной силы обновления человека и общества. Однако на самом деле «Новый Акрополь» является религиозной организацией, проповедующей оккультное учение, основанное на заблуждениях Е.П. Блаватской.
«Бывают моменты, когда для понимания настоящего полезно перевернуть несколько забытых страниц истории медицины, а может быть и не столько забытых, сколько для многих неизвестных», – эти слова известного хирурга Н.Н. Бурденко, имя которого носит старейший военный госпиталь страны, как нельзя лучше объясняют цели и задачи музея истории госпиталя. Его экспонаты открывают не только забытые страницы истории медицины, но и хранят память о воинском мужестве и самоотверженности военных врачей.
Беседа с преподавателем Сретенской духовной семинарии иеромонахом Иринеем (Пиковским)
В свое время Эдуард Гиббон создал книгу «История упадка и падения Римской империи», где в шести томах описал трагический закат великого Рима, вызванный, по его мнению, триумфом варварства и религии. Английский историк (большой поклонник Вольтера и убежденный антиклерикал) не озадачился тем обстоятельством, что упадок, длившийся тысячу лет, выглядит довольно странно: многие блистательные цивилизации сгинули, не протянув и малой части этого срока.
Попробуйте почитать сочинения, например, святителя Иоанна Златоуста. Через некоторое время почти каждому семинаристу станет скучно, а вместе со скукой придет и усталость: это другой язык, другое восприятие мира и, соответственно, культура слова другая. Чтобы святитель Иоанн Златоуст стал близок и понятен, нужно совершить внутренний подвиг. И это требование подвига – необходимое условие при чтении любого святого отца. Тут нужна своего рода аскеза, то есть преодоление греховной лени, а люди, как известно, далеко не всегда любят преодолевать ее и прилагать усилия.
В системе духовного образования менять нужно многое, человеческая мысль должна развиваться. Но главное, чтобы духовное образование не стало бездуховным. Нельзя подменять духовность интеллектуальностью. Мы не имеем права потерять свое лицо в современном мире. «Соль имейте в себе. Если соль станет не соленой, что с ней делать?» (ср.: Мк. 9: 50) – спрашивал Христос Своих учеников. А ответ придется держать каждому из нас перед Спасителем еще здесь, на земле.