ПРОФЕССОР АЛЕКСАНДР УЖАНКОВ: ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ Александр Ужанков О духовном образовании, «семинарских стенах», важности той атмосферы, в которой идет обучение, – беседа с профессором А.Н. Ужанковым, преподавателем Сретенской духовной семинарии.
НЕ, НИ, НИЖЕ Лариса Маршева Так же, как и в русском языке, в старославянском, церковнославянском и древнерусском было две основных отрицательных частицы: не, ни. Однако их употребление и функциональная нагрузка обнаруживают весьма яркую специфику.
ПРОТОИЕРЕЙ ВАДИМ ЛЕОНОВ: «ПРЕПОДАВАТЬ ХРИСТИАНСКУЮ АНТРОПОЛОГИЮ НАДО И В СВЕТСКИХ ВУЗАХ» Протоиерей Вадим Леонов Автор книги «Основы православной антропологии» о задачах этой науки, целях учебного курса и перспективах его преподавания.
ЖИ, ШИ С БУКВОЙ… ЕРЫ Учим церковнославянский Лариса Маршева В отличие от русского языка, где принцип орфографического расподобления весьма ограничен, церковнославянский язык предлагает множество правописных дифференциаторов, которые охватывают и семантические, и в еще большем объеме грамматические различия.
ЕЖЕ ПИСАХ, ПИСАХ Учим церковнославянский Лариса Маршева Так же, как и в русском языке, в старославянском, церковнославянском и древнерусском было две основных отрицательных частицы: не, ни. Однако их употребление и функциональная нагрузка обнаруживают весьма яркую специфику.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ (2002–2011) Надежда Малинаускене Отрывок из вышедшей в издательстве Сретенского монастыря книги Надежды Касимовны Малинаускене «Классические языки в высшей школе».
СРЕТЕНСКИЙ СБОРНИК. ВЫПУСК 1 Издательство Сретенского монастыря В Издательстве Сретенского монастыря вышел первый выпуск Сретенского сборника — научных трудов преподавателей Сретенской духовной семинарии.
ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД Дипломная работа Степан Бажков В работе Иркутская епархия впервые рассматривается как единое географическое целое, уделяется большое внимание личностям архиереев и анализу состава духовенства; для анализа поставленных задач привлечены неопубликованные архивные материалы.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СЕМИНАРИЙ Наталья Трухина Это пособие предназначается, главным образом, для семинаристов, изучающих латынь в течение одного года. Мне всегда казалось, что такой краткий курс должен иметь определенную, значимую для учащегося цель.
ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ. Седмица 31-я по Пятидесятнице Сретенская академия Седмица 31-я по Пятидесятнице На этой неделе в Сретенской духовной семинарии закончилась зимняя экзаменационная сессия.
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК. МЕСТОИМЕНИЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. УПРАЖНЕНИЯ Лариса Маршева Местоимение считается одной из самых сложных грамматических тем при изучении языков. Церковнославянский язык (как, впрочем, и русский) не является здесь исключением. Сказывается специфика общего и частных грамматических значений, многообразие разрядов, особенности склонения, которые в первую очередь и становятся источником неразличения местоимений и других частей речи, а также известная лексическая уникальность.
ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ. Седмица 30-я по Пятидесятнице Сретенская академия Седмица 30-я по Пятидесятнице Студенты семинарии были приглашены на беседу со схимонахом Иоакимом, насельником скита св. Анны, который находится на св. горе Афон. Его рождение было не совсем обычным, он родился прямо на пароходе во время пути, когда его родители эмигрировали из России в Грецию. Отцом Димитрия (так звали о. Иоакима до пострига) был грек, мамой – русская. Детство Димитрия прошло в Греции, своё воспитание он получил в основном от мамы, которая была глубоко верующим и мудрым человеком.
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ ЯЗЫКОМ Галина Трубицына (к проблеме понимания) Галина Трубицына Данные заметки представляют попытку протянуть единую нить от создания св. братьями Кириллом и Мефодием славянской письменности до наших дней, чтобы помочь каждому верующему сознательно определить, на каком языке ему общаться с Богом. Нас в первую очередь будет интересовать самый острый для наших дней вопрос – вопрос понимания.