7528
17 мая в Сретенской духовной академии в рамках Международных образовательных чтений прошел семинар, посвященный проблемам воспитания в современных духовных школах. Председателем на семинаре выступил Олег Суханов, преподаватель Московской духовной академии, помощник проректора МДА по воспитательной работе.
8 экспертов, которые представили доклады на семинаре, подняли актуальные проблемы воспитательного процесса и духовного окормления учащихся. Обсудили меры наказания и его эффективность в отношении современных студентов, нарушающих внутренний порядок учебного заведения.
- «Воспитательный процесс и духовное окормление учащихся». Докладчик — иеромонах Дометиан (Курланов), МДА, старший помощник проректора по воспитательной работе, преподаватель.
- «Проблема воспитания в духовных школах. Методологический аспект наказания». Докладчик — С.В. Бадукин, МДА, помощник проректора по воспитательной работе.
- «Взаимодействие воспитательной и учебной части в изучении жизни учащихся». Докладчик — священник Евгений Смольянинов, МДА, индивидуальный наставник.
- «Работа с абитуриентами». Докладчик — О.А. Суханов, МДА, преподаватель, помощник проректора по воспитательной работе. Он рассказал о проблеме, которая с каждым годом становится очевиднее: снижение количества абитуриентов. Олег Анатольевич предложил начать просветительскую работу со школьниками 9–10 классов. Идея в том, чтобы студенты духовных школ создавали группы в местных школах с целью популяризации духовного образования.
- «Возможности дополнительного образования при обучении в духовной школе». Докладчик — священник Алексей Котельников, МДА, заведующий центром дополнительного образования при МДА, помощник проректора по воспитательной работе.
- «Трудности и особенности при написании курсовой работы». Докладчик — Александр Крейдич, МДА, индивидуальный наставник.
- «Принципы работы Тьюторской службы в ПСТБИ». Докладчик — диакон Алексей Захаров, ПСТБИ, старший наставник.
- «Летний студенческий лагерь как школа общинной жизни». Докладчик — Кирилл Алексин, ПСТБИ, заведующий Практическим отделом.
В работе семинаров приняли участие 62 представителя духовных учебных заведений. Они обменялись опытом в области индивидуальных наставников — тьюторов. Задача тьютора в том, чтобы он, как более опытный студент старшего курса или преподаватель, взял студента 1 курса и постепенно ввел его в учебный процесс, помог освоиться в новой обстановке.