ЛЕКЦИЯ 10. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МОНАШЕСТВА НА ВОСТОКЕ И ЗАПАДЕ Православные просветительские курсы

Московская Сретенская  Духовная Академия

ЛЕКЦИЯ 10. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МОНАШЕСТВА НА ВОСТОКЕ И ЗАПАДЕ Православные просветительские курсы

Иеромонах Ириней (Пиковский) 21993



2-й год обучения. Курс «История Церкви: Между Небом и землей». 1-е полугодие. Общецерковная история.


3-я лекция «Церковный строй и богословие в первые три века» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана иеромонахом Иринеем (Пиковским), преподавателем Сретенской духовной семинарии.. После лекции отец Ириней ответил на вопросы собравшихся

В лекции рассмотрены следующие вопросы:

  • Монашество Газы, Палестины и Синая. Исайя Отшельник. Преподобные Варсонуфий и Иоанн. Преподобный Иоанн и его «Лествица, возводящая на небо». Монастыри иудейской пустыни и Лавра Саввы Освященного.
  • Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и его монастыри в Марселе по образцу египетских. Монастырское общежитие по уставу Бенедикта Нурсийского. Значение монашества в распространении Церкви в Германии и Англии. Ирландский монах Колумбан как просветитель и проповедник-миссионер.

Лекция иеромонаха Иринея (Пиковского)
(продолжительность: 1:43:19)


Ответы на вопросы слушателей
(продолжительность: 24:57)


Иеромонах Ириней (Пиковский)
18 ноября 2015 года

Новости по теме

ЛЕКЦИЯ 9. ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ Православные просветительские курсы Георгий Захаров Место проведения, состав участников, рассматриваемые вопросы, воззрения свт. Кирилла Александрийского, значение Халкидонского Собора, отпавшие от Православия общины. Лекция и ответы на вопросы.
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ 1 Валерий Мешалкин …Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные, — восклицал ветхозаветный Иаков, пробудившись от известного сна (Быт 28, 16–17). Из его слов мы заключаем, что на земле действительно есть места особого присутствия Божия, с одной стороны, принадлежащие обычной земной реальности, с другой — представляющие собой реальность сакральную.