|
Общие правила
|
Новоначальный, прежде всего, внимательно изучает устав лавры и дает подписку, что он знаком с уставом и обязуется его свято выполнять. В случае же нарушения устава обязуется немедленно по благословению наместника удалиться из обители, не выдвигая никаких претензий к администрации лавры
|
|
Условия отлучки
|
По благословению благочинного на короткое время днем, на длительный выезд только с разрешения наместника. Отлучающиеся из лавры по своем возвращении дают немедленный отчет лицам, их отпустившим. Монашествующие не должны ходить в мирские дома на поминальные и т.п. обеды. Послушники во время продолжительного отпуска из лавры не должны носить иноческого одеяния (указ Св. Синода № 17 от 30 апреля 1873 г.)
|
|
Отношения между братиями
|
Новоначальный должен оказывать смиренную почтительность по отношению к братии. Наместнику и иеромонахам следует поклониться и попросить благословение, а при встрече с иными членами братии сделать поясной поклон. Входить в келью с молитвой Иисусовой и только когда будет получен ответ «Аминь». Новоначальный должен быть в постоянном мире и любви, стараясь быть со всеми приветливым и услужливым
|
|
Родственники
|
Приятие посетителей (мужского пола) допускается только с благословения лаврского начальства, причем в дневные часы. Лица женского пола в кельи не допускаются. В особом случае разрешается увидеться с близкой родственницей, но в специально назначенной приемной у монастырских ворот
|
|
Прием в обитель
|
Принимаются все кроме: 1) лиц несовершеннолетних, 2) неразведенного мужа или имеющего необеспеченных малолетних детей, 3) бродячих иноков и самовольно ушедших из других монастырей
|
|
Постриг
|
Новопоступивший проходит испытание в течении трех лет, живя в келье под руководством опытного старца. Срок испытания может быть сокращен в зависимости от преуспевания новоначального, а также если известна благочестивая жизнь постригаемого до его принятия в братство (студенты семинарии, академии и т.п.)
|
|
Суточный режим
|
После вечернего правила всякие праздные разговоры и прогулки воспрещаются
|
|
Пища
|
Если братская трапеза поставляется сразу по окончании богослужения, то братия сразу из церкви идут в трапезную, а если по некотором времени, то когда трапезный по благословению наместника ударяет в колокол, братия в клобуках и рясах немедленно собирается на трапезу, которая начинается и оканчивается молитвословиями
|
|
|
В продолжении трапезы братия сохраняет безмолвие, внимая предлагаемому чтению. Никто из указанных в расписании чтецов не должен уклоняться от этого послушания. Позднее схождение или исхождение прежде окончания подвергается взысканию. Незаконно опоздавшие могут быть вразумлены выговором или вовсе лишены трапезы
|
|
|
Никто не должен брать пищу в келью, кроме тех, кому благословит наместник или благочинный как не могущим прийти в общую трапезу по состоянию здоровья или старости
|
|
Одежда
|
Одежда братии должна быть чистая и простая, чуждая роскоши и блеска и, по возможности, единообразная
|
|
|
Никто не должен без благословения брать себе в келью никакой вещи. Новоначальным не следует заводить в келье предметов роскоши, как способствующих рассеянию ума, помня, что лучшим украшением иноческой кельи служит Библия и иные душеполезные книги
|
|
Исповедь
|
Во все четыре поста и перед каждой чередой служения
|
|
Причащение
|
Наместник и духовник наблюдают, чтобы братия регулярно исповедовалась и причащалась святых таин (непременно во все четыре поста, а некоторые и чаще). Обязательно подходить к этим таинствам священнослужителям, вступающим в череду служения
|
|
Епитимии
|
|
|
Меры
|
В качестве исправительных мер могут быть употреблены: удаление от общей братской трапезы на один или несколько дней, перевод на менее ответственное и почетное послушание, а также поставление на поклоны
|
|
Условия увольнения
|
Иноки, живущие зазорно, изменившие своим обетам, не подчиняющиеся во всем монастырской дисциплине, после увещания и дисциплинарных мер могут быть удалены из обители
|
|
|
Уволенные иноки должны в кратчайший срок, указанный наместником, сдать эконому келью, ключи, монашескую одежду и другие монастырские вещи, остричь волосы и в мирской одежде удалиться из обители
|
|
|
Если уволенный или самостоятельно оставивший лавру познает свое согрешение и с покаянием будет просить принять его снова, то такового можно при всестороннем рассмотрении дела принять. Но он должен свое покаяние засвидетельствовать на бумаге, и тогда зачислить его в разряд вновь поступивших, и только по долгом испытании в число братии
|
|
Действия
|
Если кто из братии оскорбит кого-нибудь, то неотлагательно должен испросить прощение, а оскорбленный должен с кротостью и любовью простить обидевшего
|