Студенты магистратуры в рамках учебной практики посетили приход в Переславской епархии

Московская Сретенская  Духовная Академия

Студенты магистратуры в рамках учебной практики посетили приход в Переславской епархии

6281



PHOTO-2022-04-14-10-41.jpg

12 апреля 2022 года студенты второго курса магистратуры профиля «Пастырское душепопечение и миссия в современном мире» посетили общину настоятеля храма в честь Владимирской иконы Божией Матери иерея Владимира Климзо в селе Давыдово (Борисоглебский район, Ярославская область). Студентов сопровождали в поездке руководитель практики от Сретенской духовной академии епископ Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов) и и.о. проректора СДА по учебной работе иеромонах Ириней (Пиковский).

Настоятель общины иерей Владимир Климзо за постной трапезой рассказал гостям о действующем социальном проекте, помогающем детям-инвалидам (с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна) и их семьям, как об альтернативе ПНИ (психо-неврологический интернат).

Суть реабилитации заключается в попытке социализировать «особых» людей через размеренную сельскую жизнь лагеря и через совместное проживание, посильный труд, общение и творчество. Предполагается две смены лагеря – в июне и в июле с участием волонтёров (помощники в возрасте 16-25 лет). Роль волонтёров состоит в том, чтобы вместе с особенными детьми работать, отдыхать, заниматься творчеством, развивая в том числе и свои навыки.

PHOTO-2022-04-14-10-41-051.jpg

За один сезон лагерь посещает около 50 семей. Когда особые дети взаимодействуют с волонтёрами, специалистами, жителями села и другими «особыми», то они приобретают социальные умения, которые они никогда не приобретут в ПНИ (психо-неврологический интернат), где возможность труда, социализации и помощь родственников сведена к минимуму. Здесь же ни одно событие в лагере не проходит без их участия, в том числе богослужение. Исповедь и Причастие для них совершается точно также, как и для всех членов общины. 

Второй этап – пробное «учебное» поддерживающее проживание (от одного месяца до одного года в зависимости от желания и возможностей родителей). Цель этого этапа – обучение навыкам самостоятельной жизни, развитие возможностей к удовлетворению жизненных потребностей и адаптации к самостоятельной жизни. Проживание осуществляется в домах из четырёх человек в сопровождении волонтёров с разной степенью поддержки. У каждого из детей-инвалидов есть своя собственная комната. В таких условиях они учатся жить без родителей, нарабатывают недостающие трудовые и бытовые навыки, а также навыки самообслуживания (приготовление еды, уборка, планирование дня). Их труд пригождается в столярной мастерской, на ферме и в домашнем хозяйстве общины. Персонал на этих объектах – это местные жители села Давыдово, которым также требуется работа. Родители детей-инвалидов живут отдельно в гостевом доме и работают в общине. 

Третий этап – постоянное проживание. На этом этапе "особенные" дети полностью входят в жизнь общины и трудятся вместе со всеми, посещая богослужение. Их родители живут в селе Давыдово в своих отдельных домах. После смерти родителей дети остаются жить здесь, в привычной им дружественной среде. Во время проживания они учатся петь, танцевать и ставить праздничные программы на большие церковные праздники. На территории комплекса действуют литературный кружок, где особые дети учатся читать, формулировать мысли, учить материал наизусть. Также их развитию способствует действующий на территории сельский фольклорно-этнографический ансамбль «Улейма», который специализируется на исполнении народных ярославских распевов.

PHOTO-2022-04-14-10-41-05.jpg

В ходе поездки магистранты посетили отреставрированный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, сельскую школу, столярную мастерскую, актовый и спортивный залы, дома для пробного поддерживающего проживания и постоянного поддерживающего проживания, а также детский садик. Члены сельского фольклорно-этнографического ансамбля «Улейма» спели для гостей народные песни.

Окончилась поездка постной трапезой и неформальным общением магистрантов с епископом Переславским и Угличским Феоктистом.