Вышел учебник по английскому языку под руководством старшего преподавателя СДА Марины Чашко

Московская Сретенская  Духовная Академия

Версия для слабовидящих

Вышел учебник по английскому языку под руководством старшего преподавателя СДА Марины Чашко

245



Марина Чашко, руководитель проектной группы и авторского коллектива:

Фото_Чашко ММ.jpg

Мы работали над проектом почти два года, совместно с коллегами и студентами исследовали потребности и интересы историков-студентов и историков-специалистов, разрабатывали структуру учебника, искали подходящие материалы, создавали иллюстрации, оформляли интерактивную версию на онлайн платформе. 

Для разработки концепции, отбора содержания и эффективных средств обучения мы провели анкетирование, в котором мы опросили студентов и преподавателей истории нашего университета в Москве, Санкт-Петербурге и Перми, узнали, с какими ситуациями, где оказывается необходим английский язык, они сталкиваются в своей деятельности, и постарались разработать задания учебника на основе данных реальных ситуаций общения.

Концептуально наш учебник основан на проектной философии, ориентирован на развитие способности студентов использовать английский язык как инструмент решения академических и будущих профессиональных задач. 

Для нас было крайне важно выстроить логику учебника так, чтобы студенты осознанно и мотивированно изучали иностранный язык, чтобы они видели, как то, что они делают в рамках заданий учебника, может быть использовано в реальных ситуациях академического и профессионального общения. 

Учебник_Чашко ММ.jpg

Проектные ситуации (project cases), моделирующие контекст деятельности студента-историка и историка-специалиста, в решение которых мы погружаем учащихся в рамках каждого раздела, позволяют успешно реализовать данную концепцию. Четко осознавая, какие задачи, соотнесённые с их будущей профессией, им необходимо будет научиться решать к концу раздела, какие информационные продукты создавать, студенты активно и с большим интересом включаются в процесс обучения, начинают самостоятельно искать ответы на заданные вопросы, подробно изучать необходимые материалы и развивать необходимые для решения проектных задач умения.  

Большое внимание в учебнике уделяется развитию таких универсальных и общепрофессиональных умений проектно-аналитической деятельности, как поиск, анализ, оценка и интерпретация информационных источников различного типа – аутентичных текстовых, аудио- и видеоматериалов, обеспечивая развитие рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. 

Особое место занимает развитие автономии и способности обучающихся создавать собственные личностно значимые информационные продукты различных жанров и стилей, необходимых в академической и профессиональной деятельности историка, – мотивационное письмо, аннотация проекта, короткая статья, историографическое эссе, дебаты, интервью, подкаст и др.

Учебник_Чашко ММ_1.jpg

С точки зрения формата, мы долго искали с коллегами эффективное современное решение, и, в результате, решили уйти от стандартного pdf файла и разработали интерактивную онлайн версию на платформе GitBook, чтобы учебник «ожил», стал максимально интересным, доступным и удобным в использовании как для студентов, так и для преподавателей.

Учебник_Чашко ММ_2.jpg

Сведения о публикации учебника:
https://publications.hse.ru/books/565245606

Интерактивная онлайн версия учебника:
english-historyprojects.gitbook.io  

Если вы заинтересовались проектом, приглашаем присоединиться в онлайн формате к нашему методическому круглому столу,  который состоится 30 марта, в 16:00,  на базе Департамента иностранных языков  университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге, для обсуждения проекта и новой разработки. 

Будем рады встрече!

Более подробная информация о круглом столе в НИУ ВШЭ 30 марта:https://spb.hse.ru/humart/lang/announcements/578259763.html

Регистрация доступна по ссылке: https://forms.gle/z3LndCUyqNhT8YcW6