Марина Михайловна Кедрова 6410
Про своего дедушку протоиерея Иоанна Кедрова я слышала с детства от бабушки по материнской линии Марии Алексеевны, которая его очень хорошо знала, почитала и любила. В городке Усть-Сысольске, где она жила, все церкви были взорваны, поэтому ей приходилось ходить на службу в дальнюю деревню. Часто бабушка брала меня с собой, хотя я была тогда еще некрещеная, но крестить меня она намеревалась только в храме Воскресения Христова в Сокольниках, в Москве.
Бабушка привезла меня в августе 1944 года в Москву, поселились мы в Сокольниках на Большой Остроумовской улице. Меня крестили в Воскресенском храме вскоре после Дня Победы в 1945 году. Меня удивило, что храм был совершенно пуст: кроме бабушки и очень старого батюшки там никого не было.
О жизни дедушки в то время я практически ничего не знала и, хотя в Сокольниках жило много родни, мне о нем никто ничего не говорил.
После переезда в 1947 году в Кадаши, я стала учиться в школе № 585. Меня поражало теплое и заботливое отношение ко мне некоторых учителей, и только сейчас понимаю, что все это было из-за дедушки.
Про него я узнавала от совершенно чужих людей, будь то школа или университет. Мне рассказывали, что он родился в Павлове-Посаде, окончил там церковно-приходскую школу, а затем поступил в Московскую духовную семинарию. После завершения образования несколько лет преподавал в гимназиях закон Божий. На его занятия вместе с учащимися приходили и их родители. Потом, в 1894 году, он был рукоположен в диакона и служил в маленькой церквушке в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Доме призрения бедных, основанном братьями Бахрушиными.
В дальнейшем основные сведения о дедушке я получила от своего отца Михаила Ивановича Кедрова, который был одним из его младших сыновей. Он жил в Солнечногорске, в особых условиях, поскольку тяжело болел после нескольких лет заключения и тяжелых работ на Урале во время войны.
В 1957 году я поехала к отцу с надеждой повидать его и узнать как можно больше про дедушку. Отец был очень обрадован моим интересом и поведал мне о различных эпизодах из жизни протоиерея Иоанна Кедрова.
Так я узнала о деятельности дедушки во время голода 1905 года. Хотя мой отец и родился в 1908 году, об этих событиях он был наслышан от своих родных. Эти же эпизоды я слышала и от посторонних людей.
Во время голодных лет в Поволжье отец Иоанн отправился туда совершенно один, зимой, чтобы увидеть все собственными глазами, отказываясь брать кого-либо с собой. Отец рассказывал: «Холод. Отец Иоанн в санях. Смеркается. И вдруг он видит кучу огоньков – это голодная стая волков несется по следам саней. Огоньки приближаются, лошади несутся изо всех сил, а огоньки почти окружают сани со всех сторон. Отец Иоанн достает икону Николая Чудотворца, взывает к нему, лошади несутся, отец Иоанн молится… оглядывается – огоньки далеко-далеко позади».
Также отец рассказывал мне о строительстве храма Воскресения Христова в Сокольниках.
Церковь в честь иконы «Всех скорбящих Радость» была маленькой и не могла вмещать всех молящихся. Видимо тогда у дедушки и возникла мысль о необходимости строительства нового большого храма.
Отец рассказывал, что дедушке был глас, и не только глас, но и видение, как он должен построить храм. Храм надлежало построить в Сокольниках: левый придел – во имя апостолов Петра и Павла, правый – «Всех скорбящих Радость», внизу – во имя праведного Александра Невского. Ему Сам Господь показал план, чтобы он именно так строил и чтобы ни о чем не заботился. Потрясенный дедушка ответил тогда: «А мне не на что строить храм». На что был дан ответ: «О деньгах не думай».
Утром он сделал зарисовки планируемого храма, а вскоре нашел архитектора, которому все объяснил.
Для строительства отец Иоанн брал деньги в долг, обещая, что расплатится, когда храм будет поставлен. Многие прихожане ходили с кружками, собирая добровольные пожертвования верующих.
Храм был возведен, и оставался всего лишь один день до погашения долгов. Вечером дедушка сидел в своем кабинете, смотрел в окно и думал, чем он будет расплачиваться, ведь денег нет. И тут раздался стук в дверь. Отец Иоанн приоткрыл дверь и увидел незнакомого старичка. А старичок дословно говорит следующее: «Эх, с каким же трудом я до тебя дошел. Мне велено было найти тебя – праведника и велено передать тебе». Дедушка смотрит – рядом стоит мешок. Втаскивает его в кабинет, открывает – полон золота. Отец Иоанн посмотрел на старичка в полном недоумении, а тот говорит: «Позволь у тебя остаться пожить. Я скоро умру, и ты меня похорони». Он вскоре скончался и был похоронен в нижнем храме, а звали его Александр.
Мой отец, которому в то время было около шести лет, вспоминал, что в доме тогда действительно жил старичок, к которому приводили маленьких детей батюшки. Вот такая история. Мне рассказывали ее и моя бабушка, и другие люди.
Отец мне рассказал также и о смерти моего дедушки.
Освящение поклонного креста при закладке сокольнического храма |
Однажды отцу звонят на работу и говорят, чтобы к такому-то часу ночи на грузовике он и его старший брат подъехал к Лубянке, и чтобы об этом никто не знал. Вспоминая об этих событиях, отец не мог сдержать слез. В назначенный срок они приехали туда на машине, дали расписку, что никогда никому ничего не скажут, что было забрано мертвое тело их отца и немедленно увезено для погребения за пределами Москвы.
Я спросила отца: «Как вы поступили?» Вот его слова: «Нам выдали голый труп, который мы завернули в найденный в кузове брезент, и посадили между собой в кабине». Я спросила: «Вы его увезли за город? Похоронили?» Он ответил: «Нет. Мы дали расписку, что мы так поступим, но сами поехали к знакомому батюшке, которому доверяли. Ночью же приехали к нему, разбудили, спросили, как быть, и он предложил: “Предоставьте это дело мне, а всем скажите, что вы его закопали за Москвой”. Отец так и не узнал, где был погребен дедушка. Только этот мужественный священник сказал, что на похоронах было много народа, а над могилой поставили высокий крест.
О смерти дедушки отец рассказал мне практически накануне своей кончины, это было в 1959 году. До этого он боялся кому-либо рассказать об этом.
Впоследствии, я стала, конечно, интересоваться, где же находится могила отца Иоанна. Родные предположили, что, возможно, он погребен на Пятницком кладбище, где были захоронения членов семьи Кедровых. Вместе с одним своим приятелем я отправилась на поиски места погребения, и к величайшей радости мы отыскали его. Мы были потрясены: на могиле стоял огромный крест и горела лампада, там же была и фотография отца Иоанна. Рядом – могилы моих родных, прихожан и духовных чад дедушки.
Одна моя знакомая нашла могилу некоего протоиерея Иоанна Кедрова на Вешняковском кладбище, но с фотографией совсем другого человека. Строитель же Воскресенского храма в Сокольниках погребен на Пятницком. Об этом свидетельствует могильный крест. О нем мне рассказали следующее: когда хоронили батюшку, то на его могилу был установлен тот самый крест, который был воздвигнут на месте будущего Воскресенского храма в Сокольниках во время закладки первого камня.
Поздравительные послания протоиерею Иоанну Кедрову
До нашего времени в архиве родственников Марины Михайловны сохранились многочисленные поздравления в адрес протоиерея Иоанна Кедрова, которые с особой яркостью характеризуют этого удивительного человека.
Поздравление прихожан храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Доме призрения имени братьев Бахрушиных иерея Иоанна Кедрова с семилетием священства
Добрый пастырь, глубокоуважаемый отец Иоанн!
Семь лет тому назад состоялось твое назначение священником церкви Дома призрения имени братьев Бахрушиных. Приняв на себя тяжелое дело больничного священника, живя одной жизнью с призреваемыми и больными, вникая в их нужды, надежды и упования, ты не мог ограничиться одной духовной деятельностью пастыря и для облегчения участи семей, страдающих на больничных койках, вскоре основал благотворительное общество при больнице имени братьев Бахрушиных. Живое участие и энергия, присущие тебе, сразу дали возможность стать этому обществу на ту высоту задачи, ради которой оно создалось.
Неразрывная с больницей деятельность местного сокольничьего городского попечительства о бедных не могла протекать без твоего участия, и здесь ты был деятельным членом совета, вложив в это благое дело свою добрую душу.
Пережитые нами тяжелые события и неурожай, постигший значительную часть наших восточных губерний, потребовали напряжения всех твоих сил для облегчения страдания как москвича, так и голодного пахаря нашего Поволжья – этой бывшей житницы Российской империи.
Присущая тебе простота, ласка и приветливость оставили неизгладимую память в сердцах маленьких ребят, которых ты наставлял Божьему закону в городских начальных училищах.
Мы делили с тобой радость и горе, мы привыкли видеть тебя среди нас во все моменты жизни, и потому нам тяжела предстоящая разлука с тобой.
Прими же, глубокоуважаемый отец Иоанн, нашу искреннюю благодарность, наш низкий поклон и благословение наше образом Воскресения Христова, в честь которого ты трудился создать храм в нашей Сокольничьей слободе.
Да продлит Господь твои дни на многие годы.
Москва 1907 г., сентября 18-го дня.
Сокольнический храм Воскресения Христова в лесах |
Дорогой батюшка!
Краткий срок Вы пробыли среди нас, но ваше пребывание оставляет неизгладимый след в наших сердцах. В течение двух с половиной лет вы неусыпно, не покладая рук, словом и делом работали над просвещением и улучшением вверенной Вам паствы, и ныне, расставаясь с Вами, мы желали бы уверить Вас, что мы сознаем и ценим Ваши благородные усилия.
Поступив к нам в конце 1907 года, Вы ввели поздние обедни, еженедельные беседы, улучшили хор, привлекли любителей пения, а главное, никогда не уставали проповедовать слово Божие с церковной кафедры, и в короткое время достигли значительных результатов. Храм стал уже тесен от множества молящихся. Стали стекаться не только свои прихожане, но многие и из других приходов, даже старообрядцы приходили на ваши беседы и поучения. Сообразно с увеличением посещений увеличились материальные средства церкви – появилась возможность промыть и подновить всю внутренность церкви, стены, иконостасы и утварь. Обустроив с внешней и внутренней стороны церковь, Вы обратились к самому приходу. Вы лично ознакомились с членами его и стали желанным гостем в каждой семье. Вы не делали разницы между бедными и богатыми, ничего ни от кого сами не требовали, а всех равно дарили своей беседой и ласковым участием. Строгий к себе, Вы были снисходительны к ближнему. За это Вас полюбили. Одаренный умом пытливым, сердцем горячим, пламенной верой и красноречием, Вы не уклонялись от споров с атеистами, маловерами и сектантами и многих покорили и привлекли ко Христу.
Приведя вкратце Ваши достоинства, мы не можем удержаться от чувства скорби, теряя в Вашем лице редкого пастыря. Но удерживать Вас не смеем: Вы идете на большой труд и для великой цели – создать храм в Сокольниках. Помоги Вам в этом Господь!
Как напутствие наше примите от нас, дорогой батюшка, образ св. Николая Чудотворца: да будет он Вашим покровителем и заступником во всех делах и начинаниях Ваших.
Любящие Вас прихожане Николаевской, на Студенце, церкви в Москве.
Москва. 1910 г.
От прихожан и жертвователей церкви Воскресения Христова, что в Сокольничей слободе
Добрый пастырь, глубокоуважаемый отец Иоанн!
Двенадцать лет тому назад у жителей Сокольничьей слободы, отдаленной от приходских храмов, возникла мысль образовать самостоятельный приход и объединиться у святого престола приходского храма. С увеличением населения в нашей слободе отсутствие такого храма тяжело отзывалось в душе каждого из нас, лишенного церковно-приходской жизни и удовлетворения религиозно-нравственных запросов. Попытки произвести среди местных жителей сбор необходимых средств на церковное строительство не могли привести к благоприятным результатам, т.к. слобода наша населена по преимуществу малоимущим людом.
Трудное дело организации самостоятельного прихода не подвигалось вперед до тех пор пока ты, полный жизненных сил, с светлой верой в Бога, надеждой на добрых людей и чистой любовью к своему пастырскому призванью, не вошел в нашу среду. Чуткой своей душой ты скоро уяснил наши душевные боли и деятельно принялся за работу. Став во главе избранного населением комитета по сооружению храма, ты прежде всего озаботился о получении земли, необходимой для постройки церкви и домов причта. После долгих исканий, хлопот и просьб, благодаря твоей энергии и умелому ведению дела, мы получили радостную весть, что государь император в 3-й день ноября 1907 года высочайше повелеть соизволил предоставить под постройку церкви участок дворцовой земли в 1400 квадратных сажень, прилегающий к площади Сокольничьей заставы. Этот первый, весьма важный успех побудил Тебя с еще большей энергией отдаться заветному великому и святому делу – построению храма в честь Воскресения Христова.
У комитета не было средств, но с Божией помощью был открыт временный храм, в котором с благословения высокопреосвященнейшего владыки митрополита Владимира ты стал настоятелем и нашим духовным отцом. С этого момента наша убогая, небольшая, но все же приходская церковь наполнилась народом, с которым ты стал вести простые, но полные чувства и веры беседы, послужившие к созданию связи причта с приходом, которой у нас не было в течение многих предшествующих лет. В следующем 1909 году уже состоялось новое великое торжество – закладка величественного здания храма Воскресения Христова.
Не покладая рук, не зная отдыха ни днем ни ночью, ни зимой ни летом, ты часто до полного изнеможения сил работал сам и своим примером увлекал за собой и комитет. Касса комитета всегда была пуста. Но работы по сооружению храма не останавливались и быстро подвигались вперед. Молитвенно начатым делом руководила рука Всевышнего.
Ныне, благодаря твоим неустанным трудам, мы удостоились присутствовать на великом и радостном торжестве – на освящении святого храма. Ликующее «Христос воскресе!» раздалось в его святых стенах, и над некогда пустынной окраиной первопрестольной столицы – удаленной от кремлевских святынь родовой вотчиной благоверных царей Московских – навеки воссиял святой крест.
Заслуга твоя, дорогой отец Иоанн, перед нами и потомством нашим так велика, что мы не приемлем смелости ценить ее.
Господь помог тебе довести до конца начатое тобою дело построения святого храма, да поможет Он тебе в твоих трудах по устроению церковно-приходской жизни и да соединит Он приход и причт во единую, дружную, духовно-неразрывную семью во славу Православной Церкви и на радость нам, сынам ее. Да продлит Господь твои дни на многие, многие годы.
Христос воскресе!
Признательные члены комитета, прихожане и жертвователи церкви Воскресения Христова, что в Сокольничей слободе.
Закладка храма 29 июня 1909 г.
Освящение храма 22 декабря 1913 г.
Протоиерей Иоанн Кедров |
Достоуважаемый отец протоиерей!
Дорогой наш духовный отец и глубокоуважаемый Иоанн Иоаннович!
Ныне день твоего 25-ти летнего служения алтарю. Нынче двойной праздник в нашем приходе: твой юбилей и посещение нашего приходского храма великим господином Святейшим Тихоном, Патриархом Московским и всея Руси.
Это совпадение не случайное – оно раскрывает нам правду истории, оно – лучшая оценка всей твоей пастырской деятельности, направленной ко благу ближнего. Двадцать пять лет тому назад, с юным открытым взором, полным веры и любви, ты прибыл в нашу слободу служить в домовом храме при больнице братьев Бахрушиных. В то время Сокольничья слобода не была духовно объединена и не имела своего приходского храма. Лишь только мысль о построении храма зародилась среди жителей Сокольничьей слободы, ты не задумываясь, оставляешь обеспечивающее тебя и семью положение и становишься во главе комитета по построению храма Воскресения Христова в Сокольничьей слободе. И благодаря твоим заботам и трудам 28 сентября 1908 года состоялась закладка храма его высокопреосвященством митрополитом Московским и Коломенским Владимиром, убитым в Киеве в 1917 году. А через пять лет величественный храм был закончен постройкой и 22 декабря 1913 года освящен его высокопреосвященством Макарием, митрополитом Московским и Коломенским.
Мы помним голодные годы в Поволжских губерниях, наших хлебных житницах, когда страдания русского народа вызвали особый прилив сил в твоей душе и ты с новой энергией, любовью и присущей Тебе кротостью открывал в Самарской, Казанской и других губерниях столовые и ясли и кормил голодающий русский народ.
Небывалое наводнение 1908 года, причинившее многие бедствия москвичам, нашло отклик в твоей душе, и не один десяток пострадавших семей получили от тебя поддержку материального и духовного характера.
Великая европейская война со всеми ее ужасами и народными страданиями не могла пройти мимо твоего внимания, и мы видели тебя всецело посвященным облегчению участи страдальцев. Ты организовал лазарет не только в специальном помещении, но, когда явилась надобность, не задумался лишиться собственного уюта и крова и предоставить под лазарет свою квартиру. Ты был в окопах с крестом и словом ободрения и утешения. Ты был на позициях среди солдат, раздавая им все необходимое – от белья до сластей включительно. Ты укреплял в нас веру во Всемогущего Бога, ободряя нас во все трудные минуты жизни, наставлял на пути света и добра, – и за тобой пошло юношество, образовавшее во главе с тобой религиозно-просветительный кружок.
Ты всегда был нашим светом к познанию жизни распятого на кресте Христа, и потому ныне, делая беглый обзор прошедших 25 лет, мы с чувством глубочайшего уважения и благоговения подносим тебе с благословения Святейшего Патриарха Тихона наперсный крест, который просим носить в знак той духовной связи, которая установилась между нами и тобой.
Да сохранит Господь твою жизнь на многие годы во славу Всемогущего Бога на пользу страждущей Церкви и на радость нам, крепко любящим тебя, дорогой отец Иоанн.
Москва. 1919 г.
***
Неподдельную любовь и уважение верующих к протоиерею Иоанну Кедрову передают свидетельства московской прессы о его аресте.
Дело священника Кедрова
Со слов священника И.И. Кедрова передаем подробности произведенного у него третьего дня обыска.
В дом о. Кедрова прибыл вместе с красногвардейцами член коллегии политического отдела революционного трибунала И.Я. Бомбас, предъявивший ордер о производстве обыска.
Основанием к этому обыску послужило раздававшееся в свое время о. Кедровым составленное им воззвание о несовместимости торжественного и шумного празднования 1 мая со скорбными днями Страстной недели.
Во время обыска, длившегося с 12 часов дня до 5 часов вечера, у о. Кедрова были отобраны листки с этим воззванием, а также другие листки с напечатанным на них постановлением церковного собора такого же содержания.
Кроме того, у о. Кедрова отобрана почти вся личная переписка, характеризующая его как общественного деятеля. Между прочим опечатаны найденные при обыске запасы материй, сделанные им для нужд семейства.
Громадное стечение народа у дома о. Кедрова во время обыска объясняется тем, что в этот день в сокольнической церкви Воскресения Христова происходило собрание прихожан, привлекшее до 2000 человек.
По ходатайству приходского совета по окончании обыска о. Кедров не был арестован, а оставлен на поруки приходского совета, причем от него взята подписка с обязательством не предпринимать до окончания следствия никаких публичных выступлений, за исключением тех, которые вытекают из его пастырского служения.
О. Кедрову было предложено явиться в трибунал для допроса вчера, в 3 часа дня.
С утра особой делегацией прихожан сокольнического храма были предприняты шаги к тому, чтобы о. Кедров был допрошен на дому. В состав этой депутации входят, кроме членов приходского совета, представители трамвайных служащих сокольнического парка и рабочие некоторых фабрик.
Не дождавшись результата ходатайства этой делегации, о. Кедров вчера, к 3 часам дня, сам направился в трибунал для допроса.
Допрос о. Кедрова в революционном трибунале продолжался около двух с половиной часов.
Во время допроса по просьбе о. Кедрова присутствовал его защитник, присяжный поверенный В.В. Беллавин.
О. Кедрову было заявлено, что ему инкриминируется его проповедь, отпечатанная перед 1 мая на отдельных листках, раздававшихся народу в церквах.
Сущность допроса сводилась, главным образом, к разъяснению некоторых выражений, допущенных о. Кедровым в его проповеди. Так, например, его спросили, как надо понимать его выражение «языческое торжество». О. Кедров ответил, что он считает все праздники в честь природы, как, например, масленицу, праздник Ивана-Купалы, разумеется, 1 мая, остатками языческих обрядов.
По окончании допроса он был снова отпущен на поруки приходского совета впредь до окончания следствия, когда может состояться или полное его освобождение или привлечение к суду трибунала.
По возвращении о. Кедрова в Сокольники он был встречен в своей церкви несколькими сотнями собравшихся прихожан, по просьбе которых он тотчас же отслужил благодарственный молебен по случаю того, что пока временно он остается на свободе.
Раннее утро. № 117. 27 (14) июня 1918 г. С. 3.
Дело священника Кедрова
Третьего дня к месту служения о. Кедрова, храму Воскресения в Сокольниках, явились красноармейцы и, пройдя в квартиру Кедрова, хотели его арестовать.
Об этом узнали прихожане, и около храма собралась громадная толпа народа, которая заявила, что не позволит арестовывать о. Кедрова.
Красноармейцы выстрелили в воздух, но толпа продолжала расти. К ней начали присоединяться рабочие с окрестных фабрик. О. Кедров несколько раз выходил к толпе и уговаривал ее успокоиться.
Комиссар согласился оставить Кедрова на свободе под поручительство приходского совета, взяв с о. Кедрова обязательство явиться в следственную комиссию при революционном трибунале.
Вчера о. Кедров с присяжным поверенным Беловиным явился в следственную комиссию при революционном трибунале. Здесь ему было предъявлено обвинение в выпуске воззвания ко дню 1 мая, в котором он предлагал всем верующим идти 1 мая в церковь, а не на демонстрацию.
По окончании допроса Кедров был отпущен под поручительство приходского совета.
Народное дело. Центральный орган партии социалистов-революционеров.
Ежедневная газета. № 2. Четверг, 27 (14) июня 1918 г. С. 3
Обыск у священника Кедрова
Третьего дня, в 12 часов дня, в квартиру прот. Иоанна Кедрова в Сокольниках явились несколько вооруженных во главе с местным комиссаром и начали производить обыск, продолжавшийся до 5 часов дня.
Когда весть об обыске разнеслась в прилегающих местностях, к дому Кедрова собралось много народа. Вскоре образовалась громадная толпа, раздались возгласы: «Нашего батюшку мы не выдадим». Было созвано собрание приходского совета местной церкви Воскресения, построенной на пожертвования, собранные Кедровым. Члены приходского совета заявили комиссару, что они советуют во избежание эксцессов со стороны толпы Кедрова не арестовывать. Комиссар согласился временно ареста Кедрова не производить, но взял с него обязательство – явиться 26 июня в революционный трибунал на Солянку для допроса.
Во время обыска свящ. Кедров несколько раз выходил к народу и успокаивал его, что никаких насилий ему не причиняют.
Лица, производившие обыск, уехали, а народ все не расходился. С наступлением сумерек раздались выстрелы в воздух. В толпе началась паника, затем народ успокоился и оставался у дома Кедрова. Весть об обыске у Кедрова дошла до некоторых рабочих организаций, среди которых этот священник пользуется популярностью. Рабочие приняли живое участие в судьбе Кедрова.
Со стороны церковно-общественных кругов предпринимаются шаги к тому, чтобы священник Кедров был допрошен не в трибунале, а на дому. Но просьба приходского совета и церковных общественных деятелей о том, чтобы допрос свящ. Кедрова был произведен у него на дому, а не в трибунале, была отклонена. В виду этого вчера, в 3 ч. дня, свящ. Кедров вместе со своим защитником Белавиным явились в революционный трибунал на Солянке.
При допросе выяснилось, что главным обвинением против Кедрова выдвигается одна из его проповедей о дне 1 мая – дне советского праздника, в которой Кедров призывал паству не выходить на улицу, а идти в храмы в виду того, что этот день совпал со Страстной неделей.
После допроса Кедров был отпущен на поруки приходского совета.
Свобода России. № 57. Четверг, 27 (14) июня 1918 г. С. 4.
Попытка ареста о. Кедрова
Вчера, около 12 часов дня, красноармейцы прибыли к храму Воскресения, что в Сокольниках, и, предъявив ордер, хотели арестовать о. Кедрова. Весть об этом быстро разнеслась по окрестностям. Попытки красноармейцев увезти о. Кедрова не увенчались успехом, так как возбужденная толпа не позволила взять о. Кедрова. Последний произнес речь, в которой просил собравшихся спокойно отнестись к его аресту.
Ввиду крайнего возбуждения толпы и возможности всякого рода эксцессов красноармейцы решили оставить попытки арестовать о. Кедрова.
О. Кедров оставлен временно в своем доме под поручительство церковного старосты. Он заявил, что на следующий день он сам явится в военно-революционный трибунал для дачи объяснений.
Жизнь. Газета политическая, литературная и общественная. Среда, 26 (13) июня 1918 г. С. 4.
Источник: Православие.ру