Доцент Сретенской духовной академии Р.М. Конь принял участие в Всероссийской научно-богословской конференции

Московская Сретенская  Духовная Академия

Доцент Сретенской духовной академии Р.М. Конь принял участие в Всероссийской научно-богословской конференции

512



Доцент Сретенской духовной академии Р.М. Конь принял участие в III Всероссийской научно-богословской конференции с международным участием «Богословская наука в духовной школе», организованной Коломенской духовной семинарией.

27 марта 2025 года доцент Сретенской духовной академии Р.М. Конь принял участие в III Всероссийской научно-богословской конференции с международным участием под названием «Богословская наука в духовной школе», организованной Коломенской духовной семинарией, на которой представил доклад на тему «Религиозные и антропологические обоснования деструктивной деятельности русского неоязычества». 

Докладчик отметил мифологическую природу неязыческого мировоззрения, которое предполагает множество различных и даже противоречащих друг другу представлений о Боге и человеке, что ведет, в частности, к отрицанию существования единой абсолютной истины со всеми вытекающими для данного утверждения последствиями. 

Тем не менее неоязычникисчитают наличие разных, а порою взаимоисключающих представлений о Боге, о мире и человеке нормальным и видят в этой логической непоследовательности и бессвязности взглядов объединяющий принцип своего мировоззрения. Игнорирование неоязычниками дискурсивного мышления таит в себе большую угрозу для них самих и общества как в области их учения и практики, так и в общественно-политической жизни, поскольку оно тесно переплетено с идеей биологического превосходства одного народа над другим. Отвергнув истинное познание Бога (Рим.1,19), согласное с принципом существования человеческой разумной природы (ее логосностью как высшей разумностью ее устроения), неоязычники попали в зависимость от негативного содержания духовного бессознательного, которое является источником квазирелигиозных проявлений, неосознанных злых побуждений, помыслов и страстей. 

В итоге, неоязычники предпочли витально-природное тленное и смертное начало в человеке разумному, нарушили богоустановленную иерархию естества.  Боготворя природу и человека, неоязычество оправдывает, превозносит и боготворит все проявления природного начала в человеке, что привлекает желающих оправдать плотской образ мышления и жизни, в т.ч. культ грубой силы, насилия, вседозволенности и прочих его проявлений. Поскольку область негативного подсознательного является с христианской точки зрения доступной для падших духов – демонов, то через него они воздействуют на неоязычников, среди которых встречаются и те, кто не видит на глубинном уровне большого различия между почитанием неоязыческих богов и сатаны, что в очередной раз подтверждает свидетельство Божественного Откровения: все боги язычников – демоны (Пс. 95, 5). В заключение докладчик ответил на вопросы слушателей.