Московская Сретенская Духовная Академия
Доцент Павел Доброцветов принял участие в издании книги протоиерея Эндрю Лаута «Современные православные мыслители: от “Добротолюбия” до нашего времени»
5 января 2021
Наука
Доцент Павел Доброцветов принял участие в издании книги протоиерея Эндрю Лаута «Современные православные мыслители: от “Добротолюбия” до нашего времени»
При участии доцента Сретенской семинарии Павла Доброцветова в православном издательстве «Паломник» вышла новая книга английского православного священника Сурожской епархии Московского Патриархата протоиерея Эндрю Лаута «Современные православные мыслители: от “Добротолюбия” до нашего времени». Перевод c английского осуществили Е. Карчевская, П. Доброцветов, В. Баранов, Е. Ривкина, А. Кырлежев. Научный редактор — доцент Сретенской семинарии П. Доброцветов.
Священник Эндрю Лаут (Andrew Louth) является заслуженным профессором патристических и византийских исследований Даремского университета в Великобритании и членом Британской академии. Он автор ряда книг: «Истоки христианской мистической традиции: от Платона до Дионисия» (The Origins of the Christian Mystical Tradition: From Plato to Denys, 1981, 2007), «Раскрывая тайну» (Discerning the Mystery, 1983), «Дионисий Ареопагит» (Denys the Areopagite. London, 1989), «Максим Исповедник» (Maximus the Confessor, 1996), «Святой Иоанн Дамаскин: традиция и оригинальность в византийском богословии» (St. John Damascene: Tradition and Originality in Byzantine Theology, 2002), «Греческий Восток и Латинский Запад: Церковь в 681–1071 гг.» (Greek East and Latin West: The Church ad 681–1071, 2007), «Введение в восточное православное богословие» (Introducing Eastern Orthodox Theology, 2013), а также множества статей.
Книга «Современные православные мыслители: от “Добротолюбия” до нашего времени» рассматривает такие темы, связанные с конкретными персоналиями и сочинениями XVIII–XXI вв., как
- влияние «Добротолюбия» на православную традицию,
- Владимир Соловьёв и София,
- отец Павел Флоренский и природа разума,
- отец Сергий Булгаков и природа богословия,
- творчество, свобода и личность в учении Николая Бердяева,
- отец Георгий Флоровский и неопатристический синтез,
- апофатическое богословие и обожение по взгляду Мирры Лот-Бородиной и Владимира Лосского,
- мать Мария (Скобцова) и Православие в современном мире,
- современное православное догматическое богословие отца Думитру Станилоэ и преподобного Иустина (Поповича),
- любовь и красота Божия по Павлу Евдокимову,
- течение неопаламизма в связи с отцом Иоанном Мейендорфом и некоторыми греческими неопаламитами,
- литургическое богословие отца Александра Шмемана, Иоанниса Фундулиса и отца Василия Гондикакиса,
- богословие патристического возрождения на примере митрополита Иоанна (Зизиуласа) и отца Иоанна Романидиса,
- творчество таких богословов-мирян, как Филипп Шеррард, Димитрис Кутрубис, Христос Яннарас, Стелиос Рамфос, Элизабет Бер-Сижель, Оливье Клеман,
- наследие таких представителей православного старчества, как Фекла (Шарф), преподобный Силуан Афонский и отец Софроний (Сахаров),
- богословие в Советской России, в частности деятельность отца Александра Меня.
Авторское рассмотрение завершается митрополитом Каллистом (Уэром) и его богословским видением «Филокалии».
Картинка для анонса: Array
Количество показов: 4356
Теги: