Паломническая поездка студентов семинарии по святыням Москвы

Московская Сретенская  Духовная Академия

Паломническая поездка студентов семинарии по святыням Москвы

Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 4421



В прошедшее воскресенье студенты семинарии побывали на автобусной экскурсии, в ходе которой им удалось посетить несколько московских храмов, а также Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь и его окрестности. Экскурсию вел преподаватель семинарии профессор А. К. Светозарский.

21 октября 2018 года в день памяти Святых отцов VII Вселенского собора группа семинаристов после ранней литургии на автобусе отправилась на экскурсию по храмам Москвы.

Первым они посетили храм в честь свт. Николая Мирликийского в Хамовниках. Здесь студентов уже ждал преподаватель Сретенской семинарии, кандидат богословия, профессор Алексей Константинович Светозарский. Он подробно рассказал об истории храма и особенностях его архитектуры, а также о том, кто и когда служил в его стенах. Интересно, что храм не закрывался в советское время, благодаря чему в нем сохранились старинные почитаемые иконы Пресвятой Богородицы, святителя Алексия, мученика Иоанна Воина. Приложившись к образам, семинаристы вместе с Алексеем Константиновичем отправились к Новодевичьему Богородице-Смоленскому монастырю. Путь туда пролегал через множество исторических мест, и проф. Светозарский кратко рассказывал о том или ином здании или памятнике.

Позавтракав у стен Новодевичьего монастыря, паломники направились к монастырским воротам. К сожалению, попасть внутрь древнего соборного храма в честь Смоленской иконы Божией Матери не удалось — многие монастырские здания находятся на реставрации. Однако семинаристы зашли в храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, посетили выставку икон из собрания Новодевичьего монастыря, а также помолились на месте погребения первой игуменьи обители преподобной Елены Московской.

Затем группа студентов направилась к одному из самых известных некрополей современной Москвы — Новодевичьему кладбищу. На сегодняшний день на его территории захоронено свыше 26 тысяч человек. Среди них великие писатели и поэты, выдающиеся композиторы и музыканты, легендарные артисты Советского союза и Российской Федерации и многие другие. Посещение кладбища всегда настраивает на определенный лад. Посещая его, невольно задумываешься о воскресении мертвых, о вечности жизни и о кратковременности земного пути.

Следующим местом паломничества стал храм великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе. Он расположен на территории огромного мемориального комплекса «Парк Победы», посвященного Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Отличительная особенность архитектуры храма — огромные окна и бронзовые барельефы с мозаичными элементами, авторами которых являются известный художник-монументалист З. Церетели и художник-мозаичник Е. Н. Ключарев.

Следует отметить, что поездки по святым местам и знакомство с православными храмами — неотъемлемая часть жизни каждого семинариста. Паломничество же в целом — одно из средств духовного совершенствования любого христианина, ведь оно позволяет не только посетить интересные места или поклониться святыне, но и задуматься о духовной жизни, увидеть свои недостатки и силу Божию. Посещая храмы и святые места, узнавая судьбы строений и людей, человек начинает глубже чувствовать проявление Промысла Божия.

Килимов Сергей,

студент III курса

Ключевые слова: событие, мероприятие, поездка, экскурсия, паломничество, Новодевичий монастырь, храмы Москвы

Новости по теме

Беседа 3. Выбор спутника жизни Православные просветительские курсы Священник Максим Первозванский 5 ноября 2017 года протоиерей Максим Первозванский, прочитал третью лекцию на тему «Выбор спутника жизни» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АКАДЕМИИ (1910–1915). ЧАСТЬ 3 С.Н. Постников Был и другой тип монаха-студента. Это были убежденные религиозные люди, как бы родившиеся в черной монашеской рясе. Для них аскетический идеал – цель и смысл их земного существования, а мир как таковой они не отрицали, но считали его испытанием, а потому и неизбежным приемлемым злом. Таким был Беляев Николай (впоследствии известный духовный писатель епископ Варнава), вскоре принявший постриг. Он никогда не расставался с Евангелием. Все свободное время, какое у него было, он отдавал изучению боговдохновенных