Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

ЛЕКЦИЯ 4. СТРАСТИ И БОРЬБА С НИМИ Протоиерей Андрей Овчинников 4-я лекция «Тело и душа» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Андреем Овчинниковым, кандидатом богословия.
ЛЕКЦИЯ 3. ПОЧЕМУ В МИРЕ ЕСТЬ ЗЛО? Протоиерей Андрей Ткачев 24 октября 2016 г. в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых в стенах Сретенской семинарии, состоялась 3-я в новом учебном году лекция на тему «Почему в мире есть зло?». Встречу провел протоиерей Андрей Ткачев. По окончании лекции он ответил на вопросы слушателей.
ЛЕКЦИЯ 2. ТЕЛО И ДУША Православные просветительские курсы Протоиерей Вадим Леонов 1-я лекция «Православная антропология в духовной жизни христианина» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Вадимом Леоновым, преподавателем Сретенской духовной семинарии, кандидатом богословия.
ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОСЛАВНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА. Православные просветительские курсы Протоиерей Вадим Леонов 1-я лекция «Православная антропология в духовной жизни христианина» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Вадимом Леоновым, преподавателем Сретенской духовной семинарии, кандидатом богословия.
Молодые историки, объединяйтесь! Константин Белый 30 сентября в здании Центрального исторического парка «Россия - моя история» состоялось учредительное заседание Координационного центра молодежных исторических организаций Москвы. В мероприятии приняли участие лидеры студенческих научных обществ истфаков ведущих вузов столицы, представители Исторического парка, Сретенской духовной семинарии и Музея современной истории России.
ЛЕКЦИЯ 34. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1970-1988 ГГ. Православные просветительские курсы Священник Дмитрий Сафонов 34-я лекция «Поместный собор 1917–1918 гг. и первые годы гражданской войны» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Димитрием Сафоновым, кандидатом исторических наук, кандидатом богословия, преподавателем Сретенской духовной семинарии. После лекции о. Димитрий ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 33. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1948-1970 ГОДЫ Православные просветительские курсы Алексей Светозарский 33-я лекция «Русская Православная Церковь и Петр Первый» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Алексеем Константиновичем Светозарским, профессором, кандидатом богословских наук, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. После лекции А.К. Светозарский ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 32. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1925-1945 ГОДАХ. Православные просветительские курсы Протоиерей Владислав Цыпин 32-я лекция «Русская Православная Церковь в 1925-1945 годах» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Владиславом Цыпиным, профессором, доктором церковной истории и церковного права, заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии, членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. После лекции отец Владислав ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 31. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР 1917–1918 ГГ. И ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ Православные просветительские курсы Священник Дмитрий Сафонов 31-я лекция «Поместный собор 1917–1918 гг. и первые годы гражданской войны» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Димитрием Сафоновым, кандидатом исторических наук, кандидатом богословия, преподавателем Сретенской духовной семинарии. После лекции о. Димитрий ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 30. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА РУБЕЖЕ XIX И XX СТОЛЕТИЙ Православные просветительские курсы Алексей Беглов 30-я лекция «Русская Православная Церковь на рубеже XIX и XX столетий» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Алексеем Львовичем Бегловым, кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником Института всеобщей истории РАН. После лекции А.Л. Беглов ответила на вопросы собравшихся.
Великие люди о Боге Сретенская академия Сократ, Уильям Шекспир, Дени Дидро, Антон Чехов, Федор Достоевский, Иоаганн Кеплер, Блез Паскаль, Данте, Исаак Ньютон, Наталья Бехтерева, Александр Солженицын – и многие другие ученые, мыслители, писатели, поэты, философы не сомневались в бытии Бога, в Его любви к человеку и Его величии. XIX и XX века решили противопоставить разум и веру как взаимоисключающие вещи, но всю несостоятельность этой идеи убедительно показали умнейшие люди разных эпох. Вашему вниманию предлагаем подборку цитат некоторых из них.
ЛЕКЦИЯ 29. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В XIX ВЕКЕ Православные просветительские курсы Наталья Сухова 29-я лекция «Русская Православная Церковь в XIX веке» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Натальей Юрьевной Суховой, профессором, доктором церковной истории, доктором исторических наук, преподавателем ПСТГУ. После лекции Н.Ю. Сухова ответила на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 28. СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРИОД С 1725 ГОДА ДО КОНЦА XVIII ВЕКА Православные просветительские курсы Наталья Сухова 28-я лекция «Синодальный период с 1725 года до конца XVIII века» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Натальей Юрьевной Суховой, профессором, доктором церковной истории, доктором исторических наук, преподавателем ПСТГУ. После лекции Н.Ю. Сухова ответила на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 27. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ПЕТР ПЕРВЫЙ Православные просветительские курсы Алексей Светозарский 27-я лекция «Русская Православная Церковь и Петр Первый» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Алексеем Константиновичем Светозарским, профессором, кандидатом богословских наук, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. После лекции А.К. Светозарский ответил на вопросы собравшихся.
ЛЕКЦИЯ 26. ПАТРИАРШЕСТВО МОСКОВСКОЕ И ЗАПАДНОРУССКАЯ МИТРОПОЛИЯ Православные просветительские курсы Протоиерей Владислав Цыпин 26-я лекция «Патриаршество Московское и Западнорусская митрополия» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Владиславом Цыпиным, профессором, доктором церковной истории и церковного права, заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии, членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. После лекции отец Владислав ответил на вопросы собравшихся.

Страницы: 1 ... 20 21 22 23 24 ... 31

Страницы: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 67

«Явления духовной и культурной жизни узников Соловецкого лагеря». Часть 2. Явления культурной жизни соловецких узников Иерей Давид Шуплецов Культурная жизнь в Соловецком лагере была представлена довольно ярко, как бы странно это не звучало. В лагере строгого режима люди увлеченно и активно создавали и возделывали «культурное поле».
Служение слова и любви Константин Цырельчук Священникам Русской Православной Церкви, служившим на ниве Христовой в нелегкие годы XX-го века, приходилось сталкиваться со многими скорбями, каждый день отстаивать звание священнослужителя и защищать Церковь от притеснений атеистической властью. Особенно тяжело было столичным священникам. Одним из таких представителей духовенства был настоятель храма свт. Николая в Кузнецкой слободе — протоиерей Всеволод Шпиллер. О его жизни и служении и пойдет речь в этой статье.

«Явления духовной и культурной жизни узников Соловецкого лагеря». Часть 1. Духовная жизнь Иерей Давид Шуплецов В заточении духовная жизнь приобретала гораздо большее значение, чем можно себе представить: условия, в которых она проистекала, можно сравнить с временами первых мучеников, когда люди в невероятных условиях, не страшась страданий, исповедовали своего Спасителя.
Применение духовной литературы к жизни в семье Павел Доброцветов «Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). О том, что и как следует читать современному, рассказывает кандидат философских наук, кандидат богословия, преподаватель Сретенской духовной семинарии и Московской Духовной Академии Павел Кириллович Доброцветов
СЛОВО IV - О МОЛЧАНИИ Алексей Сидоров До конца XX века творения святителя Феолипта Филадельфийского (ок. 1250–1322), учителя свт. Григория Паламы, были практически неизвестны: лишь один трактат (по плохой рукописи) был издан в греческом «Добротолюбии». Лишь в самом конце XX века два ученых, Р.Синкевич и И.Григоропулос, практически одновременно издали найденные творения святителя, среди которых центральное место занимают аскетические сочинения (числом 23). С 2000 года нами осуществляется перевод этих сочинений, ранее не известных русскому православному читателю. В настоящее время после «Посланий», «Оглашений», «Увещеваний» и «Монашеских установлений» издается перевод с комментариями «III–VI слова о трезвении». Сегодня мы публикуем «Четвертое (4-е) слово о трезвении» в котором говорится о молчании.
«Самое главное искусство священника – хождение перед Богом каждую минуту и секунду жизни» Иеромонах Нил (Григорьев) Что такое духовничество, и почему духовника надо искать очень внимательно? Почему в духовной жизни так важно послушание? Как не стать «требоисполнителем»? Почему люди снимают с себя рясы и кресты, и что надо помнить человеку, решившемуся стать священником? Об этом - беседа с иеромонахом Нилом (Григорьевым).
Преподобный Амвросий Оптинский и расцвет традиций оптинского старчества Иеромонах Никон (Париманчук) Представляем вашему вниманию рассказ о жизни, приходе к монашеству, личных испытаниях, а также советы по борьбе с конкретными страстями и духовные наставления самого известного и любимого в народе оптинского старца – Амвросия.
Слово о Кресте Митрополит Борис (Разумов) Крест Христов – величайшая тайна, которая оказалась чужда надменному уму эллинов, ожиданиям иудеев и остается чужда скепсису современного человека. Но только Крестом побеждается всякое зло… О тайне Креста Господня – слово митрополита Бориса (Разумова), убитого в Болгарии в 1948 году.
Основоположники традиции оптинского старчества: преподобные Лев и Макарий Иеромонах Никон (Париманчук) Всего Оптина пустынь дала Русской Церкви 14 старцев, которые укрепили и сам опыт старчества через свое послушничество, и непрерывным пастырским служением проложили к монастырю тропу народного благочестия. Духовно-просветительская деятельность старца Макария положила начало творческому и духовному сотрудничеству с русской просвещенной интеллигенцией и дворянством, что оставило значительный след в русской культуре.
РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЭЗИЯ – КАМЕРТОН МОЛИТВЫ. ЧАСТЬ 4 Артем Бугров Русская поэзия долго была представительницей русской религиозной философии и русского пророческого дара. Она выговаривала своим вдохновенным языком то, что у других народов давно уже стало достоянием прозы и публицистики. И. А. Ильин
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА» Сретенская академия Митрополит Платон (Левшин) о священстве

О том, кто мог стать священником в ветхозаветные времена и кому дана эта привилегия и ответственность в Новом Завете; о том, что значит право «связать и разрешить», и как пастырь может ввести многих в соблазн или спасти – писал митрополит Платон (Левшин).
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ЗВОНЫ Николай Завьялов Уставные правила и современные обычаи

Великий Пост и Пасха как совершенно особое время церковной жизни сопровождается и особыми колокольными звонами. Но вот Пост позади, как и Пасхальная полунощница, и Светлая седмица, и мы вступаем в более «прозаический» период – период служб из книги «Октоих». Это совсем не значит, что правила звона становятся проще! Что необходимо помнить и какие нюансы учитывать звонарю в этот период – об этом настоящая статья.
«Начало радости – быть довольным своим положением» Сретенская академия Цитаты и наставления святых отцов

В жизни всякого человека бывает период охлаждения и уныния, когда вера остывает, руки опускаются, и сил, кажется, нет. Как ни парадоксально, но часто всего лишь одна-другая фразы из творений святых отцов Православной Церкви способны помочь в такой момент душе встрепенуться, загореться, настроиться, собраться, чтобы вновь взять свой крест и идти за Христом. Мы предлагаем вашему вниманию цитаты, которые украшают кабинеты и коридоры Сретенской духовной семинарии: они назидают, прежде всего, учащихся, будущих пастырей, но, безусловно, будут полезны христианину любого возраста и образования.

Страницы: 1 ... 16 17 18 19 20 ... 26

27 февраля 2024 года в Сретенской Духовной академии состоялась Четвертая конференция-вечер памяти профессора Сретенской Духовной семинарии А. И. Сидорова (+2020) Четвертая ежегодная конференция-вечер памяти профессора Сретенской Духовной семинарии А. И. Сидорова состоялась в Сретенской Духовной академии 27 февраля 2024 года.
Программа международной научно-богословской конференции «Бог — человек — мир» 5-6 марта 2024 г. Сретенская и Минская духовные академии, при участии и поддержке Учебного комитета Русской Православной Церкви, Института философии НАН Беларуси, Института теологии Белорусского государственного университета, приглашают церковных и светских ученых, преподавателей духовных академий и семинарий, богословских и светских вузов принять участие в III международной научно-богословской конференции «Бог-человек-мир», которая в этом году посвящена теме: «Человек в поисках смысла»
Программа патрологической конференции, посвященной 1630-летию со дня рождения блж. Феодорита, епископа Кирского (393–466) Конференция с международным участием, организованная Научным центром патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова кафедры богословия СДА состоится 23 декабря 2023 года в Сретенской Духовной академии в очно-дистанционном формате в аудитории «Святая Земля».
План мероприятий Научного Центра патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова при кафедре богословия Сретенской духовной академии на 2023–2024 гг. Научный центр патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова при кафедре богословия Сретенской духовной академии продолжает свою работу и публикует План мероприятий на 2023–2024 гг.
В Сретенской Духовной академии 15 мая 2023 года прошла патрологическая конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины свт. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (296–373) В Сретенской Духовной академии 15 мая 2023 года в рамках Третьих Сидоровских Чтений (К третьей годовщине со дня кончины профессора CДА А. И. Сидорова (+23.02.2020)), прошла патрологическая конференция с международным участием.
Утвержден новый Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в котором должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней 28 апреля 2023 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был утвержден новый перечень и требования к научно-богословским изданиям, претендующим на включение в него
Конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины свт. Афанасия Великого переносится со 2 мая на 15 мая 2023 года 15 мая 2023 г. Научный центр патрологических исследований кафедры богословия Сретенской Духовной академии проводит патрологическую конференцию с международным участием

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) О ЗНАЧЕНИИ ЕВХАРИСТИИ В СПАСЕНИИ ЧЕЛОВЕКА. ЧАСТЬ 1 Алексей Помогов Основываясь на своем глубоком духовном опыте, святитель Игнатий писал, что при Причащении Святых Таин ясно ощущается прикосновение Христа к душе причащающегося, соединение Христа с душой причастника. Это дивное прикосновение христианин начинает ощущать без наставления словом в успокоении, кротости, смирении, любви ко всем, холодности ко всему земному и в сочувствии к будущему веку.
ЛИТУРГИЧЕСКИЙ ОТСЧЕТ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА Лариса Маршева Краеугольным камнем, началом любого богословия является поиск понятий, категорий, действий, которые бы наиболее адекватно соответствовали вере и опыту Церкви. А где, если не в церковнославянском языке, можно найти так называемые богоприличные слова? Следовательно, насущная необходимость побуждает задуматься над установлением взаимопроникающих, обоюдных связей между литургическим богословием и церковнославянским языком.
СОСТОЯЛСЯ ТРЕТИЙ ВЫПУСК СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Сретенская академия По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, состоялся третий выпуск Сретенской Духовной семинарии. В этот день Божественную литургию и Торжественный акт, посвященный вручению дипломов возглавил архиепископ Истринский Арсений
О ПАСТЫРСКИХ ИСКУШЕНИЯХ Протоиерей Александр Лебедев Искушения на пастырском пути неизбежны. Исконный враг нашего спасения не желает, чтобы дело пастыря успевало. И точно так же, как дьявол приступил к искушению Самого Пастыреначальника Христа перед началом Его общественной проповеди, сатана и в наши дни приступает к искушению новоначинающих пастырей при начале их служения.
ВОСПРИЯТИЕ ТВОРЧЕСТВА И ПИСАТЕЛЬСКОГО ТРУДА В ДРЕВНЕЙ РУСИ Александр Ужанков В истории отношения русских писателей к творческому труду можно выделить три периода, соответствовавших трем типам сознания: теоцентрическому, антропоцентрическому и эгоцентрическому. На первом его этапе, характеризующемся идеалистическим мышлением (XI в. – первая половина XIV в.), творчество осмысляется как Божественный акт. Писатель, точнее – “списатель” – выступает по послушанию как посредник в передаче в письменах сакрального смысла, открытого ему по Благодати. В процессе писания осуществляется синергетическая связь Бога и человека. Поэтому творение не признается как результат волевого усилия писателя.
СПОСОБЫ СЕМАНТИЗАЦИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ ЛЕКСИКИ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Лариса Маршева Несмотря на свою жутковатую кондовость, наиболее результативным при овладении лексиконом является систематическое заучивание порционного количества слов. Но представить себе, что люди изо дня в день зазубривают лексический церковнославянский минимум по принципу случайной выборки, нельзя вообще.
СЕНТЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ (О ПРЕПОДАВАНИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА) Лариса Маршева Перспективная цель преподавателя церковнославянского языка заключается в том, чтобы его ученики сумели создать грамотные богослужебные тексты, в которых тонко различается перфект, аорист и имперфект, в которых на своих местах стоят личные местоимения, а существительные безошибочно согласуются с прилагательными.
ИСТОРИЯ РОССИИ. ЧАСТЬ 6 Анатолий Смирнов «Руководящая и направляющая» роль Партии. – Сталин как противовес Троцкому. – Вопрос о государственном строительстве. – Образование СССР. – Спор Ленина и Сталина. – Смерть Ленина погрузила Россию в траур. – Единоличным продолжателем дела Вождя становится Сталин. – Изгнание и убийство Троцкого. – Дуумвират – Сталин и Бухарин.
ХРАМОВАЯ ТОПОНИМИЯ И ИНОСТРАННЫЙ АНАЛИТИЗМ Лариса Маршева Природа богослужебного языка – книжно-письменная. Обусловлена она многовековой и многонациональной традицией. Это распространяется среди прочего и на орфоэпию, согласно законам которой церковнославянское чтение не терпит никаких звуковых изменений. Современный же язык, который имеет не только письменную, но устную форму, требует иного произношения, в том числе аканья – и никуда от этого не спрятаться!
ЗНАТЬ, КАК ПОЗВАТЬ Лариса Маршева Современный русский язык так же, как церковнославянский, старославянский и древнерусский, знает падежное изменение. Морфологическая система сформировала монолитную категорию падежа – словоизменительную категорию, которая выражается в системе противопоставленных друг другу рядов форм, являющихся носителями комплекса морфологических значений (субъектного, объектного, локативного и др.).
ИСТОРИЯ РОССИИ Часть 3. Красные в Кремле. – Большевики использовали национальный вопрос в своих интересах. – Почему белые не подняли монархическое знамя? – Удивительный случай на Пасху. Анатолий Смирнов Статья подготовлена на основе лекций, прочитанных доктором исторических наук профессором А.Ф. Смирновым в Сретенской Духовной Семинарии (2003-2004 гг.).
ПЕРВЫЙ ВЫПУСК СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Сретенская академия По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, состоялся первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии. В этот день Божественную литургию и Торжественный акт, посвященный вручению дипломов возглавил Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский.
ИСТОРИЯ РОССИИ Часть 2. Последствия захвата власти большевиками. – Раздор в антибольшевистской оппозиции. – Разгон Учредительного собрания и утверждение однопартийной диктатуры. – Создание регулярной Красной Армии Анатолий Смирнов Последствия захвата власти большевиками. – Раздор в антибольшевистской оппозиции. – Разгон Учредительного собрания и утверждение однопартийной диктатуры. – Создание регулярной Красной Армии.
ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ "ВЛАДИМИРСКАЯ" Сретенская академия

Cретенский монастырь был основан и получил свое название в честь встречи Владимирской иконы Божией Матери, с которой связывают победу русских войск над войском хана Тимур-Тамерлана. Предлагаем вниманию читателей очерк из истории церковного искусства, написанный преподавателем Сретенского высшего православного училища кандидатом богословия Олегом Викторовичем Стародубцевым.

ИСТОРИЯ РОССИИ Часть 1. Поворотный момент в истории. 24-26 октября 1917 года Анатолий Смирнов

В смутное время, когда происходит томление душ, смятение ума и теряются жизненные ориентиры, к власти приходят самые решительные, самые беспощадные люди. Такой оказалась тогда партия большевиков во главе с Лениным. Он умел отстаивать свои взгляды, вплоть до предъявления ультиматумов своим соратникам, если они сомневались в его правоте. Ленин также угрожал расправой революционно настроенного народа. Это всегда действовало. Так он вёл себя в октябрьские дни. Он сломил сопротивление нейтральных сил именно языком ультиматума.

Страницы: 1 ... 126 127 128 129 130