На примере архитектурных памятников эпохи выдвигается тезис о том, что реформы Петра I были не столь масштабными и коснулись преимущественно основанного им города. Несмотря на петровские новации в архитектуре, в целом сохранялись традиции московского барокко конца XVII — начала XVIII в., о чем свидетельствует церковное зодчество этого периода. Особое внимание уделяется появлению фактически нового архитектурного элемента (в своем утилитарном прочтении), как символа главенства монаршей власти над Церковью — значительно возвышающейся над всеми церковными строениями колокольни.
Фуад Фарах.
8 января ректор Сретенской семинарии архиепископ Верейский Амвросий благословил создание новой семьи. Благословение на вступление в брак получил студент 3 курса бакалавриата Дмитрий Макаров.
9 декабря хор Сретенской духовной семинарии закрыл Фестиваль российского искусства «Россия - Италия. Сквозь века» концертом в Неаполе. Фестиваль проходил с 4 по 9 декабря. Коллектив хора выступил с концертами в Тарквинии, Риме и Неаполе.
9 декабря хор Сретенской духовной семинарии выступил с концертной программой в Неаполе в капелле святого Януария. Хор представил духовные произведения, а также народные и казачьи песни. Концерт прошел в рамках фестиваля «Россия - Италия. Сквозь века».
8 декабря хор Сретенской семинарии выступил с музыкальной программой в римской базилике Девы Марии, Ангелов и Мучеников. Концерт прошел в рамках фестиваля «Россия - Италия. Сквозь века».