Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Состоялось первая защита кандидатской диссертации выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии 23 декабря 2024 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла первая защита выпускника аспирантуры Сретенской духовной академии иерея Александра Фадеева на соискание ученой степени кандидата теологии по специальности 5.11.1. Теоретическая теология.
Темы диссертаций раскрывают и исследуют актуальные вопросы, стоящие перед Церковью Одним из знаковых событий в истории Сретенской духовной школы стало решение Священного Синода Русской Православной Церкви, принятое 13 апреля 2021 года, в связи с чем самому духовному учебному заведению было усвоено наименование «академия».
«Мораль» антихриста или нравственные характеристики человека беззакония (2 Фес. 2:3) по творениям святых отцов Церкви Еще святой Ипполит Римский в III веке в сочинении «О Христе и антихристе», затрагивая данную тему, задается рядом вопросов по поводу антихриста: «каково и откуда будет пришествие антихриста? В какой определенный срок и время откроется беззаконник?
Научно-практическая богословская конференция «Неопротестантизм в России» 28 ноября 2024 г. 28 ноября 2024 года Научный центр патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова «Сретенская Духовная академия Русской Православной Церкви» совместно с миссионерским отделом Московской (городской) епархии проводят Четвертую научно-практическую богословскую конференцию, посвященную исследованию неопротестантизма в России.
Профессор Ивановского государственного университета Владимир Михайлович Тюленев выступил с лекцией на методологическом семинаре аспирантуры Сретенской Духовной академии 15 октября 2024 года Сретенскую Духовную академию посетил профессор кафедры всеобщей истории и международных отношений Ивановского государственного университета, доктор исторических наук, Владимир Михайлович Тюленев и выступил на методологическом семинаре аспирантуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 35

Стартовала третья смена Школы молодого гуманитария на Форосе! На Форосе стартовала третья «Школа молодого гуманитария» - проект, организованный совместными усилиями Крымской митрополии, Сретенской духовной академии, Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского и других образовательных учреждений Республики Крым.
День Крещения Руси в Севастополе: Божественная Литургия и освящение объектов «Нового Херсонеса» 28 июля 2024 года, в неделю 5-ю по Пятидесятнице, в день памяти святого равноапостольного и великого князя Владимира в Свято-Владимирском Херсонесском мужском монастыре (г. Севастополь), прошли торжества по случаю престольного праздника в обители и открытия музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес».
Студенты и выпускники академии приняли участие в съемках фильма о возрождающейся колокольне г. Сарапула В июле 2024 года в г. Сарапуле Удмуртской Республики прошли съемки короткометражного фильма «Петропавловский звон», рассказывающего о возрождении одной из главных достопримечательностей региона - колокольне при Покровском кафедральном соборе.
Как проект Сретенской духовной академии изменил мое мировоззрение В период с 1 по 7 июля этого года мне посчастливилось принять участие в Школе молодых гуманитариев «Россия – мое будущее». В течение семи дней мы с ребятами занимались в стенах Сретенского монастыря, и за это время мое мировосприятие перевернулось.
17 декабря 2024 года состоится научно-богословская конференция Сретенской Духовной академии, посвященная 25-летию со дня обретения мощей и прославления священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского (1886–1929) 17 декабря 2024 года проводится научно-богословская конференция, посвященная 25-летию со дня обретения мощей и прославления священномученика Илариона (Троицкого).
Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская» Олег Стародубцев Cретенский монастырь был основан и получил свое название в честь встречи Владимирской иконы Божией Матери, с которой связывают победу русских войск над войском хана Тимур-Тамерлана. Предлагаем вниманию читателей очерк из истории церковного искусства, написанный преподавателем Сретенской духовной академии Олегом Викторовичем Стародубцевым.

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 76

Преподобный Амвросий Оптинский и расцвет традиций оптинского старчества Иеромонах Никон (Париманчук) Представляем вашему вниманию рассказ о жизни, приходе к монашеству, личных испытаниях, а также советы по борьбе с конкретными страстями и духовные наставления самого известного и любимого в народе оптинского старца – Амвросия.
Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава по следующим кафедрам:
Богословия, Древних и новых языков, Пастырского душепопечения, Церковной истории
«Сопереживание страждущему Спасителю»: об антифонах Великой Пятницы Яков Белый-Кругляков Богослужения Страстной Седмицы наполнены воспоминаниями о событиях, происходивших в последние дни перед погребением и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вечер Великого Четверга наиболее наполнен текстами, повествующими о предательстве Спасителя Иудой и последних страшных часах перед смертью Господа.
Вниманию абитуриентов Сретенской духовной академии, а также других духовных школ Московского региона Сообщаем вам, что в 2024 г. для абитуриентов духовных школ, проживающих на территории г. Москвы, будет действовать следующий порядок подачи документов к Расширенному заседанию Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для получения обязательной рекомендации к поступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

Новое издание «Алфавитный патерик. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» В работе над изданием приняли участие доцент Сретенской духовной академии, профессор Перервинской духовной семинарии руководитель научного центра патрологических исследований им. проф. А.И. Сидорова кафедры богословия СДА П.К. Доброцветов и профессор Сретенской духовной академии, доцент  МГУ им. М.В. Ломоносова А.М. Белов.
И.о. проректора СДА по учебной работе иеромонах Ириней (Пиковский) выступил с докладом на Национальной богословской конференции 10 ноября и.о. проректора по учебной работе СДА иеромонах Ириней (Пиковский) представил на Национальной научно-практической богословской конференции доклад, посвященный теологии Псалтири.
В Сретенской духовной академии состоится конференция на тему: «Проблемы методологии богословских и патристических исследований» Четвертая конференция Научного Центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова кафедры богословия Сретенской Духовной пройдет 22 декабря 2021 г.
В Сретенской академии учрежден Научный центр патрологических исследований имени профессора А. И. Сидорова Ученый Совет Сретенской академии утвердил 28 сентября 2021 г. проект по созданию Научного центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова на кафедре богословских дисциплин СДА
Международная научно-богословская конференция «Священная иерархия в жизни Церкви» Сретенская духовная академия приглашает церковных и светских ученых, преподавателей духовных академий и семинарий, богословских и светских ВУЗов принять участие в международной научно-богословской конференции «Священная иерархия в жизни Церкви», приуроченной 75-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В Сретенской духовной академии открывается Международная научно-богословская конференция «Мир Александра Невского. Русь в XIII в.» 11 мая в Сретенской духовной академии пройдет Международная научно-богословская конференция «Мир Александра Невского. Русь в XIII в.». Она посвящена восьмисотлетнему юбилею со дня рождения благоверного князя Александра Невского. К конференции можно присоединиться онлайн.
Состоялись Первые Сидоровские чтения 23 февраля на базе Московской духовной академии прошла богословско-патрологическая конференция, приуроченная к первой годовщине со дня кончины профессора Алексея Ивановича Сидорова. Организовал встречу доцент  Сретенской семинарии Павел Доброцветов.

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 22

АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 8 Илья Косых После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов. Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. АЛЕКСЕЙ ХОМУТОВ: СЕМИНАРСКОЕ ДОМОПРАВЛЕНИЕ Алексей Хомутов Самыми благодатными послушаниями для себя я считаю послушания ризничего и пономаря, потому что я тогда часто мог находиться в алтаре. Полезным для меня стало и преподавание в воскресной школе при Сретенском монастыре. Я рассказывал ребятам о богослужении, о том, что сам знал, что трогало лично меня. Теперь уже нет послушания ночного дежурства по храму, но я помню такие ночи на первом курсе. Хоть очень клонило в сон, и спал в храме в середине ночи, но большинство времени можно было сидеть или ходить по храму и спокойно, например, молиться, когда ты в церкви один.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 7 Илья Косых В 1930 году Ульяновским преосвященным стал епископ Митрофан (Гринев), его Мелекесским викарием – епископ Амвросий (Казанский). А в злосчастном 1932 году епархия лишилась не только своих храмов, но и архиереев: епископ Митрофан был арестован, а Мелекесский епископ Амвросий скончался.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 6 Илья Косых Во второй половине 1920-х годов в Ульяновске было три епархии: патриаршая, обновленческая и григорианская. Власти поддерживали обновленцев, преследовали «тихоновцев», всячески старались продлить раскол и нестроение в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 5 Илья Косых Архиепископ Александр (Трапицын) стоял во главе Симбирской епархии в один из самых, пожалуй, неспокойных периодов ее существования, когда управление Церковью захватили обновленцы. Его преследовали угрозы, доносы, смещения. Но и отстраненный от управления епархией, он оставался в Симбирске, продолжая окормлять верную паству.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 4 Илья Косых В 1918 году в Симбирске были закрыты все домовые церкви, Симбирское духовное училище и епархиальное женское училище, а также Симбирская духовная семинария. Студенты и выпускники училища и семинарии, будучи священниками, диаконами и псаломщиками епархии, гибли целыми курсами, а образованного духовенства оставалось все меньше. С 1917 до середины 1920-х годов происходили массовые убийства духовенства без составления каких-либо документов, поэтому теперь удается установить лишь немногие имена убитых.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 3 Илья Косых 7 декабря 1874 года епископ Феоктист (Попов) прибыл на Симбирскую кафедру, которой он управлял восемь лет. Преосвященный Феоктист был выдающимся по ревности администратором. Сразу по прибытии на кафедру он совершил объезд епархии и запомнил в лицо все свое духовенство. Благодаря постоянным таким объездам он был хорошо знаком с состоянием всех приходов в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 2 Илья Косых За десять лет управления епархией архиепископ Анатолий (Максимович) успел сделать многое. Главным делом его жизни стало учреждение Симбирской духовной семинарии. 15 сентября 1841 года произошло другое важное событие – был освящен Свято-Троицкий кафедральный собор – храм-памятник героям Отечественной войны 1812 года.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 1 Илья Косых Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года Ильи Косых (научный руководитель – профессор О.Ю. Васильева). Исследование деятельности Симбирских (Ульяновских) архиереев опирается на документы и материалы, хранящиеся в Государственном архиве Ульяновской области и в Ульяновской краеведческой библиотеке.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 9 Иеродиакон Александр (Урбанович) Аналитическое прочтение творений святых отцов, попытка осмысления главного вектора их мышления создают предпосылки для выявления общности идей современной науки и естественнонаучных прозрений святых отцов. Это, по нашему мнению, может стать наиболее конструктивным элементом в диалоге между наукой и богословием.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ШАПОВАЛОВ: «НЕКАЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ ОТ МИРА ИНОГДА ПРОСТО НЕОБХОДИМА» Игорь Петрович Шаповалов К вере я пришел в юном возрасте 13 лет. Этому способствовало открытие храма напротив моего дома – храма архангела Михаила в Тропареве, известного многим москвичам по фильму «Ирония судьбы, или С легким паром»? Это был первый храм в Москве, открытый после 1946
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СВЯЩЕННИК АНДРЕЙ РАХНОВСКИЙ «МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЙ ТРУДЯТСЯ В СЕМИНАРИИ» Протоиерей Андрей Рахновский К вере пришел я где-то лет в четырнадцать-пятнадцать. Мы с друзьями занимались восточными единоборствами, все были крещеными… Духовные поиски начались с другой стороны – с «восточной». Мы с друзьями прочитали книжку священника Родиона Мороза «Люди и демоны» – она тогда только появилась. Мы с ней ознакомились, и это поколебало нашу уверенность в том, что мы не нуждаемся в духовной безопасности. Мы долго думали, и наш тренер, который и дал нам труд отца Родиона, посоветовал поехать в Троице-Сергиеву Лавру и взять у монахов благословение на занятия единоборствами.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 8 Иеродиакон Александр (Урбанович) Святые отцы говорят о формообразующей особенности качеств. Но качества не существуют сами по себе. Только соединение качеств с бесформенной материей («почти ничто» у блаженного Августина) создает видимое и познаваемое естество. Без этого соединения ни материя не приобретает очертаний (бесформенная материя), ни качества опознаваемыми не становятся («голые умопредставления»).
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 7 Иеродиакон Александр (Урбанович) В поисках универсальной теории всего, теории, способной в едином формализме описать все физические законы, «движущей силой» для физиков-теоретиков была и остается убежденность в гармоничном и слаженном устройстве мира, проявляющемся в скрытых симметриях. В связи с этим идея геометрической симметрии, обнаруженная пифагорейцами и Платоном в интерпретации материи в виде правильных многогранников, является дополнительным аргументом в пользу разумного с точки зрения эстетики направления современной физики.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ГЕОРГИЙ БАБАЯН: «СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ШИРОКИЙ НАУЧНО-БОГОСЛОВСКИЙ КРУГОЗОР И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ» Георгий Бабаян До прихода в семинарию я, как и миллионы подростков, учился в школе, и даже не задумывался над тем, что мне предстоит. Решение поступить в семинарию возникло не сразу, где-то к одиннадцатому классу. До этого времени я даже не думал об этом – только встреча с схиигуменом Илием на подворье Оптиной Пустыни в храме Живоначальной Троицы в Останкине натолкнула впервые меня на эту мысль. На мой вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути он благословил поступать в семинарию.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 6 Иеродиакон Александр (Урбанович) В основе всего существующего во Вселенной многообразия лежит конечное число фундаментальных «кирпичиков», а все многообразие физических явлений также сводится всего лишь к четырем видам физических взаимодействий. Почему же фундаментальных частиц именно столько и они обладают именно такими и никакими другими характеристиками? Почему физических взаимодействий именно четыре? И существует ли между ограниченным числом фундаментальных частиц и взаимодействий более тесная связь, позволяющая объяснить их характеристики с позиции единой модели, единой научной теории?
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 5 Иеродиакон Александр (Урбанович) Круговое движение света, о котором говорит святитель Григорий Нисский, естественнее согласуется с теорией тяготения Эйнштейна и связанным с ней представлением о кривизне пространственно-временного континуума, нежели с ньютоновской теорией тяготения и «плоским» евклидовым пространством.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 4 Иеродиакон Александр (Урбанович) Революционную модель «геометрии» Вселенной предложил Альберт Эйнштейн, который в рамках развития общей теории относительности пришел к пониманию искривления пространства-времени в пределах гравитационного поля. В дорелятивистской ньютоновской физике господствовала модель бесконечной Вселенной с евклидовой геометрией. Эйнштейн пришел к представлению о конечной по объему, но не имеющей границ Вселенной с неевклидовой метрикой пространства.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Александр (Урбанович) Блаженный Августин в «Исповеди» рассуждал так: «Если и будущее и прошлое существуют, я хочу знать, где они. Если мне еще не по силам это знание, то все же я знаю, что где бы они ни были, они там не прошлое и будущее, а настоящее. Если и там будущее есть будущее, то его там еще нет; если прошлое и там прошлое, его там уже нет. Где бы, следовательно, они ни были, каковы бы они ни были, но они существуют только как настоящее».
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Александр (Урбанович) А. Пуанкаре приходит к удивительному результату: качественное психологическое время мы преобразуем в количественное физическое, руководствуясь не правильностью способа измерения, а удобством. По умолчанию мы принимаем те условия измерения, которые не порождают дополнительных трудностей в расчетах, и «закрываем глаза» на сопутствующие факторы, малозначительные, но объективно существующие. Не существует «абсолютного» способа измерения времени; тот, который принимается, является лишь более удобным.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Александр (Урбанович) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Александра (Урбановича) (научный руководитель – иерей Александр Тимофеев), затрагивающая одну из острых проблем современности – соотношения науки и веры.

Страницы: 1 ... 133 134 135 136 137 ... 142