Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

«Для нашей Академии характерна семейственность» О том, как возникло желание стать священником, чем запомнились годы учебы в СДА, в каком возрасте лучше поступать в Академию, о вступительных экзаменах и учебных предметах, о своих послушаниях в годы учебы рассказывает выпускник Сретенской духовной академии.
Теистическая эволюция, наука и богословие. Часть 2 Наблюдения убедительно подтверждают, что Вселенная сотворена точно так же, как и Адам, то есть законченной и совершенной. Дискуссия с координатором апологетического направления Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии Артемом Григоряном.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 33

АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 10 Илья Косых Уполномоченный жаловался в Москву на то, что службы архиепископа Иоанна (Снычёва) слишком торжественны, проповеди слишком проникновенны, что в церквях стали петь как любительские хоры, так и платные, «на праздничных и воскресных службах участвовало по четыре-пять служителей культа, десятки хористов, всего на службы собиралось до 400–500 человек верующих прихожан, в числе которых были не только горожане, а и верующие из многих других населенных пунктов области».
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 9 Илья Косых В 1943 году архиепископа Иоанна (Братолюбова) освободили досрочно, но последствиями проведенных в заключении долгих 11 лет стали, с одной стороны, инвалидность, а с другой – дух, который теперь уже ничем невозможно было сломить. Владыка не боялся ни уполномоченных, ни палачей из госбезопасности, он служил Церкви самоотверженно, без страха перед грозящими новыми заключениями и самой смертью.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 8 Илья Косых После епископа Димитрия (Градусова) Ульяновскую епархию возглавил епископ Иларий (Ильин). Время его управления епархией ознаменовалось волной закрытия храмов. Однако это спровоцировало активизацию церковного «подполья». Чтобы противостоять распространению деятельности незарегистрированных священнослужителей, начальник областного управления НКГБ лично выдвигал предложения об открытии храмов. Однако власти не вняли этим предложениям, и как следствие – количество храмов и духовенства сокращалось все сильнее, а количество нелегального духовенства увеличивалось с каждым днем.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 7 Илья Косых В 1930 году Ульяновским преосвященным стал епископ Митрофан (Гринев), его Мелекесским викарием – епископ Амвросий (Казанский). А в злосчастном 1932 году епархия лишилась не только своих храмов, но и архиереев: епископ Митрофан был арестован, а Мелекесский епископ Амвросий скончался.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 6 Илья Косых Во второй половине 1920-х годов в Ульяновске было три епархии: патриаршая, обновленческая и григорианская. Власти поддерживали обновленцев, преследовали «тихоновцев», всячески старались продлить раскол и нестроение в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 5 Илья Косых Архиепископ Александр (Трапицын) стоял во главе Симбирской епархии в один из самых, пожалуй, неспокойных периодов ее существования, когда управление Церковью захватили обновленцы. Его преследовали угрозы, доносы, смещения. Но и отстраненный от управления епархией, он оставался в Симбирске, продолжая окормлять верную паству.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 4 Илья Косых В 1918 году в Симбирске были закрыты все домовые церкви, Симбирское духовное училище и епархиальное женское училище, а также Симбирская духовная семинария. Студенты и выпускники училища и семинарии, будучи священниками, диаконами и псаломщиками епархии, гибли целыми курсами, а образованного духовенства оставалось все меньше. С 1917 до середины 1920-х годов происходили массовые убийства духовенства без составления каких-либо документов, поэтому теперь удается установить лишь немногие имена убитых.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 3 Илья Косых 7 декабря 1874 года епископ Феоктист (Попов) прибыл на Симбирскую кафедру, которой он управлял восемь лет. Преосвященный Феоктист был выдающимся по ревности администратором. Сразу по прибытии на кафедру он совершил объезд епархии и запомнил в лицо все свое духовенство. Благодаря постоянным таким объездам он был хорошо знаком с состоянием всех приходов в епархии.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 2 Илья Косых За десять лет управления епархией архиепископ Анатолий (Максимович) успел сделать многое. Главным делом его жизни стало учреждение Симбирской духовной семинарии. 15 сентября 1841 года произошло другое важное событие – был освящен Свято-Троицкий кафедральный собор – храм-памятник героям Отечественной войны 1812 года.
АРХИЕРЕЙСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СИМБИРСКОЙ (УЛЬЯНОВСКОЙ) ЕПАРХИИ В 1832–1989 ГОДАХ. ЧАСТЬ 1 Илья Косых Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года Ильи Косых (научный руководитель – профессор О.Ю. Васильева). Исследование деятельности Симбирских (Ульяновских) архиереев опирается на документы и материалы, хранящиеся в Государственном архиве Ульяновской области и в Ульяновской краеведческой библиотеке.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 9 Иеродиакон Александр (Урбанович) Аналитическое прочтение творений святых отцов, попытка осмысления главного вектора их мышления создают предпосылки для выявления общности идей современной науки и естественнонаучных прозрений святых отцов. Это, по нашему мнению, может стать наиболее конструктивным элементом в диалоге между наукой и богословием.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 8 Иеродиакон Александр (Урбанович) Святые отцы говорят о формообразующей особенности качеств. Но качества не существуют сами по себе. Только соединение качеств с бесформенной материей («почти ничто» у блаженного Августина) создает видимое и познаваемое естество. Без этого соединения ни материя не приобретает очертаний (бесформенная материя), ни качества опознаваемыми не становятся («голые умопредставления»).
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 7 Иеродиакон Александр (Урбанович) В поисках универсальной теории всего, теории, способной в едином формализме описать все физические законы, «движущей силой» для физиков-теоретиков была и остается убежденность в гармоничном и слаженном устройстве мира, проявляющемся в скрытых симметриях. В связи с этим идея геометрической симметрии, обнаруженная пифагорейцами и Платоном в интерпретации материи в виде правильных многогранников, является дополнительным аргументом в пользу разумного с точки зрения эстетики направления современной физики.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 6 Иеродиакон Александр (Урбанович) В основе всего существующего во Вселенной многообразия лежит конечное число фундаментальных «кирпичиков», а все многообразие физических явлений также сводится всего лишь к четырем видам физических взаимодействий. Почему же фундаментальных частиц именно столько и они обладают именно такими и никакими другими характеристиками? Почему физических взаимодействий именно четыре? И существует ли между ограниченным числом фундаментальных частиц и взаимодействий более тесная связь, позволяющая объяснить их характеристики с позиции единой модели, единой научной теории?
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 5 Иеродиакон Александр (Урбанович) Круговое движение света, о котором говорит святитель Григорий Нисский, естественнее согласуется с теорией тяготения Эйнштейна и связанным с ней представлением о кривизне пространственно-временного континуума, нежели с ньютоновской теорией тяготения и «плоским» евклидовым пространством.

Страницы: 1 ... 66 67 68 69 70 ... 72

Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава Сретенская духовная академия объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава по следующим кафедрам:
Богословия, Древних и новых языков, Пастырского душепопечения, Церковной истории
«Сопереживание страждущему Спасителю»: об антифонах Великой Пятницы Яков Белый-Кругляков Богослужения Страстной Седмицы наполнены воспоминаниями о событиях, происходивших в последние дни перед погребением и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вечер Великого Четверга наиболее наполнен текстами, повествующими о предательстве Спасителя Иудой и последних страшных часах перед смертью Господа.
Вниманию абитуриентов Сретенской духовной академии, а также других духовных школ Московского региона Сообщаем вам, что в 2024 г. для абитуриентов духовных школ, проживающих на территории г. Москвы, будет действовать следующий порядок подачи документов к Расширенному заседанию Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для получения обязательной рекомендации к поступлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26

Состоялась очередная предзащита выпускных квалификационных работ Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В понедельник, 15 апреля 2019 года, в Сретенской семинарии состоялась предзащита выпускных квалификационных бакалаврских и магистерских работ на кафедрах Церковной истории и Богословских дисциплин
Сретенская духовная семинария заключила договор о сотрудничестве с Президентским полком. Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Как командир Президентского полка, так и и.о. ректора Сретенской семинарии выразили надежду на плодотворное сотрудничество воинской части и духовной семинарии.
«История развития церковных институтов». Научно-богословская конференция Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Во вторник, 26 марта 2019 года, в стенах Сретенской духовной семинарии состоялась научно-богословская конференция на тему «История развития церковных институтов», приуроченная к 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви и избрания на Патриаршество Святейшего Патриарха Кирилла.
Круглый стол на тему «Взаимодействие Русской Православной Церкви и средств массовой информации». В понедельник, 4 марта 2019 года, в духовно-просветительском центре при храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской прошел круглый стол на тему «Взаимодействие Русской Православной Церкви и средств массовой информации». Организовала мероприятие Сретенская духовная семинария, по предложению, поступившему от преподавателей и студентов-журналистов РГСУ и РПУ.
Творческая поездка Хора Сретенской семинарии: Великий Новгород, Санкт-Петербург и Псков Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Творческая поездка произвела массу положительных впечатлений на участников семинарского хора. По свидетельству слушателей, уровень его мастерства заметно возрос.
Глава Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии посетил Сретенскую духовную семинарию Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Сретенскую духовную семинарию посетила делегация Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии во главе с архиепископом Турку и Финляндии Тапио Луома

Страницы: 1 ... 15 16 17 18 19 ... 22

Пресс-конференция о работе мультимедийных исторических парков "Россия — моя история" Первая экспозиция мультимедийного исторического парка "Россия — моя история" была представлена в Московском Манеже в 2013 году и снискала огромную популярность. Сегодня содержание мультимедийных исторических парков охватывает всю историю нашей страны. В 2017 году было открыто шестнадцать исторических парков – от Южно-Сахалинска до Санкт-Петербурга. 7-го декабря 2017 года на официальном сайте Вольного исторического общества было опубликовано обращение в адрес Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой, в котором была поставлена под сомнение компетентность создателей одного из самых известных просветительских и образовательных проектов последних лет.
Беседа 5. Семья как один из путей познания мира Протоиерей Андрей Овчинников 9 декабря 2017 года протоиерей Андрей Овчинников, прочитал пятую лекцию на тему «Семья как один из путей познания мира» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Что Христос сказал про ИНН? Иоанн Ткаченко На римской монете была та же «печать антихриста», надпись, говорящая о том, что Сын Божий не Христос, а какой-то там Тиберий и, вероятно, у благочестивых иудеев могли возникнуть мысли о том, что они признают Богом римского императора и тем самым отрекаются от Истинного Бога. Но что ответил им Христос?
Становление святителя Игнатия как духовного руководителя Священник Павел Миронов Каковыми были духовные поиски святителя Игнатия и что помогло стать ему духовным руководителем для своих чад?О неудачном опыте в выборе духовника и последующих исканиях святителя за пределами инженерного училища.
Художественные образы греховного состояния в Октоихе Иеромонах Афанасий (Дерюгин) Богослужебные тексты не только содержательны, но и поэтичны. В греческом оригинале многие из них имеют поэтическую ритмику. При переводе на славянский язык эта ритмика не сохраняется, но остаются другие поэтические приёмы. Поэтому и греховное состояние часто описывается поэтическими образами, которые важно разобрать, говоря о покаянии в Октоихе.
Мученический подвиг апостола Андрея Первозванного Петр Савельев Любая из страстей может привести к тому, что человек оставляет Бога. И только через скорбь человек вспоминает о Боге, начинает молиться Ему. Скорбь и испытание является как бы призывом Господа. Получается, что без терпения нет спасения.  
Кипрский Архиепископ Хризостом II посетил Сретенскую духовную семинарию Сретенская академия 5 декабря 2017 года Сретенскую духовную семинарию посетила делегация Кипрской Православной Церкви во главе с Архиепископом Кипрским Хризостомом II. Экскурсию по семинарии высоким гостям ректор Сретенской духовной семинарии епископ Егорьевский Тихон.
Мученик Парамон как пример исповедания веры Иоанн Правдолюбов В наше время в нашей стране нет гонений на христиан. Человек может свободно выбирать себе религию и проповедовать о ней. И бывают такие случаи, когда православным христианам не хватает смелости защищать свою веру и свидетельствовать о Боге. Православный христианин в обществе людей осуждающих, клевещущих  Церковь, к сожалению, может промолчать.
Сербский Патриарх Ириней посетил Сретенскую духовную семинарию Сретенская академия 5 декабря 2017 года Сретенскую духовную семинарию посетила делегация Сербской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем. Экскурсию по семинарии высоким гостям ректор Сретенской духовной семинарии епископ Егорьевский Тихон.
Жизнь и служение пророка Наума Петр Смолин Для нас, верующих христиан, большое значение имеет книга пророка, в которой мы видим, как Бог проявляет к роду человеческому великую милость. Бог долготерпелив к нам, но велик гнев Божий к тем, кто непрестанно противится Его воли и нарушает Его заповеди.
«Бабушкино» богословие: подборка околоцерковных суеверий Не секрет, что среди верующих бытует множество околоцерковных преданий и явлений религиозной безграмотности, разобраться в которых человеку, недавно пришедшему в храм, бывает нелегко. Что же именно является суеверием?
Беседа 4. Творческий труд по созиданию христианской семьи Протоиерей Александр Никольский 25 ноября 2017 года протоиерей Александр Никольский, прочитал четвертую лекцию на тему «Творческий труд по созиданию христианской семьи» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Греховное состояние души и бесовская власть над человеком в богослужебных текстах Октоиха Иеромонах Афанасий (Дерюгин) О чем же говорят тексты Октоиха? Нам показываются различные стороны духовного состояния. Отсюда можно узнать, как влияет грех на человека, откуда он зарождается и каким образом действует дьявол, чтоб захватить в плен души людей.
О необходимости постоянного памятования о Боге Всеволод Перепелкин Сегодня — отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Каждого из нас в свое время Господь ввел в храм. Для всего же рода человеческого наиважнейшее значение имело введение во храм именно чистой Девы Марии в младенческом возрасте.
Пост как путь встречи с Богом Каждый из них ожидал земного царя, который победит Римскую империю. Где тот Иерусалим? Погиб под ударами Рима. Где Римская империя? Погибла под натиском варваров. А что Христос? Где Он? Остался ли Он в памяти людей? Принес ли благо вселенной? Каждый из здесь стоящих знает ответы на эти вопросы.
Православное почитание святых и вызовы современности в жизни христианина Павел Патокин В последнем столетии появились мнения о неисторичности жития святой, а самые радикальные исследователи высказывались о несуществовании святой Екатерины. Эта либеральная тенденция распространилась и на некоторых других святых. Как же правильно определить истину, ответив на вызов духа времени?
Вера как опора в изменчивой жизни Арсений Мстиславский Для святого князя Александра Невского принятие монашество перед смертью согласовывалось со всей его прожитой жизнью, в которой он выступал воином Христовым в сложнейших условиях, уготованных ему Господом. Сможем ли мы перед своей смертью сказать, что в своей жизни и в своих сложных условиях мы сделали все что смогли?
Человек способен совершить любые подвиги, если он совершает их ради Бога Сергей Полич Его посещали мысли о том, что он делает в этом месте и в холод, и в зной, и в жажду, и в любой трудности, когда все так хорошо складывалось, ведь он был рядом с епископом, никогда не испытывал нужды в пропитании, его сопровождали человеческие почести, и, самое главное, это тоже было богоугодно!
Насущные вопросы: интервью с протоиереем Максимом Первозванским Священник Максим Первозванский Разговор о романтичном времени в Церкви 1990-х и качествах кандидата в священный сан, о духовничестве и проблеме младостарчества, о чтении, общении с интересными людьми и о многом другом…
Когда наступит Царство Небесное? Юрий Моисеев Фарисеи спросили у Христа: «Когда придет Царствие Божие?» И сегодня часто можно услышать этот вопрос, сформулированный по-разному: «Где же ваш Бог, покажите его!», «И где же все то, о чем говориться в Евангелии?», «Где же это Царствие Небесное?»

Страницы: 1 ... 98 99 100 101 102 ... 136