Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

Исторический прецедент как богословский аргумент При обсуждении различных богословских вопросов очень часто база аргументов каждой из сторон включает в себя ряд прецедентов из церковной истории, относящихся к авторитетному лицу или месту, которые обладают определенным атрибутом святости.
От ГИТИСа до Сретенки. Иван Рубцов о своем духовном пути «Если наше сердце горит, как свеча, то находящийся рядом с тобой человек тоже может взять искру этого огня, и ему станет светло и тепло». Беседуем с режиссером, ныне студентом Сретенской духовной академии о приходе к Богу и поступлении в Сретенку.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 31

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Александр (Урбанович) Блаженный Августин в «Исповеди» рассуждал так: «Если и будущее и прошлое существуют, я хочу знать, где они. Если мне еще не по силам это знание, то все же я знаю, что где бы они ни были, они там не прошлое и будущее, а настоящее. Если и там будущее есть будущее, то его там еще нет; если прошлое и там прошлое, его там уже нет. Где бы, следовательно, они ни были, каковы бы они ни были, но они существуют только как настоящее».
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Александр (Урбанович) А. Пуанкаре приходит к удивительному результату: качественное психологическое время мы преобразуем в количественное физическое, руководствуясь не правильностью способа измерения, а удобством. По умолчанию мы принимаем те условия измерения, которые не порождают дополнительных трудностей в расчетах, и «закрываем глаза» на сопутствующие факторы, малозначительные, но объективно существующие. Не существует «абсолютного» способа измерения времени; тот, который принимается, является лишь более удобным.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Александр (Урбанович) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Александра (Урбановича) (научный руководитель – иерей Александр Тимофеев), затрагивающая одну из острых проблем современности – соотношения науки и веры.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 8 В ХХ ВЕКЕ Иеродиакон Никон (Горохов) Жизнь монастырей очень тесно связана с жизнью данного, конкретного государства, с его политикой по отношению к Церкви, выраженной в идеологии и, как следствие, в ее законодательстве. Так, до революции государство поддерживало монастыри, после революции – физически уничтожало». Сегодня государство относится к монастырям и монашеству толерантно, то есть в духе западной доктрины нейтральности ко всему духовному и антидуховному.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 7 ПЕРЕД РЕВОЛЮЦИЕЙ Иеродиакон Никон (Горохов) На Всероссийском монашеском съезде 1909 года и на Поместном Соборе Русской Церкви 1917–1918 годов были приняты важнейшие решения, касающиеся духовной жизни монастырей, определяющие и регламентирующие порядок жизни в них, в том числе и вопросы приема в монастырь и снятия монашеского сана. Для русского монашества решения эти имели колоссальное оздоравливающее значение, ибо они заложили основу его будущего духовного возрождения.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 6 РУССКОЕ МОНАШЕСТВО Иеродиакон Никон (Горохов) Уже в самом начале существования на Руси христианства и монашества монастырская жизнь оригинальным образом комбинировалась с приходскою в тех монастырях и монашеских слободках, которые представляли собой одновременно и монастырь, и приходскую церковь.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 5 ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ О МОНАШЕСТВЕ Иеродиакон Никон (Горохов) «Позволительно христианину избрать подвижническое житие и, по оставлении многомятежной бури житейских дел, вступить в монастырь и пострищися по образу монашескому, аще бы и обличен был в каком-либо грехопадении. Ибо Спаситель наш Бог рек: грядущаго ко Мне не изжену вон. Понеже убо монашеское житие изображает нам жизнь покаяния, то искренно присоединяющегося к оному одобряем; и никакой прежний образ жизни не воспрепятствует ему исполнить свое намерение» (43-е правило VI Вселенского Собора).
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 4 РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ И МОНАШЕСТВО Иеродиакон Никон (Горохов) Византийские императоры, как православные государи, своими постановлениями, имеющими силу закона для всех жителей империи, утверждали и поддерживали каноны Православной Церкви. Это поразительный случай в истории Церкви, когда каноны церковные признавались законами государственными и охранялись государственной властью.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Никон (Горохов) При святителе Василии Великом, усовершенствовавшем правила приема в монастырь и испытания ищущих пути иноческого, постриг превращается из частного дела в общецерковное: вступающий на путь отречения от мира дает клятву верности пред Богом и людьми, так что нарушитель обетов является нарушителем клятвы, данной Церкви и Богу. Постриг приобретает силу публичного акта. В этом акте вся Церковь становится поручительницей пред Богом за монаха. После такого акта инок уже не в праве нарушить обет.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Никон (Горохов) Преп. Пахомий Великий организовал первый общежительный монастырь. Произошло это посредством откровения свыше. Сначала преп. Пахомий во сне услышал голос, говоривший ему, чтобы он основал монастырь на том месте, где он в тот момент находился (а это место называлось Табенниси), а затем в видении предстал ему ангел и вручил медную дощечку, на которой были написаны первые правила иноческого общежития.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Никон (Горохов) Редакция сайта «Православие.Ру» продолжает серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии, начатую несколько лет назад и вызвавшую большой интерес у читателей. Предлагаем вниманию работу иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него», которая посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни.
СВЯТАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА Георгий Битбунов Значение снисхождения Святого Духа можно без преувеличения назвать чрезвычайным. Ведь этот день явился подлинным рождением Христовой Церкви. С этого дня Церковь, созданная не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божией волей, непрерывно росла и утверждалась – прежде всего, благодатью Святого Духа. Вероучение о Христе приобрело прочнейшее основание, которое невозможно было поколебать уже ничем.
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Георгий Битбунов Вознесение Господа Иисуса Христа на небо относится к знаменательнейшим событиям священной истории. После него видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. И, разумеется, это не могло не быть отмечено отдельным праздником.
В ЛУЧАХ ЗАКАТНОГО СОЛНЦА К 80-ЛЕТИЮ СОБЫТИЙ, РАЗВЕРНУВШИХСЯ НА СТРАНИЦАХ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Александр Ужанков Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – одно из самых прелестных (в исконном значении этого слова) произведений русской литературы. Московские приключения героев параллельны не только тем, что описаны в сочинении об Иешуа Га-Ноцри как некогда свершившиеся, но и богослужениям Страстной седмицы. События в романе, профанирующем евангельскую историю, начинаются 1 мая 1929 года – 80 лет назад.

Страницы: 1 ... 63 64 65 66 67 68

"Великий Пост. Скит." Фотогалерея Сретенская академия Учащиеся Сретенской семинарии обязательно присутствуют на всех богослужениях Первой и Страстной седмиц Великого Поста. По традиции - поет семинарский хор. Все это настраивает на сосредоточенный, покаянный лад в самом начале Поста и помогает не растерять приобретенное в самом конце, перед Пасхой.
Предлагаем вниманию читателей нашего сайта подборку фотографий великопостных богослужений из скита Сретенского монастыря, в которых принимают участие воспитанники 1-ого курса семинарии.
Велика сила слёз кающегося! Что святые советуют постящимся Святитель Димитрий Ростовский Великим постом, в помощь каждому православному христианину, вступившему на путь воздержания, сайт Сретенской семинарии предлагает поучительные слова святителей, преподобных и других просиявших святых. Эти люди знали о пользе и смысле поста неизмеримо больше нашего, собирая немалое сокровище. Пусть их наставления помогут каждому читателю успешно идти по пути воздержания.
«Под свою анафему падоша…» – что это значит? Иерей Алексей Лымарев Подходит к концу вторая седмица Великого поста. В предыдущее воскресенье Церковь праздновала Торжество Православия – победу истины. Какие выводы можно сделать каждому христианину для себя лично? Не бывает ли такого, что мы сами себя предаем анафеме?
«МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ» О строящемся на Русском Севере храме «без единого гвоздя» Иеромонах Антоний (Ласточкин) О том, как нелегко силами одного поселка построить храм – беседа с иеромонахом Антонием (Ласточкиным) – священником в п. Савинском, благочинным Плесецкого округа Архангельской епархии и полковником, отслужившим 20 лет на космодроме Плесецк.
Избранные песнопения первой седмицы Великого поста Сретенская академия Завершилась первая неделя Великого поста, наполненная особенным торжеством. Именно на ней мы настраиваемся на весь предстоящий пост, стараемся усердно помолиться, испросить у Господа сил на оставшееся время до главного Праздника – Воскресения Христова.
Впереди еще шесть недель для телесного подвига и покаяния. Всем православным христианам мы желаем с максимальной пользой провести это время, не теряя понапрасну драгоценные дни поста.
Чтобы поддержать Вас, дорогие наши читатели, редакция сайта Сретенской семинарии подготовила избранные песнопения, которые исполнялись семинаристами на монастырских богослужениях первой седмицы Великого поста.
Преподобный Иоанн Дамаскин – первый из защитников иконопочитания Алексей Сидоров С праздником Торжества Православия тесно связано имя преподобного Иоанна Дамаскина: этот выдающийся богослов и гимнограф VIII века одним из первых отреагировал на ересь иконоборчества и изложил доводы в защиту почитания икон. Кратко о нем и его трудах сайту Сретенской семинарии рассказал профессор Алексей Иванович Сидоров
Семинаристы о прощении в Прощеное воскресение Сретенская академия Обязательно надо учиться просить прощения! А почему,собственно, обязательно? И почему – надо? Что способно дать человеку
такое привычное слово «прости» и чем может обернуться, напротив, упорное нежелание примиряться? Как учиться прощать? На эту тему в преддверие Прощеного воскресения и Великого поста рассуждают студенты Сретенской семинарии.
Весеннее обновление, или Масленица как ноу-хау христиан и «интеллектуальный» пост Павел Кузенков Масленица – уступка и отголосок язычества или в ней действительно есть какой-то смысл для христианина? Как она связана с Великим постом? И какие новые «вводные» появляются в посте для современного человека? Беседуем об этом с преподавателем Сретенской духовной семинарии, кандидатом исторических наук Павлом Владимировичем Кузенковым.
«Добродетель, которую Оригену не удалось стяжать – смиренномудрие» Алексей Сидоров Ориген – один из самых продуктивных (по числу выпущенных трудов) учителей Церкви и один из самых ученейших мужей (по глубине богословской мысли). Почему же итог его трудов столь печален – он осужден Церковью. Об этом мы говорим с профессором Алексеем Ивановичем Сидоровым.
Вопрос молодежи: «А что я ради Христа могу людям сделать?» Беседа с протоиереем Андреем Ткачевым (Ко Дню православной молодежи) Протоиерей Андрей Ткачев Чем заниматься молодежи в Церкви? И надо ли заниматься, может быть, достаточно просто не пропускать служб?.. И почему многие молодые люди испытывают чувство, что им чего-то недостает в жизни?
ХЕВРОН – ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК МИССИОНЕРСТВО Иеромонах Алексий (Елисеев) Монастырь в Хевроне – остров христианства в мусульманском море. Семь его насельников живут рядом с ветхозаветной святыней, Мамврийским дубом. Но благодаря обители даже мусульмане меняют свое отношение к христианам.
О жизни в «монастыре-острове», о христианах Ближнего Востока корреспонденту портала Сретенской семинарии рассказывает ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев).
Самый любимый из учителей Церкви на Руси Алексей Сидоров В день памяти святителя Иоанна Златоусты предлагаем Вашему вниманию короткий сюжет о том, почему на Руси самым читаемым и любимым автором был святитель Иоанн Златоуст. На этот вопрос ответил преподаватель патрологии Сретенской семинарии – профессор Алексей Иванович Сидоров.  

Страницы: 1 ... 18 19 20 21 22 ... 26

В СДА состоится конференция на тему: «Жизнь, деятельность и духовное наследие архиеп. Никона (Рождественского), а также новомучеников и исповедников Русской Церкви ХХ века» 1 апреля 2023 года в Сретенской духовной академии состоится Четвертая историко-богословская конференция Научного центра патрологических исследований кафедры богословия СДА им. проф. А. И. Сидорова
На Рождественских чтениях прошел круглый стол «Церковнославянский язык, как язык миссии» Куратор проекта «Всегда живой церковнославянский» Константин Цырельчук выступил с докладом «Популяризация церковнославянского наследия: традиционные трудности и новейшие возможности»
Преподаватель СДА А.И Солодков выступил с докладом на XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях Преподаватель Академии А.И Солодков принял участие в работе секции «Актуальные вопросы современной апологетической миссии», где поделился опытом реабилитации отпавших от Церкви

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22

На сайте Московской городской епархии опубликована информация о поступлении в духовные школы в 2021 году Абитуриенты должны будут получить благословение на поступление от Святейшего Патриарха на основании результатов Экзаменационной комиссии. Заседание Комиссии состоится 25 июня.
Доцент СДА принял участие в издании новой книги Жан-Клода Ларше «Что такое богословие? Методология православного богословия в его практике и преподавании» В православном издательстве «Паломник» в рамках издательской деятельности членов научной школы патрологических исследований при кафедре богословия МДА вышла книга православного богослова и патролога Жан-Клода Ларше «Что такое богословие? Методология православного богословия в его практике и преподавании».
Вознесшийся от нас – с нами! Сретенская академия Интересные факты о празднике Вознесения Господня

Через 40 дней после Своего Воскресения Иисус Христос вознесся на небеса, открыв этот путь и людям. В чем смысл Вознесения? Если Господь открыл двери рая, то почему называют апостола Петра носителем ключей от рая? Где место, откуда вознесся Спаситель, что сейчас там находится? Можем ли мы найти пророчества об этом событии в книгах Ветхого Завета? Как праздновали этот праздник ранние христиане? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, связанные с Вознесением Господним.
«Мы только в самом начале пути». Протоиерей Максим Козлов о Сретенской духовной академии 13 апреля решением Священного Синода Русской Православной Церкви в России появилась третья Духовная академия. Семинария выросла до уровня Академии впервые в современной истории России. Новой Духовной академией стала Сретенская семинария — высшее учебное заведение Русской Православной Церкви, основанное в Сретенском монастыре в 1999 году. Об историческом событии, новой аспирантуре, планах на будущее и совмещении руководящих должностей — в интервью с исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной академии, председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиереем Максимом Козловым.
Работы преподавателей Сретенской духовной академии опубликованы в новом выпуске журнала «Диакрисис» В издательстве Московской духовной академии вышел 3-й номер научного журнала МДА «Диакрисис». В номере опубликованы работы преподавателей СДА Д.Е Афиногенова и Р.М. Коня, а также почившего профессора СДА А.И. Сидорова.
Протоиерей Максим Козлов принял участие в работе пленуме Межсоборного присутствия 26 мая в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя открылся пленум Межсоборного присутствия. Ректор СДА протоиерей Максим Козлов принял участие в работе пленума, а студенты — в организации мероприятия.

Страницы: 1 ... 48 49 50 51 52 ... 131