В Сретенской духовной академии прошло занятие сектоведческого кружка под руководством доцента СДА Р.М. Коня

Московская Сретенская  Духовная Академия

В Сретенской духовной академии прошло занятие сектоведческого кружка под руководством доцента СДА Р.М. Коня

1996



Picture1.jpg

9 июня 2022 года в рамках занятий кружка по углубленному изучению сектантства под руководством преподавателя сектоведения доцента СДА Р.М. Коня состоялось обсуждение круга вопросов, связанных с причинами увлечения непротестантскими сектами, взглядов православных на сектантов и сектантов на Православие. В обсуждении этих вопросов приняли участие очно и на платформе Zoom студенты бакалавриата и магистратуры академии, представители Коломенской духовной семинарии и Нижегородской духовной семинарии, а также лица, имеющие опыт пребывания в неопротестантизме.

Picture2.jpg

Предложенные к обсуждению вопросы были сведены к трем блокам. Вначале был сделан критический обзор современного состояния духовной жизни неопротестантских общин, на основании которого были выявлены привлекательные стороны их деятельности, содействующие приходу людей в эти общины, а также установлены их слабые стороны, порождающие разочарование и способствующие уходу из них. Затем были рассмотрены наиболее типичные представления о природе, целях и задачах неопротестантских общин, в т.ч. мнения с акцентированием внимания на исключительно корыстных целях деятельности сектантов. На основании обсуждения опыта лиц, вышедших из неопротестантских общин, было показано, что в подавляющее большинство среди последователей неопротестантских общин составляют лица с искренним религиозным чувством и стремлением к спасению, но заблуждающиеся в вопросах понимания истин Божественного Откровения, что, однако, не исключает случаев корыстных намерений среди них, но эта тема выходит за пределы лишь одной сектантской среды. В заключительной части встречи были рассмотрены мифы неопротестантов о Православии, в частности об отношении православных к Священному Писанию и его применении в жизни, о якобы отсутствии у православных библейских доказательств истинности веры или ее недостаточном обосновании, якобы отсутствии у православных убеждения в том, что они спасены, об иконопочитании как будто бы идолослужении и проч., а также некоторые методологические аспекты полемики с неопротестантами по частным темам, например, по вопросу крещения младенцев.